СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Гражданин РФ - обыватель или патриот своей страны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока рассмотрены принципы российского гражданства и основания его приобретения. Дан анализ документов и действующего законодательства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Гражданин РФ - обыватель или патриот своей страны"»

Конспект урока «Гражданин РФ – обыватель или патриот своей родины».

Цель: ознакомить учащихся с принципами российского гражданства и основаниями его приобретения.

Предметные задачи: на основе анализа документов и действующего законодательства познакомить учащихся с принципами российского гражданства и основаниями его приобретения; развивать умения находить нужную информацию, применять основные обществоведческие термины и понятия. Сформировать чувство патриотизма на основе составления собственного нравственного кодекса человека - личности – гражданина

Метапредметные задачи: развивать умения выполнять познавательные и практические задания, анализировать реальные социальные ситуации, извлекать информацию необходимую для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

Личностные задачи: подвести учащихся к пониманию, что гражданину необходимо знать законы своей страны, соблюдать эти законы, уважительно относится к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, быть патриотом своей Родины.

Тип урока - урок введения новых знаний.

Методы: методы проблемного обучения (исследование и совместное решение проблемы), работа в группе, индивидуальная работа.

Средства обучения: презентация «Гражданин РФ - обыватель или патриот своей родины», документы, тест, учебник, Конституция РФ.

Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, организация работы учащихся с документами, текстом параграфа, практическими задачами, показ презентации.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Предполагаемый результат

1.Мотивация

Организационный момент. Приветствие, проверка учащихся по списку. Предложение составить ассоциации которые возникают у учеников, когда они слышат слова «права». «налоги», «обязанности», «воинская обязанность».

Соотнесение себя с гражданином

Понимание значения понятия «гражданин» для каждого человека.

2.Актуализация знаний

Понятие “гражданин” имеет юридическое и нравственное толкование.
В юридическом смысле “гражданин” – это человек, который обладает правами, свободами, несёт определенные обязанности в обществе.
Эти права и обязанности определяются в первую очередь Основным законом нашего государства – Конституцией РФ.
Среди важнейших прав – право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых. свободу слова, свободу совести

Учащиеся совместно обсуждают, выдвигают свои предположения, аргументируют их.

Рассматривают картинки, совещаются в группе, анализируют, выдвигают гипотезы, делают выводы, а затем представляют выбранный портрет для других групп, словесно мотивируя его выбор.

Выбирают

1. изображение человека с государственным флагом

2. портрет М. И. Кутузова

3. портрет Александра Невского

4. изображение митинга политической партии

5. изображение военных

Дети участвуют в дискуссии.

Объясняют смысла своего ответа, оценивают на основе общечеловеческих и духовно-нравственных российских ценностей.



Осознание личностью себя как гражданина заинтересованного не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

3.Практическая часть.

Работа с документом. Учитель раздает статьи из Конституции РФ. Дает задание прочитать статьи и ответить на вопросы.


Учащиеся разводят два понятия: права и обязанности.

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

4. Практическая часть.

Работа с учебником и документом.

Понятия воинская обязанность, альтернативная служба и налоги.

Умеют находить нужную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

5.Закрепление материала

Приводит примеры из позиций понятия «гражданин». Предлагает придумать свои примеры для обсуждения.

Обучающиеся отвечают на примеры и проводят свои примеры. Обсуждают примеры.

Сохранение мотивации к учебной деятельности, проявление интереса к новому учебному материалу, оценивание своих достижений в усвоении нового материала

Развитие навыков сотрудничества

6.Рефлексивно-оценочный блок

Выставление оценки учащимися. Они должны соотнести себя либо с обывателем, либо с гражданином, на дереве гражданственности.

Ребята оценивают себя сами.


Наличие мотивации к работе в группах, работа на результат.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!