Подготовительный 1. Построение. Учитель: Класс в одну ше-ренгу становись! Равняйсь! Смирно! 2.Сдача рапорта. Учитель: Здравствуйте, ребята! 3.Сообщение задач урока. Учитель: На последнем уроке мы с вами разобрали акро-батические элементы. Как вы думаете, посмотрите на на-ши картинки, что получится, если мы с вами соединим разученные акробатические элементы? Обучающиеся: Акробатичес-кое соединение, комбинация. Учитель: Правильно. У нас получается акробатическое соединение или комбинация. Перечислите акробатические элементы, из которых будет состоять наша комбинация. Обучающиеся: кувырок впе-ред, назад, мостик, стойка на лопатках. Учитель: Да, эти элементы мы выполним слитно. Чем мы с вами еще сегодня займемся на уроке? Посмотрите на слайд, что на нем изоб-ражено? Обучающиеся: Мяч. Учитель: А какой это мяч? Что с ним можно делать? Обучающиеся: Это набивной мяч. Его можно бросать, но с ним не поиграть в подвижные и спортивные игры. Учитель: Да, будем вы-полнять броски набивного мяча. 4. Разминка. 1). Строевые команды. Учитель: Класс, «направо», «налево», «кругом». Учитель: Класс, за направ-ляющим в обход по залу налево шагом марш. 2). Ходьба с заданием: - перекатом с пятки на носок - на носках - на пятках - на внутренней стороне стопы -на внешней стороне стопы 3). Бег. 4). Дыхательные упражне- ния. 5). Раздача инвентаря (гим-настических палок). Учитель: Класс, по ходу движения, берем гимнасти-ческие палки. 6). Перестроение для разминки Учитель: Класс, налево, в колонну по три марш. Идем до конца зала. Класс, на месте стой, раз, два. Класс, налево. 7). ОРУ с гимнастическими палками. 1. И.п.- основная стойка, палка внизу. 1-2 – палка вверх, правая нога назад на носок, потянуться. 3-4 – и.п. 2. И.п. - основная стойка, пал-ка внизу. 1 - палка вверх, потя-нуться; 2 – сгибая руки, палку назад (за лопатки); 3 – палку вверх; 4 – палку вниз. 3. И.п. широкая стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. 1- поворот туловища на право, 2- и.п.; 3- поворот туловища на лево; 4- и.п. 4. И.п. – основная стойка, пал-ка за головой (на плечах). 1- выпад вправо с наклоном влево, палка вверх; 2 – оттолкнуться левой ногой, вернуться в и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. 5. И.п. – стойка ноги врозь, палка сзади внизу. 1-2 – наклон вперед, прогнуться, палку высоко назад; 3-4 – и.п. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, палка в правой. 1- наклон к левой ноге, завести палку за ногу, взять левой рукой; 2- выпря-миться, руки в стороны, палка в левой; 3-4- то же в другую сторону. 7. И.п. – узкая стойка ноги врозь, палка вверху. 1- мах правой ногой вперед, палку вперед; 2- и.п.; 3-4 – то же другой ногой. 8. И.п. – основная стойка, пал-ка за головой (на плечах). 1- выпад правой ногой вперед, палку вверх; 2- и.п.; 3- выпад левой ногой вперед; 4- и.п. 8). Сдача инвентаря. Учитель: Класс, направо, в обход налево шагом марш. По ходу движения убираем гим-настические палки. Класс, на месте стой, раз, два. Класс, налево. Садимся на скамейку. | Организует построение класса. Дает команды на построение «Стано-вись», «Равняйсь», «Смирно». Организует сдачу рапор-та, контролирует пра-вильность выполнения команд. Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на предстоящий урок. Обращает внимание обу--чающихся на картинки, приклеенные на стену. Обращает внимание обучающихся на 2 слайд презентации. Создает условия для принятия обучающи-мися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает обучающимся опреде-лить тему урока. Ставит учебную задачу урока. Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом». Контролирует правильность выполне-ния команд и указаний, исправляет ошибки. Дает команды по вы-полнению строевых упражнений в дви-жении «шагом марш», «за направляющим, налево в обход по залу шагом марш». Соблюдаем дистанцию. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Подает команды для выполнения упраж-нений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упраж-нений. Дает команду «Класс бегом марш». Обращает внимание обучающихся на рациональное распре-деление сил во время бега. Проводит дыхательные упражнения: вдох- руки вверх; выдох – руки вниз, расслабленны с по-лунаклоном. Раздача гимнастических палок. Дает команды на перестроение в колонну по три. Затем в три шеренги. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет, демонстри-рует правильность вы-полнения упражнений с гимнастическими пал-ками. Делает замечания. Исправляет ошибки. При выполнении упраж-нений организует анализ правильности выполне-ния упражнений. Делает замечания. Исправляет ошибки. При выполнении упраж-нений организует анализ правильности выполне-ния упражнений. Дает команды для сдачи инвентаря и организует для основной части урока. | Обучающиеся стро-ятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль. Дежурный класса сда-ет рапорт, обчающие-ся выполняют коман-ды: «равняйсь», «смирно», «по поряд-ку рассчитайсь. Слушают, осознают, отвечают на постав-ленные вопросы. Смотрят картинки на стене зала. Правильно логически и грамотно форми-руют ответы и обоб-щения. Смотрят слайд пре-зентации, отвечают. Осмысливают воп- росы, вникают в их содержимое. Определяют цель и задачи урока. Осознанно выполняют строевые команды на месте. Обычная ходьба. Анализируют, осоз-нанно выполняют строевые команды. Выполняют ходьбу с заданием: - перекатом с пятки на носок - на носках - на пятках - на внутренней сторо-не стопы -на внутренней сторо-не стопы Переходят на бег. Переходят на ходьбу и выполняют дыха-тельные упражнения. По ходу движения берут гимнастические палки. Выполняют перест-роения по команде учителя. Выполняют упраж-нения разминки. Все упражнения раз-минки выполняют под счет учителя. Анализируют прави-льность выполнения упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Адекватно реагируют на замечания, исправ-ляют недочеты. Выполняют команды учителя. | 30 сек 1 мин 2 мин 7 мин 1 мин 30 сек 300 м 30 сек 30 сек 30 сек 4 мин 4 раза 4 раза 6 раз 4 раза 4 раза 6 раз 6 раз 6 раз 30 сек | Проверить наличие спортивной формы и требования предъяв-ляемые к ней. И.п. – основная стой-ка. Пятки вместе, носки врозь, расстоя-ние между носками толщина пятки. Пле-чи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисти рук сжать в кулак. При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формули-ровки. Обратить внимание обучающихся на кар-тинки на стене зала. Обратить внимание на 2 слайд презента-ции. 3 слайд. Учебная задача урока. Обратить внимание на правильное поло-жение туловища, постановку ног, дви-жение рук. Дыхание свободное через нос. Следить за осанкой. Взгляд – вперед. Следить за осанкой. Стопы лодочкой; Тянемся выше; Натянули носки на себя; Спина прямая, руки на пояс; Бег в колонне, дис-танция два шага. Бег в медленном темпе, активней работа рук, дышим свободней. Восстановление ды-хания. Каждый берет гим-настическую палку. Соблюдать технику безопасности при передвижении с инвентарем. Контролировать вы-полнение перестрое-ния. Упражнения выпол-няются по счет. Сохранять интервал руки в стороны. Хват сверху, немного шире плеч. При нак-лоне смотреть впе-ред. Хват за середину палки. Постараться коснуть-ся палки ногой, другую ногу в колене не сгибать. Следить за техникой безопасности при переноске инвентаря и правильной сдаче инвентаря. | 1 слайд Картин -ки на стене 2 слайд 3 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слйд 17 слайд | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; поло-жительно отзываются о школе; стремятся хо-рошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифици-руют себя с позиции школьника. Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем; принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: Формирование инте-реса. Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушают учителя; совместно с учителем делают вы-воды, планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, всту-пают в диалог с учи-телем и однокласс-никами. Строят выска-зывания по теме. Познавательные: осуществление анализа действий учителя и обучающихся по вы-полнению учебных за-даний. Личностные: проявлять дисциплини-рованность, трудолю-бие, упорство в дости-жении целей. Коммуникативные: Обсудить ход предстоя-щей разминки. Личностные: Умение выполнять физические упраж-нения для развития мышц. Регулятивные: Сознательное выполне-ние определенных уп-ражнений. Регулятивные: Воспринимают и сохра-няют учебную задачу, планируют свои дейст-вия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Проявляют положи-тельные качества лич-ности управляют свои-ми эмоциями в раз-личных ситуациях и условиях; умеют прояв-лять дисциплиниро-ванность, упорство в достижении целей. Регулятивные: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: Осуществляют пошаго-вый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Регулятивные: Принимают и сохра-няют учебную задачу при выполнении уп-ражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Основной 5. Закрепить технику кувыр-ка вперед. 1). Объяснение техники ку-вырка вперед, демонстрация. Учитель: Вспомним технику кувырка вперед. Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них вес тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолк-нуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнитель-ной опоры руками. 2). Закрепление техники ку-вырка вперед. Учитель: Парами подходим к матам. Один выполняет, второй наблюдает, исправ-ляет ошибки. Остальные также наблюдают. Меняют-ся местами. После того, как выполнили, садятся в конец класса. Выходят следующие две пары. 6. Мост из положения лежа. 1). Объяснение техники «мост» из положения лежа, демонстрация. Учитель: Сейчас мы с вами выполним мост из положения, лежа на спине. Лежа на спине, ноги согнуты и поставлены на ширину плеч; руками опе-реться за плечами. Проги-баясь разогнуть ноги и руки, голову назад, смотреть на кисти рук. В этом положении плечи должны находиться над кистями; колени слегка согнуты, вес тела распределен равномерно на руки и на ноги. 2). Закрепление техники «мос-тика» из положения лежа. Учитель: Выполним «мос-тик» из положения лежа на спине. Парами подходим к матам. Один выполняет, второй наблюдает, исправ-ляет ошибки, помогает. Остальные также наблю-дают. Меняются местами. После того, как выполнили, садятся в конец класса. Выходят следующие две пары. 7. Перекаты назад в групп-пировке с последующей опорой руками за головой. 1). Объяснение техники, де-монстрация. Учитель: Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад, в конце переката упереться руками в пол (у головы), держа локти и кисти параллельно. 2). Выполнение перекатов назад в группировке с пос-ледующей опорой руками за головой. Учитель: Выполним по два раза перекаты назад в групп-пировке с последующей опорой руками за головой. Парами подходим к матам. Один выполняет, второй наблюда-ет, исправляет ошибки, помогает. Остальные также наблюдают. Меняются мес-тами. После того, как выполнили, садятся в конец класса. Выходят следующие две пары. 8. Региональный компонент Подвижная игра «Салочки в два круга». 1). Перестроение для игры. Учитель: Класс, в одну ше-ренгу становись, на первый – второй рассчитайсь. Первые номера три шага вперед. Класс, направо. За направляющими в обход налево шагом марш. Образуем круг: вторые номера – внешний круг, первые – внутренний. 2). Объяснение и проведение игры. Учитель: Сегодня мы с вами разучим еще одну игру нашего края «Салочки в два круга». Внутренний круг движется по часовой стрелке, внешний- против нее. По свистку, оста-навливаетесь. Игроки внут-реннего круга быстро ста-раются осалить соперников из внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем те успеют присесть. Осаленные играющие встают во внут-ренний круг, и игра начи-нается сначала. Игра закан-чивается, когда во внешнем круге останется 4 человека. 3). Итоги игры. Учитель: Победила команда... | На примере одного из учеников демонстрирует технику выполнения ку-вырка вперед. Объясняет технику кувырка вперед. Организует работу в парах для закрепления техники кувырка вперед. Наблюдает, корректи-рует технику. На примере одного из учеников демонстрирует технику выполнения «мостика» из положения лежа. Объясняет технику «мостика» из положения лежа. Организует работу в парах для закрепления техники «мостика» из положения лежа. Наблюдает, корректи-рует технику. Сначала показывает сам. На примере одного из учеников демонстрирует технику выполнения пе-рекатов назад в груп-пировке с последующей опорой руками за головой. Объясняет технику пе-рекатов назад в груп-пировке с последующей опорой руками за головой. Организует работу в парах для закрепления техники перекатов назад в группировке с пос-ледующей опорой рука-ми за головой. Наблюдает, корректи-рует технику. Организует класс на игру. Объясняет правила иг-ры, технику безопас-ности, проводит подвиж-ную игру; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Строит детей в шеренгу для подведения итогов игры. Подводит итоги игры. | Один из обучающихся демонстрирует под руководством учителя технику кувырка впе-ред. Поточно выполняют кувырок вперед. Анализируют пра-вильность выполне-ния техники кувырка вперед. Исправляют недочеты в технике. Один из обучающихся демонстрирует под руководством учителя технику «мостика» из положения лежа. Смотрят, слушают, осознают. Поточно выполняют «мост» из положения лежа на спине. Анализируют пра-вильность выполне-ния техники. Исправляют недочеты в технике. Один из обучающихся демонстрирует под руководством учителя технику выполнения перекатов назад в группировке с после-дующей опорой рука-ми за головой. Смотрят, слушают, осознают. Поточно выполняют выполнения перекаты назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Анализируют пра-вильность выполне-ния техники. Исправляют недочеты в технике. Настраиваются на игровую деятель-ность. Слушают правила игры, технику безо-пасности. Участвуют в игре, подсчитывают набранное количество баллов. Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры. Называют набранное количество баллов. | 1 раз 1 раз 1 раз 2 раза 1 раз 1 раз 2 раза 30 сек 4 мин 30 сек | Перед обучающими-ся положить 2 гим-настических мата. Следить за техникой выполнения кувырка вперед. На одном мате работает только одна пара. Следить за техникой выполнения кувырка вперед; соблюдением правил техники безо-пасности, последо-вательности. Весь класс сидит на скамейках, один из обучающихся на ма-те под руководством учителя выполняет «мостик» из положе-ния лежа. Пальцы рук по направлению к пле-чам. Смотреть на кисти рук. На одном мате работает только одна пара. Следить за техникой выполнения; соблю-дением правил тех-ники безопасности, последовательности. Весь класс сидит на скамейках, один из обучающихся на ма-те под руководством учителя выполняет перекаты назад в группировке с после-дующей опорой ру-ками за головой. На одном мате работает только одна пара. Следить за техникой выполнения; соблю-дением правил тех-ники безопасности, последовательности. Убрать гимнастичес-кие маты. Перестраиваются в два круга внешний и внутренний. Свисток подает учи-тель. Освобожденные от практических заня-тий подсчитывают количество набран-ных очков в коман-дах. Освобожденные обу-чающиеся называют количество набран-ных очков в коман-дах. | 18 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд | Познавательные: осуществление анализа действий учителя и обучающихся по вы-полнению учебных за-даний. Личностные: проявлять дисциплини-рованность, трудолю-бие, упорство в дости-жении целей. Регулятивные: Принимают и сохра-няют учебную задачу при выполнении уп-ражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Познавательные: Самостоятельно выде-ляют и формулируют цели, осуществляют по-иск необходимой ин-формации. Регулятивные: Осуществляют пошаго-вый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Адекватно воспринима-ют оценку учителя. Познавательные: Самостоятельно выде-ляют и формулируют цели, осуществляют по-иск необходимой ин-формации. Регулятивные: Осуществляют пошаго-вый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Адекватно воспринима-ют оценку учителя. Регулятивные: Принимают и сохра-няют учебную задачу при выполнении уп-ражнений и в процессе участия в игре; адек-ватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: Взаимодействуют со сверстниками в сов-местной игровой дея-тельности. |
Заключительный 9. Малоподвижная игра «Ле-тает, не летает». 1). Объяснение и проведение игры. Учитель: Проведем малопод-вижную игру «Летает, не летает». Я буду называть птиц, животных, предметы. Если вы услышите название летающего предмета, то все должны поднять руки в стороны, не летающего – выполнить упор присев. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед. 2). Итоги игры. Учитель: Победили самые внимательные…. 10. Построение. Учитель: Класс, в одну шеренгу становись. Равняйсь. Смирно. 11. Анализ выполнения УЗ обучающимися. Рефлексия. Учитель: Что мы выполняли сегодня на уроке? Что из этого вы узнали нового? В какие игры мы сегодня играли? Оцените свою активность на уроке. Выберите цифру, в соответствии с оценкой учеб-ной деятельностью на уроке. | Организует класс на игру. Объясняет правила иг-ры, проводит подвиж-ную игру; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Подводит итоги игры. Строит класс в одну шеренгу для подведения итогов урока. Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяет степень ус-воения обучающимися учебной задачи. Подает коробочку с цифрами. | Настраиваются на игровую деятель-ность. Слушают правила игры. Участвуют в игре. Отмечают самых вни-мательных. Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов урока. Принимают активное участие в диалоге с учителем. Правильно логически и грамотно формули-руют ответы и обоб-щения Самооценка своей учебной деятельности. | 2 мин 30 сек 30 сек 1 мин 30 сек | Следить за внимание обучающихся. Побеждают самые внимательные, кото-рые остались стоять в исходном положе-нии на своих местах. Отметить самых вни-мательных обучаю-щихся. И.п. пятки вместе, носки врозь. Восстановить дыха-ние. Берут листочки с цифрами из коробоч-ки. | 23 слайд 24 слайд 25 слайд | Личностные: Определить собствен-ные ощущения при освоении учебной за-дачи на уроке. Регулятивные: Определить смысл пос-тавленной на уроке учебной задачи. Оцени-вать свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычле-нять новые знания. Познавательные: Формируем умения вы-делять основные приз-наки сравнения выпол-нения учебной задачи. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность. Коммуникативные: Отвечают на вопросы учителя. Слущают од-ноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной зада-чи, выражают свое мне-ние об итогах работы на уроке. |