СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тренингового занятия для педагогов «В гармонии с собой»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для педагогов в целях профилактики эмоционального выгорания и активизации внутреннего потенциала

Просмотр содержимого документа
«Конспект тренингового занятия для педагогов «В гармонии с собой»»

Конспект занятия для педагогов

«В гармонии с собой»

Цель занятия: актуализация внутренних ресурсов, профилактика профессионального выгорания педагогов.

Задачи:

  1. Повысить уровень сплочённости педагогического коллектива;

  2. Снизить уровень эмоционального выгорания;

  3. Повысить значимость себя как специалиста в коллективе.

Оборудование и материалы: бумага по количеству участников, ручки, ватман, журналы, для изготовления коллажа, клей, доска, памятки.

Продолжительность: 50 мин.

Ход занятия

Вступительное слово

Люди горячие,

Люди холодные,

Иногда я свечусь,

Иногда – словно одурачен.

Люди часто смеются,

Люди часто плачут,

Иногда я счастлив,

Иногда болезненно стеснителен.

Люди могут сжиматься,

Люди могут расти,

Иногда я открыт,

Иногда – не очень.

Чувства – сильные,

Мысли – тоже.

Но если одно без другого,

То кто же я тогда?

Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада нашей встрече с Вами!

Почему же именно для педагогов так важно чувствовать себя хорошо как в физическом, так и  эмоциональном плане. Умение владеть собой необходимо не только  самому педагогу, но и окружающим его детям. В силу того, что наш окружающий  мир стремителен, мы с вами хотим угнаться за ним, не обращая внимания  на свое эмоциональное состояние, а больше сил уходит на выполнение профессиональных обязанностей, требующих от вас терпения, внимания к другим, сопереживания.  

Вопросы:

Ощущаете ли Вы на себе неудовлетворённость своей работой? Испытываете ли Вы эмоциональный дискомфорт? Наблюдаете ли Вы у себя признаки эмоционального выгорания?

Сегодня мы собрались как раз для того, чтобы помочь себе отдохнуть от работы,  от повседневных проблем и отдаться своим эмоциям.

Разминка.

1. Упражнение – энергизатор

Для того чтобы немного размяться, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.

- «Постройтесь по росту», - «По размеру обуви», - «По цвету глаз, начиная от светлых» (от светлых до темных), - по алфавиту отчества, - по дате рождения.

Вопросы для обсуждения упражнения:

  1. Что помогло быстрее построиться?

  2. Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?

  3. Вывод, к которому приходят: Мы все разные, но нам интересно работать вместе.

2. Упражнение «Плюс-минус» (10 мин.)

Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности.

Задачи: вербализация негативных и позитивных моментов своей педагогической деятельности; сплочение группы.

Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

Инструкция. Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы.

Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

Основная часть

3. Коллаж «Карта могущества»

Цель: развитие рефлексии, усиление личностного ресурса, повышение самооценки.

Для того чтобы иметь возможность вносить свой желаемый вклад в дело техникума, необходимо иметь доступ к своим ресурсам, к своему «могуществу». Однако люди не всегда понимают, как много они могут, каким могуществом обладают. Наверное, потому что просто не задумываются об этом. Поэтому я предлагаю сделать коллаж под названием «Карта могущества». Для этого можно использовать журналы. Вырезать из них подходящие картинки и приклеить их на ватман. Можно самим дорисовывать то, что будет необходимо.

Вам необходимо каждому подготовить свой коллаж.

После изготовления коллажа представляют его группе.

Рефлексия

Упражнение «Для меня сегодня было важно... и особенно полезно...»

Участники продолжают фразу «Для меня сегодня было важно... и особенно полезно».

Первоначально ведущий может начать с себя и показать, как можно описать свое состояние и чувства, помогает высказываться участникам. Позже участники делают это самостоятельно.

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Желаю вам успехов, творческих, профессиональных достижений. До свидания!

Подведение итогов.

А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей.

Притча о колодце

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот:

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти - простите всех, на кого вы были обижены.

2. Освободите свое сердце от волнений - большинство из них бесполезны.

3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

4. Отдавайте больше.

5. Ожидайте меньше.

Спасибо за совместную работу. Желаю удачи и хорошего настроения!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!