3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
- сравнить древнюю олимпиаду с современным олимпийским движением.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Создание позитивной психологической атмосферы Сегодня у нас необычный урок. Желаю всем удачи и успеха! Откройте тетради и запишем тему урока | Осознание ситуации успеха | Планирование удачного сотрудничества на уроке | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной деятельности. | Принимают просьбу учителя Освоение роли ученика |
Мотивация | Создание проблемной ситуации «Ребята, в руках у меня письмо. Вот строки из письма «Мы стали свидетелями потрясающих событий. Люди со всех концов страны и из колоний - пешком и на кораблях спешат на Пеллопонес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями. Атлеты будут демонстрировать свою силу, ловкость и удачливость. В четвертый год объявляется мир, дороги становятся безопасными! Все в Олимпию!». На этом письмо заканчивается, но вы, наверное, догадались о каком событии говорит путешественник? | Постановка и формулирование проблемы | Ориентация на партнерство в процессе усвоения новой информации | Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик | Определяют собственную позицию |
Определение темы урока | Предположите, как будет называться тема нашего урока? Запишите тему в тетрадь | Учащиеся обосновывают свое мнение Выдвигают гипотезы | Сотрудничество с учителем | Умение уточнять, дополнять | Освоение личностного смысла ситуации, выбор дальнейшего образовательного выбора |
Постановка целей урока Определение плана работы | Предлагает определить цели и задачи урока и составить план изучения темы урока Работа с презентацией (ЭОР) «Ну тогда все за работу! Все в Олимпию! Предлагаю заглянуть вам в прошлое и почувствовать атмосферу честных и справедливых соревнований!» | Высказывают свое мнение, предполагают, обсуждают задачи и пункты плана Самостоятельно предполагают, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Формулируют цели урока | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя Умение прогнозировать | Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня тема — и уметь на него отвечать. |
Актуализация знаний | Ребята, а что вам известно об истории олимпийских игр? Просмотр видеофильма о современных олимпийских играх | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Сотрудничество с учителем. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | Формирование личной нравствнно-этической позиции |
Изучение нового материала | Формирование новых понятий: Олимпия, атлет, пятиборье, гонки на колесницах, стадион, ипподром, 776 г. до н.э. Самостоятельная работа с текстом учебника Индивидуальные задания о возникновении Олимпийских игр Рассказ учителя о начале Олимпиады | Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать; анализировать, выделять главное . | Излагать своё мнение, аргументируя его; Сотрудничество с учителем Взаимодействие с одноклассниками Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с современными средствами коммуникации | Планирование деятельности в учебной ситуации Умение составлять устные ответы Умение выступать публично Умение работать с настенной картой | Формирование собственной позиции к теме |
Физминутка | Знакомит учащихся с мелодией песни А. Пахмутовой «Герои спорта» | Знакомство с мелодией песни | Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество | Оценка собственного поведения и поведения одноклассников | Освоение правил здорового образа жизни |
Изучение нового материала | Организация работы в группах Задание№1. «Используя текст учебника составить кластер «Пятиборье» по предложенной схеме». Задание№2 «Почему соревнования колесниц были самыми зрелищными и самыми опасными?» Задание №3. «Какие виды спорта входили в олимпиаду?» Задание №4 «Как проходило награждение победителей» Задание №5 Знаменитые имена. Кто особенно прославился в Олимпийских играх?» | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство | Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешения задачи; Выполнение Различных ролей в группе, сотрудничать в совместном решение проблемы | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Формирование готовности усваивать групповой метод работы Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев-олимпийцев |
Рефлексия | Сегодня на уроке вы узнали много нового об Олимпийских играх. Продолжите предложение «Сегодня на уроке я узнал, что…» «Сегодня на уроке меня удивило…» Предлагаю зажечь наш символический олимпийский огонь. Перед вами «язычки пламени». Если вам было интересно и вы считаете, что план урока выполнен- прикрепите к доске языки оранжевого цвета. Если в течение урока были непонятные моменты и было неинтересно –прикрепите желтые язычки. Ну а если урок совсем не понравился – прикрепите языки коричневого цвета. | Проводят самоанализ работы Самостоятельно делают выводы Высказывают свое мнение | Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения о событиях, поступках, действиях | Оценка выполнения своей работы по следующим параметрам: легко ли выполнять, возникли ли трудности? Коррекция своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами | Оценивание содержания урока Оценка собственной позиции и личностного морального выбора Ценить и принимать ценности: «здоровье», «терпение», «здоровый образ жизни» «спорт» Уважать спортивные традиции |
Оценивание | Спасибо всем за работу! «Секунда-малая частица, Ее ценить научит спорт. Секунда может превратиться Порой в неслыханный рекорд. Добиться нужно непременно своей мечты. Нет счастья выше для спортсмена, Чем счастье взятой высоты» | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции Принимать точку зрения другого | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения новых знаний; оценка результатов работы | Оценить собственную роль ученика; уровень формирования интереса (мотивации) к учению. |
Домашнее задание | Прочитать и пересказать п.36 –для всех. Ответить на вопросы №1, 2,3, 4 к п.36- для всех. По желанию составить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя. |
.