СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории "Первые Киевские князья" с использованием авторской рабочей тетради.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный конспект урока создан для учащихся 6 класса, в данном уроке используется технология развивающего обучения.

Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о правлении первых киевских князей, способствовать развитию умения сравнивать.

Задачи:

1.     Организация  деятельности  учащихся в парах для изучения материала о правлении киевских князей;

2.     Организация деятельности  учащихся по самопроверке выполненной работы;

3.     Организация работы  учащихся  по сравнению деятельности князей;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории "Первые Киевские князья" с использованием авторской рабочей тетради.»

Сиводед Юлия Александровна//учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 п. Берёзовка


Конспект урока

Тема: Русские князья времён язычества

Автор: учитель истории МБОУ СОШ №1 п. Берёзовка

Сиводед Юлия Александровна

Класс: 6

Предмет: история России

Учебник: Е.В. Пчелов// История России с древнейших времён до конца XVI в.// 6 класс.

Оборудование:

  • учебники;

  • «листы обратной связи»(Приложение 1);

  • специальные рабочие тетради (приложение 2);

  • проектор, аудиоколонки.

Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о правлении первых киевских князей, способствовать развитию умения сравнивать.

Задачи:

  1. Организация деятельности учащихся в парах для изучения материала о правлении киевских князей;

  2. Организация деятельности учащихся по самопроверке выполненной работы;

  3. Организация работы учащихся по сравнению деятельности князей;

Планируемые результаты:

Предметные

На основе текста учебника и вопросов в рабочей тетради ученик получит информацию о правлении первых киевских князей и научится сравнивать исторические личности на основании их деятельности.

Личностные

Научится давать оценку деятельности людей, научится оценивать свою деятельность.

Регулятивные

Научиться планировать свою деятельность, вырабатывать критерии сравнения деятельности людей;

Познавательные

Научатся использовать текст как источник информации для сравнения

Коммуникативные

Получит возможность научиться согласовывать свою работу в парах


Подготовка к уроку:

  1. Составить презентацию к уроку со слайдами;

  2. Подготовить материалы к уроку (рабочие тетради, вопросы, листы обратной связи);

  3. Подготовить демонстрационный материал (крупы);

  4. Настроить аудио для демонстрации релаксирующей музыки;





Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 ЭТАП УРОКА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. (5 минут)

1. Приветствие учащихся, положительный настрой на работу;

2. Постановка целей урока:

  • Ребята, какую учебную цель урока мы сегодня с вами поставим, посмотрите на тему урока?

  • А зачем вам нужны знания про князей? Что лично вам это даст?







  • Чему мы можем научиться у князей, что может пригодиться в жизни;


ПРИМЕРИТЬ НА СЕБЯ КОСТЮМ КНЯЗЯ!

А вдруг кто-нибудь из вас станет президентом страны ;



  • Как мы с вами достигнем цели своей? Что для этого нужно?

Давайте попробуем составить план:






2. Возможные ответы учащихся:

  • узнать кто правил, когда правил, что сделал для страны и т.д.


  • научиться чему-то новому, обогатить свои знания, узнать историю своей страны, развить патриотические чувства;


  • Научиться сравнивать и оценивать деятельность людей;


  • Обогатить свой жизненный опыт;








  • Нужно составить план!

  1. сначала нам необходима информация о князьях

  2. сравнить князей;

  3. выработать свою позицию;


2 ЭТАП УРОКА. РАБОТА В ПАРАХ ПО ВОПРОСАМ. (17 минут)

1. Учитель предлагает учащимся ознакомиться с рабочими тетрадями и начать работу с учебным материалом по вопросам рабочей тетради (стр. 12-13).

2. Для более эффективной работы учащимся предлагается самим решить: кто и на какие вопросы будет отвечать.

Учащиеся выполняют работу в парах по вопросам рабочей тетради.

Ученики сравнивают свою работу с эталоном.


3 ЭТАП УРОКА. УЧИМСЯ СРАВНИВАТЬ (5 минут)

1. Ученикам предложено подойти к столу и посмотреть на представленные крупы: манная, гречневая, перловая.

2. Учитель задаёт вопросы:

  • Узнали ли вы ребята крупы?

  • Они разные? Можно ли их сравнить?

  • Что общего между ними?


  • Какие различия?


  • Значит сравнивать можно внешние свойства и внутренние?

  • Если мы будем сравнивать князей по внешним признакам – нам это будет полезно?

Учащиеся могут подойти и потрогать крупы.

Примерные ответы учащихся:

  • Да узнали…

  • Разные, сравнить их можно;

  • Это крупы, их едят, чтобы их есть нужно их сварить;

  • Они разные по цвету, по размерам, по вкусовым качествам;

  • Да…

  • Нет…, необходимо сравнивать их внутренние качества;

4 ЭТАП УРОКА. РЕЛАКСИРУЮЩАЯ МИНУТКА (3 минуты)

Учитель включает релаксирующую музыку и озвучивает расслабляющие упражнения;

Учащиеся отдыхают.

5 ЭТАП УРОКА. СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КНЯЗЕЙ (8минут)

Учитель предлагает ученикам сравнить деятельность князей поэтапно:

1) Сколько в параграфе выделено князей?

2) Давайте попробуем сравнить их внешне, в чем различия?

3)Как мы оцениваем людей?

4) князей мы будем оценивать по их политике внутренней и внешней!

Чем они отличаются по внутренней политике?








5)В чем сходства князей во внешней политике?


6) В чем различия внешней политики князей?



  • Четверо: Олег, Игорь, Ольга, Святослав;

  • Одна женщина и три мужчины;

  • По поступкам;

  • В параграфе говориться только о внутренней политике Игоря и Ольги сходство – занятие системой налоговых сборов;

  • изменение налогообложения – это различие;

  • отношения с Византией

(подтверждение – это вопросы 2,3,5,6,9,13)

  • отношения разные: у Олега, Игоря и Святослава – военный способ ведения внешней политики;

  • у Ольги – мирный!


6 ЭТАП УРОКА. ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ

Для того, чтобы правильно завершить урок учитель предлагает ученикам заполнить «Листы обратной связи» (Приложение 1) в которых подобраны вопросы, раскрывающие личностное отношение учеников к прошедшему уроку, т.н. рефлексия.

Учащиеся отвечают письменно на вопросы «Листа обратной связи»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф 6, вопросы в конце параграфа 1-5 (устно). Выучить даты основных событий.

Заполнить письменно задание 15 в рабочей тетради.











Приложение 1

Лист обратной связи.

сегодня я узнал…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

я понял, что…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

теперь я могу…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

мне понравился момент урока…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Приложение 2.

Фрагмент авторской рабочей тетради по истории для 6 класса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!