Сиводед Юлия Александровна//учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 п. Берёзовка
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 ЭТАП УРОКА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. (5 минут) |
1. Приветствие учащихся, положительный настрой на работу; 2. Постановка целей урока: Ребята, какую учебную цель урока мы сегодня с вами поставим, посмотрите на тему урока? А зачем вам нужны знания про князей? Что лично вам это даст? ПРИМЕРИТЬ НА СЕБЯ КОСТЮМ КНЯЗЯ! А вдруг кто-нибудь из вас станет президентом страны ; Давайте попробуем составить план: | 2. Возможные ответы учащихся: научиться чему-то новому, обогатить свои знания, узнать историю своей страны, развить патриотические чувства; сначала нам необходима информация о князьях сравнить князей; выработать свою позицию; |
2 ЭТАП УРОКА. РАБОТА В ПАРАХ ПО ВОПРОСАМ. (17 минут) |
1. Учитель предлагает учащимся ознакомиться с рабочими тетрадями и начать работу с учебным материалом по вопросам рабочей тетради (стр. 12-13). 2. Для более эффективной работы учащимся предлагается самим решить: кто и на какие вопросы будет отвечать. | Учащиеся выполняют работу в парах по вопросам рабочей тетради. Ученики сравнивают свою работу с эталоном. |
3 ЭТАП УРОКА. УЧИМСЯ СРАВНИВАТЬ (5 минут) |
1. Ученикам предложено подойти к столу и посмотреть на представленные крупы: манная, гречневая, перловая. 2. Учитель задаёт вопросы: | Учащиеся могут подойти и потрогать крупы. Примерные ответы учащихся: Да узнали… Разные, сравнить их можно; Это крупы, их едят, чтобы их есть нужно их сварить; Они разные по цвету, по размерам, по вкусовым качествам; Да… Нет…, необходимо сравнивать их внутренние качества; |
4 ЭТАП УРОКА. РЕЛАКСИРУЮЩАЯ МИНУТКА (3 минуты) |
Учитель включает релаксирующую музыку и озвучивает расслабляющие упражнения; | Учащиеся отдыхают. |
5 ЭТАП УРОКА. СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КНЯЗЕЙ (8минут) |
Учитель предлагает ученикам сравнить деятельность князей поэтапно: 1) Сколько в параграфе выделено князей? 2) Давайте попробуем сравнить их внешне, в чем различия? 3)Как мы оцениваем людей? 4) князей мы будем оценивать по их политике внутренней и внешней! Чем они отличаются по внутренней политике? 5)В чем сходства князей во внешней политике? 6) В чем различия внешней политики князей? | Четверо: Олег, Игорь, Ольга, Святослав; Одна женщина и три мужчины; По поступкам; В параграфе говориться только о внутренней политике Игоря и Ольги сходство – занятие системой налоговых сборов; изменение налогообложения – это различие; отношения с Византией (подтверждение – это вопросы 2,3,5,6,9,13) |
6 ЭТАП УРОКА. ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ |
Для того, чтобы правильно завершить урок учитель предлагает ученикам заполнить «Листы обратной связи» (Приложение 1) в которых подобраны вопросы, раскрывающие личностное отношение учеников к прошедшему уроку, т.н. рефлексия. | Учащиеся отвечают письменно на вопросы «Листа обратной связи» |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Параграф 6, вопросы в конце параграфа 1-5 (устно). Выучить даты основных событий. Заполнить письменно задание 15 в рабочей тетради. |
Лист обратной связи.
Приложение 2.
Фрагмент авторской рабочей тетради по истории для 6 класса.