СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока № 31.Комбинация из акробатических элементов. Броски набивного мяча.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре № 31

Класс: 3.

Тема урока: Комбинация из акробатических элементов. Броски набивного мяча.

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока: Соединить отдельные акробатические элементы в комбинацию.

Задачи урока: 1. Образовательная:  

  1.  Совершенствовать  технику кувырка вперед.
  2.  Закрепить технику кувырка назад.
  3.  Разучить акробатическое соединение.
  4.  Познакомить обучающихся с подвижной игрой нашего края.

                          2. Воспитательная:  

  1.  Способствовать сплочению  классного коллектива.
  2.  Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений.

                            3. Оздоровительная:

  1. Содействовать гармоническому развитию физических качеств.
  2.  Способствовать формированию правильной осанки.

 

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастические палки – 25 шт, мультимедиа проектор, переносной экран,  ноутбук, изображения гимнастических  упражнений (приклеить на стену), скотч, ножницы.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока № 31.Комбинация из акробатических элементов. Броски набивного мяча.»

Конспект урока по физической культуре № 31

Класс: 3.

Тема урока: Комбинация из акробатических элементов. Броски набивного мяча.

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока: Соединить отдельные акробатические элементы в комбинацию.

Задачи урока: 1. Образовательная:

  • Совершенствовать технику кувырка вперед.

  • Закрепить технику кувырка назад.

  • Разучить акробатическое соединение.

  • Познакомить обучающихся с подвижной игрой нашего края.

2. Воспитательная:

  • Способствовать сплочению классного коллектива.

  • Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений.

3. Оздоровительная:

  • Содействовать гармоническому развитию физических качеств.

  • Способствовать формированию правильной осанки.



Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастические палки – 25 шт, мультимедиа проектор, переносной экран,

ноутбук, изображения гимнастических упражнений (приклеить на стену), скотч, ножницы.



Структура и ход урока


Этапы, содержание

урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Дози-ровка

Организационно- методические

указания


ЭОР


УУД

Подготовительный

1. Построение.

Учитель: Класс в одну ше-ренгу становись! Равняйсь! Смирно!


2.Сдача рапорта.

Учитель: Здравствуйте, ребята!








3.Сообщение задач урока.

Учитель: На последнем уроке мы с вами разобрали акро-батические элементы. Как вы думаете, посмотрите на на-ши картинки, что получится, если мы с вами соединим разученные акробатические элементы?

Обучающиеся: Акробатичес-кое соединение, комбинация.

Учитель: Правильно. У нас получается акробатическое соединение или комбинация. Перечислите акробатические элементы, из которых будет состоять наша комбинация.

Обучающиеся: кувырок впе-ред, назад, мостик, стойка на лопатках.

Учитель: Да, эти элементы мы выполним слитно. Чем мы с вами еще сегодня займемся на уроке? Посмотрите на слайд, что на нем изоб-ражено?

Обучающиеся: Мяч.

Учитель: А какой это мяч? Что с ним можно делать?

Обучающиеся: Это набивной мяч. Его можно бросать, но с ним не поиграть в подвижные и спортивные игры.

Учитель: Да, будем вы-полнять броски набивного мяча.









4. Разминка.

1). Строевые команды.

Учитель: Класс, «направо», «налево», «кругом».






Учитель: Класс, за направ-ляющим в обход по залу налево шагом марш.





2). Ходьба с заданием:

- перекатом с пятки на

носок

- на носках

- на пятках

- на внутренней стороне

стопы

-на внешней стороне

стопы





3). Бег.







4). Дыхательные упражне-

ния.





5). Раздача инвентаря (гим-настических палок).

Учитель: Класс, по ходу движения, берем гимнасти-ческие палки.



6). Перестроение для разминки

Учитель: Класс, налево, в колонну по три марш. Идем до конца зала. Класс, на месте стой, раз, два. Класс, налево.

7). ОРУ с гимнастическими палками.

1. И.п.- основная стойка, палка внизу. 1-2 – палка вверх, правая нога назад на носок, потянуться. 3-4 – и.п.

2. И.п. - основная стойка, пал-ка внизу. 1 - палка вверх, потя-нуться; 2 – сгибая руки, палку назад (за лопатки); 3 – палку вверх; 4 – палку вниз.

3. И.п. широкая стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. 1- поворот туловища на право, 2- и.п.; 3- поворот туловища на лево; 4- и.п.

4. И.п. – основная стойка, пал-ка за головой (на плечах). 1- выпад вправо с наклоном влево, палка вверх; 2 – оттолкнуться левой ногой, вернуться в и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.

5. И.п. – стойка ноги врозь, палка сзади внизу. 1-2 – наклон вперед, прогнуться, палку высоко назад; 3-4 – и.п.

6. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, палка в правой. 1- наклон к левой ноге, завести палку за ногу, взять левой рукой; 2- выпря-миться, руки в стороны, палка в левой; 3-4- то же в другую сторону.

7. И.п. – узкая стойка ноги врозь, палка вверху. 1- мах правой ногой вперед, палку вперед; 2- и.п.; 3-4 – то же другой ногой.

8. И.п. – основная стойка, пал-ка за головой (на плечах). 1- выпад правой ногой вперед, палку вверх; 2- и.п.; 3- выпад левой ногой вперед; 4- и.п.


8). Сдача инвентаря.

Учитель: Класс, направо, в обход налево шагом марш. По ходу движения убираем гим-настические палки. Класс, на месте стой, раз, два. Класс, налево. Садимся на скамейку.


Организует построение класса. Дает команды на построение «Стано-вись», «Равняйсь», «Смирно».


Организует сдачу рапор-та, контролирует пра-вильность выполнения команд. Приветствует учащихся.







Создает эмоциональный настрой на предстоящий урок.



Обращает внимание обу--чающихся на картинки, приклеенные на стену.












Обращает внимание обучающихся на 2 слайд презентации.


Создает условия для принятия обучающи-мися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает обучающимся опреде-лить тему урока.



Ставит учебную задачу урока.










Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом». Контролирует правильность выполне-ния команд и указаний, исправляет ошибки. Дает команды по вы-полнению строевых упражнений в дви-жении «шагом марш», «за направляющим, налево в обход по залу шагом марш». Соблюдаем дистанцию. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.



Подает команды для выполнения упраж-нений с заданиями в ходьбе.

Демонстрация упраж-нений.


Дает команду «Класс бегом марш». Обращает внимание обучающихся на рациональное распре-деление сил во время бега.


Проводит дыхательные упражнения: вдох- руки вверх; выдох – руки вниз, расслабленны с по-лунаклоном.


Раздача гимнастических палок.






Дает команды на перестроение в колонну по три. Затем в три шеренги.


Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.


Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.


Объясняет, демонстри-рует правильность вы-полнения упражнений с гимнастическими пал-ками.





Делает замечания. Исправляет ошибки.




При выполнении упраж-нений организует анализ правильности выполне-ния упражнений.







Делает замечания. Исправляет ошибки.








При выполнении упраж-нений организует анализ правильности выполне-ния упражнений.



Дает команды для сдачи инвентаря и организует для основной части урока.



Обучающиеся стро-ятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль.


Дежурный класса сда-ет рапорт, обчающие-ся выполняют коман-ды: «равняйсь», «смирно», «по поряд-ку рассчитайсь.






Слушают, осознают, отвечают на постав-ленные вопросы.



Смотрят картинки на стене зала.



Правильно логически и грамотно форми-руют ответы и обоб-щения.







Смотрят слайд пре-зентации, отвечают.



Осмысливают воп-

росы, вникают в их содержимое.







Определяют цель и задачи урока.













Осознанно выполняют строевые команды на месте.



Обычная ходьба.



Анализируют, осоз-нанно выполняют строевые команды.





Выполняют ходьбу с заданием:

- перекатом с пятки

на носок

- на носках

- на пятках

- на внутренней сторо-не стопы

-на внутренней сторо-не стопы




Переходят на бег.







Переходят на ходьбу и выполняют дыха-тельные упражнения.




По ходу движения берут гимнастические палки.





Выполняют перест-роения по команде учителя.



Выполняют упраж-нения разминки.







Все упражнения раз-минки выполняют под счет учителя.












Анализируют прави-льность выполнения упражнений.








Соблюдают правила техники безопасности.








Адекватно реагируют на замечания, исправ-ляют недочеты.




Выполняют команды учителя.

30 сек






1 мин
















2 мин



































































7 мин
















1 мин 30 сек












300 м







30 сек






30 сек







30 сек





4 мин


4 раза




4 раза





6 раз





4 раза








4 раза




6 раз








6 раз





6 раз







30 сек

Проверить наличие спортивной формы и требования предъяв-ляемые к ней.



И.п. – основная стой-ка. Пятки вместе, носки врозь, расстоя-ние между носками толщина пятки. Пле-чи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисти рук сжать в кулак.


При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формули-ровки.


Обратить внимание обучающихся на кар-тинки на стене зала.











Обратить внимание на 2 слайд презента-ции.











3 слайд. Учебная задача урока.













Обратить внимание на правильное поло-жение туловища, постановку ног, дви-жение рук.


Дыхание свободное через нос.


Следить за осанкой.



Взгляд – вперед.



Следить за осанкой.

Стопы лодочкой;

Тянемся выше;

Натянули носки на себя;

Спина прямая, руки на пояс;







Бег в колонне, дис-танция два шага. Бег в медленном темпе, активней работа рук, дышим свободней.



Восстановление ды-хания.





Каждый берет гим-настическую палку. Соблюдать технику безопасности при передвижении с инвентарем.


Контролировать вы-полнение перестрое-ния.



Упражнения выпол-няются по счет.


Сохранять интервал руки в стороны.


















Хват сверху, немного шире плеч. При нак-лоне смотреть впе-ред.


Хват за середину палки.






Постараться коснуть-ся палки ногой, другую ногу в колене не сгибать.








Следить за техникой безопасности при переноске инвентаря и правильной сдаче инвентаря.
















1 слайд






Картин

-ки на

стене











2 слайд













3 слайд












3 слайд



























4 слайд


5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд
























9 слайд







10 слайд



11 слайд




12 слайд





13 слайд






14 слайд




15 слайд






16 слйд




17 слайд

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; поло-жительно отзываются о школе; стремятся хо-рошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифици-руют себя с позиции школьника.





Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем; принимать и сохранять учебную задачу.



Личностные:

Формирование инте-реса.




Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушают учителя; совместно с учителем делают вы-воды, планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи.




Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, всту-пают в диалог с учи-телем и однокласс-никами. Строят выска-зывания по теме.









Познавательные: осуществление анализа действий учителя и обучающихся по вы-полнению учебных за-даний.


Личностные: проявлять дисциплини-рованность, трудолю-бие, упорство в дости-жении целей.



Коммуникативные:

Обсудить ход предстоя-щей разминки.


Личностные:

Умение выполнять физические упраж-нения для развития мышц.



Регулятивные:

Сознательное выполне-ние определенных уп-ражнений.




















Регулятивные:

Воспринимают и сохра-няют учебную задачу, планируют свои дейст-вия в соответствии с поставленной задачей.





Личностные:

Проявляют положи-тельные качества лич-ности управляют свои-ми эмоциями в раз-личных ситуациях и условиях; умеют прояв-лять дисциплиниро-ванность, упорство в достижении целей.






Регулятивные:

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.





Регулятивные:

Осуществляют пошаго-вый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем




Регулятивные:

Принимают и сохра-няют учебную задачу при выполнении уп-ражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Основной

5. Закрепить технику кувыр-ка вперед.

1). Объяснение техники ку-вырка вперед, демонстрация.

Учитель: Вспомним технику кувырка вперед. Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них вес тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолк-нуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнитель-ной опоры руками.


2). Закрепление техники ку-вырка вперед.

Учитель: Парами подходим к матам. Один выполняет, второй наблюдает, исправ-ляет ошибки. Остальные также наблюдают. Меняют-ся местами. После того, как выполнили, садятся в конец класса. Выходят следующие две пары.


6. Мост из положения лежа.

1). Объяснение техники «мост» из положения лежа, демонстрация.

Учитель: Сейчас мы с вами выполним мост из положения, лежа на спине. Лежа на спине, ноги согнуты и поставлены на ширину плеч; руками опе-реться за плечами. Проги-баясь разогнуть ноги и руки, голову назад, смотреть на кисти рук. В этом положении плечи должны находиться над кистями; колени слегка согнуты, вес тела распределен равномерно на руки и на ноги.


2). Закрепление техники «мос-тика» из положения лежа.

Учитель: Выполним «мос-тик» из положения лежа на спине. Парами подходим к матам. Один выполняет, второй наблюдает, исправ-ляет ошибки, помогает. Остальные также наблю-дают. Меняются местами. После того, как выполнили, садятся в конец класса. Выходят следующие две пары.

7. Перекаты назад в групп-пировке с последующей опорой руками за головой.

1). Объяснение техники, де-монстрация.

Учитель: Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад, в конце переката упереться руками в пол (у головы), держа локти и кисти параллельно.


2). Выполнение перекатов назад в группировке с пос-ледующей опорой руками за головой.

Учитель: Выполним по два раза перекаты назад в групп-пировке с последующей опорой руками за головой. Парами подходим к матам. Один выполняет, второй наблюда-ет, исправляет ошибки, помогает. Остальные также наблюдают. Меняются мес-тами. После того, как выполнили, садятся в конец класса. Выходят следующие две пары.


8. Региональный компонент Подвижная игра «Салочки в два круга».

1). Перестроение для игры.

Учитель: Класс, в одну ше-ренгу становись, на первый – второй рассчитайсь. Первые номера три шага вперед. Класс, направо. За направляющими в обход налево шагом марш. Образуем круг: вторые номера – внешний круг, первые – внутренний.


2). Объяснение и проведение игры.

Учитель: Сегодня мы с вами разучим еще одну игру нашего края «Салочки в два круга». Внутренний круг движется по часовой стрелке, внешний- против нее. По свистку, оста-навливаетесь. Игроки внут-реннего круга быстро ста-раются осалить соперников из внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем те успеют присесть. Осаленные играющие встают во внут-ренний круг, и игра начи-нается сначала. Игра закан-чивается, когда во внешнем круге останется 4 человека.


3). Итоги игры.

Учитель: Победила команда...






На примере одного из учеников демонстрирует технику выполнения ку-вырка вперед.


Объясняет технику кувырка вперед.













Организует работу в парах для закрепления техники кувырка вперед.

Наблюдает, корректи-рует технику.







На примере одного из учеников демонстрирует технику выполнения «мостика» из положения лежа.


Объясняет технику «мостика» из положения лежа.











Организует работу в парах для закрепления техники «мостика» из положения лежа.


Наблюдает, корректи-рует технику.





Сначала показывает сам.


На примере одного из учеников демонстрирует технику выполнения пе-рекатов назад в груп-пировке с последующей опорой руками за головой.



Объясняет технику пе-рекатов назад в груп-пировке с последующей опорой руками за головой.



Организует работу в парах для закрепления техники перекатов назад в группировке с пос-ледующей опорой рука-ми за головой.



Наблюдает, корректи-рует технику.






Организует класс на игру.










Объясняет правила иг-ры, технику безопас-ности, проводит подвиж-ную игру; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль.















Строит детей в шеренгу для подведения итогов игры.

Подводит итоги игры.





Один из обучающихся демонстрирует под руководством учителя технику кувырка впе-ред.















Поточно выполняют кувырок вперед. Анализируют пра-вильность выполне-ния техники кувырка вперед. Исправляют недочеты в технике.





Один из обучающихся демонстрирует под руководством учителя технику «мостика» из положения лежа.


Смотрят, слушают, осознают.












Поточно выполняют «мост» из положения лежа на спине.



Анализируют пра-вильность выполне-ния техники.


Исправляют недочеты в технике.



Один из обучающихся демонстрирует под руководством учителя технику выполнения перекатов назад в группировке с после-дующей опорой рука-ми за головой.


Смотрят, слушают, осознают.



Поточно выполняют выполнения перекаты назад в группировке с последующей опорой руками за головой.


Анализируют пра-вильность выполне-ния техники.



Исправляют недочеты в технике.






Настраиваются на игровую деятель-ность.









Слушают правила игры, технику безо-пасности. Участвуют в игре, подсчитывают набранное количество баллов.















Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры.

Называют набранное количество баллов.





1 раз



















1 раз











1 раз



















2 раза











1 раз


1 раз









2 раза






















30 сек











4 мин




















30 сек








Перед обучающими-ся положить 2 гим-настических мата.


Следить за техникой выполнения кувырка вперед.













На одном мате работает только одна пара.

Следить за техникой выполнения кувырка вперед; соблюдением правил техники безо-пасности, последо-вательности.



Весь класс сидит на скамейках, один из обучающихся на ма-те под руководством учителя выполняет «мостик» из положе-ния лежа.


Пальцы рук по направлению к пле-чам.


Смотреть на кисти рук.






На одном мате работает только одна пара.



Следить за техникой выполнения; соблю-дением правил тех-ники безопасности, последовательности.




Весь класс сидит на скамейках, один из обучающихся на ма-те под руководством учителя выполняет перекаты назад в группировке с после-дующей опорой ру-ками за головой.



На одном мате работает только одна пара.



Следить за техникой выполнения; соблю-дением правил тех-ники безопасности, последовательности.




Убрать гимнастичес-кие маты.






Перестраиваются в два круга внешний и внутренний.









Свисток подает учи-тель.



Освобожденные от практических заня-тий подсчитывают количество набран-ных очков в коман-дах.











Освобожденные обу-чающиеся называют количество набран-ных очков в коман-дах.




18 слайд


















18 слайд










19 слайд


















20 слайд












21 слайд









































22 слайд







Познавательные: осуществление анализа действий учителя и обучающихся по вы-полнению учебных за-даний.



Личностные: проявлять дисциплини-рованность, трудолю-бие, упорство в дости-жении целей.







Регулятивные:

Принимают и сохра-няют учебную задачу при выполнении уп-ражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.





Познавательные:

Самостоятельно выде-ляют и формулируют цели, осуществляют по-иск необходимой ин-формации.














Регулятивные:

Осуществляют пошаго-вый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Адекватно воспринима-ют оценку учителя.




Познавательные:

Самостоятельно выде-ляют и формулируют цели, осуществляют по-иск необходимой ин-формации.














Регулятивные:

Осуществляют пошаго-вый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Адекватно воспринима-ют оценку учителя.














Регулятивные:

Принимают и сохра-няют учебную задачу при выполнении уп-ражнений и в процессе участия в игре; адек-ватно воспринимают оценку учителя.






Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в сов-местной игровой дея-тельности.

Заключительный

9. Малоподвижная игра «Ле-тает, не летает».

1). Объяснение и проведение игры.

Учитель: Проведем малопод-вижную игру «Летает, не летает». Я буду называть птиц, животных, предметы. Если вы услышите название летающего предмета, то все должны поднять руки в стороны, не летающего – выполнить упор присев. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед.


2). Итоги игры.

Учитель: Победили самые внимательные….


10. Построение.

Учитель: Класс, в одну шеренгу становись. Равняйсь. Смирно.


11. Анализ выполнения УЗ обучающимися. Рефлексия.

Учитель: Что мы выполняли сегодня на уроке? Что из этого вы узнали нового? В какие игры мы сегодня играли?

Оцените свою активность на уроке. Выберите цифру, в соответствии с оценкой учеб-ной деятельностью на уроке.




Организует класс на игру.




Объясняет правила иг-ры, проводит подвиж-ную игру; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль.





Подводит итоги игры.




Строит класс в одну шеренгу для подведения итогов урока.



Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяет степень ус-воения обучающимися учебной задачи.




Подает коробочку с цифрами.




Настраиваются на игровую деятель-ность.



Слушают правила игры. Участвуют в игре.







Отмечают самых вни-мательных.



Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов урока.



Принимают активное участие в диалоге с учителем.

Правильно логически и грамотно формули-руют ответы и обоб-щения


Самооценка своей учебной деятельности.




2 мин














30 сек




30 сек





1 мин

30 сек






Следить за внимание обучающихся.




Побеждают самые внимательные, кото-рые остались стоять в исходном положе-нии на своих местах.





Отметить самых вни-мательных обучаю-щихся.


И.п. пятки вместе, носки врозь.




Восстановить дыха-ние.







Берут листочки с цифрами из коробоч-ки.




23 слайд






















24 слайд







25 слайд




Личностные:

Определить собствен-ные ощущения при освоении учебной за-дачи на уроке.


Регулятивные:

Определить смысл пос-тавленной на уроке учебной задачи. Оцени-вать свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычле-нять новые знания.


Познавательные:

Формируем умения вы-делять основные приз-наки сравнения выпол-нения учебной задачи. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность.


Коммуникативные:

Отвечают на вопросы учителя. Слущают од-ноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной зада-чи, выражают свое мне-ние об итогах работы на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!