СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Европейское общество в раннее Новое время" 7 класс. Всеобщая история. История Нового времени.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока по истории Нового времени. 7 класс. Цели урока: охарактеризовать изменения в социальной структуре европейского общества, рассмотреть формы социального взаимодействияв Европе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Европейское общество в раннее Новое время" 7 класс. Всеобщая история. История Нового времени.»

Областная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Суджанская школа-интернат» г. Суджа

Методическое объединение учителей истории и обществознания

История и обществознание












Разработка урока по истории на тему

«Европейское общество в раннее Новое время»

для 7 класса







Работу выполнил

Шустикова А.В.

учитель истории и обществознания












г. Суджа, 2015 г.

Данная разработка предназначена для использования на уроках новой истории в 7 классе.

Предварительная подготовка к уроку:

  1. Составление и распечатка тестовых заданий по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику» для этапа «Актуализация опорных знаний».

  2. Подготовка и распечатка заданий группам.

  3. Распечатка новых терминов и их значения для этапа закрепления материала.

  4. Расстановка парт для удобной работы в группах.

Цели урока:

  1. охарактеризовать какие изменения произошли в социальной структуре европейского общества в Новое время;

  2. рассмотреть формы социального взаимодействия в Европе в 16 – 18 веках.

Задачи урока:

Образовательные:

- обеспечить усвоение обучающимися новых понятий и терминов;

- продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, обобщать материал, составлять выводы;

Развивающие:

- создать условия для дальнейшего развития умений вести монологическую и диалогическую речь; 

- продолжить развитие навыков работы в группах.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Межпредметные связи: обществознание.

Урок на тему: «Европейское общество в раннее Новое время»

Цели: охарактеризовать какие изменения произошли в социальной структуре европейского общества в Новое время; рассмотреть формы социального взаимодействия в Европе в 16 – 18 веках.

Новые понятия: буржуазия, откупщик, талья, фермер, батрак, новое дворянство, огораживание, капиталист.

Оборудование урока: учебник, раздаточный материал (тестовые задания, карточки с заданиями для групп, карточки с терминами и их значением).

На доске: тема урока.

Форма работы учеников: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Тестовые задания по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику» (см. прил.1). Индивидуальное выполнение.

  2. Беседа по вопросам (фронтально):

- Какие изменения произошли в экономике европейских стран?

- Назовите признаки зарождения капитализма.

- Что является основным принципом предпринимательской деятельности? (деньги должны работать)

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Итак, мы с вами выяснили, что в Новое время происходит зарождение нового общества, которое получило название – капиталистическое. Люди стали понимать, что деньги должны работать и приносить прибыль. Появляются частная собственность и рыночная экономика. А это в свою очередь привело к развитию нового хозяйственного уклада, появлению новых ценностей, которые меняли состав и занятия населения.

Сегодня на уроке мы должны выяснить:

Проблемное задание для всех групп (на доске):

 Как новые ценности преобразовали структуру европейского общества 

Дайте оценку этим изменениям с позиции представителей каждой социальной группы.

  1. Работа в группах.

Учитель: Вы разделились на 4 группы. Каждая группа будет работать со своим текстом и представлять различные слои населения. (Учитель предлагает группам самостоятельно выбрать, какой слой населения они будут представлять и раздаёт карточки с заданием)

1 группа – предприниматели-капиталисты.

Задание: прочтите п. 1 пар. 5 «Предприниматели-капиталисты Нового времени».

Выясните:

Как изменилась жизнь буржуазии в новых экономических условиях?

Для этого ответьте на вопросы:

  1. Объясните понятие «буржуазия».

  2. Какие слои населения относились к буржуазии?

  3. Чем занимались представители буржуазии?

2 группа – представители крестьянства.

Задание: прочтите п. 2 пар. 5 «Крестьянская Европа».

Выясните:

Как изменилась жизнь крестьян в новых экономических условиях?

Для этого ответьте на вопросы:

  1. Как изменилось положение крестьян?

  2. Кто такие арендаторы? Какое у них было положение?

  3. Кто такие фермеры?

  4. Сделайте вывод: какие изменения произошли в деревне?

3 группа – представители нового дворянства.

Задание: прочтите п. 3 пар. 5 «Новое дворянство».

Выясните:

Как изменилась жизнь дворянства в новых экономических условиях?

Для этого ответьте на вопросы:

  1. Объясните, кто такие новые дворяне.

  2. Каким образом они обогащались?

  3. Чем отличалось новое дворянство от старого?

4 группа – представители бедноты.

Задание: прочтите п. 4 пар. 5 «Люди с дорожной обочины».

Ответьте на вопрос:

Во многих странах Европы были приняты суровые законы, направленные  против бродяг. Как вы думаете почему?

Для этого ответьте на вопросы:

  1. Охарактеризуйте положение наёмных рабочих.

  2. Назовите причины, по которым люди обнищали и становились бродягами.

  3. Как государство относилось к бродягам и нищим?

  4. Какой выход находили из создавшегося положения нищие и бродяги?

  1. Выступление представителей групп и обсуждение проблемного вопроса:

Как новые ценности преобразовали структуру европейского общества

 Какие новые слои общества появились?

  1. Закрепление изученного на уроке.

Выполнить задание. Фронтально. На доске таблички с терминами и их значениями.

Установите соответствие между термином и его значением.

Термин

Значение

  1. Фермер

А) Крестьянин, который взял землю во временное пользование на определённых условиях.

  1. Откупщик

Б) Сельскохозяйственный рабочий, работающий по найму.

  1. Талья

В) Крестьянин-предприниматель, использующий наёмный труд и технику.

  1. Огораживание

Г) Прямой налог с крестьян во Франции.

  1. Батрак

Д) Человек, бравший на откуп сбор какой-либо пошлины или налога.

  1. Арендатор

З) В Англии процесс насильственного захвата дворянами земель, ранее принадлежавших крестьянам и превращение их в пастбища для овец.


  1. Подведение итогов урока.


  1. Домашнее задание: прочитать параграф 5, ответить на вопросы в конце параграфа и выучит новые термины.


Список использованной литературы:

  1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2003.

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 г. 7 класс. Пособие для учителей.

  3. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Ч. 1.
















Приложение №1.

Тестовое задание по теме:

«Дух предпринимательства преобразует экономику»

Задание 1. Выберите признаки зарождения капитализма:

А) развитие мануфактур; В) увеличение числа наёмных работников;

Б) Великие географические открытия; Г) натуральное хозяйство

Д) рост числа предпринимателей.

Задание 2. Установите соответствие между термином и его значением.

  1. Монополизм


  1. Биржа


  1. Мануфактура


  1. Капитал


  1. Капитализм


  1. Рынок


  1. Банк


  1. предпринимательство

а) совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг
б) учреждение, собирающее денежные средства и накопления, предоставляющее кредиты.
в) самостоятельная, инициативная деятельность человека, направленная на производство товаров и услуг с целью получения прибыли
г) установление исключительного права на производство, продажу или использование чего-либо
д) предприятие, на котором используется ручной труд наёмных рабочих и существует разделение труда
е) форма рынка для заключения различного рода сделок
г) все средства, вкладываемые в производство
з) общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!