СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Больше,меньше, одинаковые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ОДИНАКОВЫЕ

Цели: учить сравнивать размеры предметов визуально: больше, меньше, такой же; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Р а б о т а   с   к а р т о ч к а м и.

– Покажите карточку, на которой нарисовано столько точек, сколько лапок у кошки. ( )

– Покажите, сколько ушек у зайчика. ( )

– Сколько может быть колес у мотоцикла? ( или )

2. З а д а н и е   н а   р а з в и т и е  внимания и умения ориентироваться в пространстве.

– Расскажите, что где расположено, используя слова: «справа», «слева», «между», «перед», «за».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Больше,меньше, одинаковые"»


БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ОДИНАКОВЫЕ

Цели: учить сравнивать размеры предметов визуально: больше, меньше, такой же; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Р а б о т а с к а р т о ч к а м и.

– Покажите карточку, на которой нарисовано столько точек, сколько лапок у кошки. ()

– Покажите, сколько ушек у зайчика. ()

– Сколько может быть колес у мотоцикла? ( или )

2. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и умения ориентироваться в пространстве.

– Расскажите, что где расположено, используя слова: «справа», «слева», «между», «перед», «за».

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и логического мышления.

– Проведи дорожку к одному из домиков.

Чтобы узнать, к какому домику нужно провести дорожку, надо прочитать «письмо», записанное в рамке. В нем нет слов, но есть линия, которая показывает, к какому домику следует двигаться. «Письмо» читайте снизу вверх.

– Надо идти прямо вверх, а затем повернуть направо.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске и покажите:

а) кувшин, в котором воды меньше;

б) кувшин, в котором воды больше.

– Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать предметы по форме и величине.

П р и м е ч а н и е. Предметы, которые имеют одинаковую форму, могут отличаться по величине (размеру). В силу их одинаковой формы отличие по объему означает и соответствующее отличие по длине (например по высоте), и соответствующее отличие по площади (например по толщине). Предметы, разные по форме, сравнивать по размерам на данном этапе обучения не имеет смысла, так как учащиеся еще не в состоянии сравнивать другие размеры, кроме линейных, а сравнение линейных размеров для предметов разной формы мало что дает.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 21).

З а д а н и е № 1.

– Сравните мячи на первом рисунке. Чем похожи и чем они отличаются? (Мячи отличаются размером.)

– Поставьте красную фишку на тот мяч, который меньше.

– Чем похожи и чем отличаются нарисованные матрешки? (Разный рисунок и размер.)

– Поставьте синюю фишку на ту матрешку, которая больше.

З а д а н и е № 2.

– Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.)

– Чем отличаются данные вазы? (Отличаются размером.)

– Покажите самую большую вазу.

– Покажите маленькую вазу.

– Найдите одинаковые по величине вазы и поставьте на них фишки.

(Учащиеся ставят фишки на первую и четвертую вазы.)

– Можно ли эти вазы назвать одинаковыми по другим признакам?

(Эти вазы похожи и по форме, и по рисунку. Поэтому их нельзя отличить друг от друга.)

З а д а н и е № 3.

– Какие фигуры изображены в первом ряду? [Прямоугольники (квадраты).]

– Чем отличаются данные фигуры? (Цветом и размером.)

– В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выберите нужный квадрат коричневого цвета и проведите от него стрелку.

– Назовите цвет самого маленького прямоугольника в верхнем ряду.

(Красный цвет.)

– Найдите самый большой прямоугольник и определите его цвет. (Зеленый.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон,

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 12).

З а д а н и е № 1.

– Каким цветом вы раскрасили одинаковые воздушные шарики?

З а д а н и е № 2.

Учащиеся должны выполнить рисунок:

– Покажите самый маленький шарик.

– Покажите самый большой воздушный шарик.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Выберите и покажите:

а) самого большого кота;

б) самого маленького кота;

в) одинаковых котов.

– Какой кот сидит между одинаковыми?

– Какой кот сидит между самым большим и самым маленьким?

– Какой кот сидит слева?

– Какой кот сидит в центре?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!