СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Число и цифра 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока математики Тема урока: Число и цифра 9 .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Число и цифра 9"»

Конспект урока математики
Тема урока: Число и цифра 9 .

Цели урока:

1. В ходе практической деятельности и наблюдений сформировать представление о числе 9 , его составе.

2. Научить писать цифру 9.

3. Научить выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9.

4. Тренировать умение составлять выражения показывающие связь сложения с вычитанием.

5. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-учащиеся умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; учаться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулируют собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

- воспроизводят последовательность чисел от 0 до 20 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определяют место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знают состав числа 9. Умеют писать цифру 9.

Используемая технология : технология диалогового взаимодействия с элементами игры.

Методы обучения : объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский.

Организационные формы работы: групповая, фронтальная.

УМК:

1. Петерсон Л.Г. Математика. Учусь учиться. Учебник – тетрадь. В 3-х частях (комплект). 1 класс. Часть 2. ФГОС.- М.:Ювента, 2011- 64с., ил.

2. Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей .- Издание 4 перераб. и доп. \ Л.Г. Петерсон. – М. : Издательство «Ювента», 2010. – 286с. : ил.

Демонстрационный материал:

Изображение планет, ракеты.

Образец цифры 9 на квадратном листе.

Домик состава числа 9.



Ход урока

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Звенит звонок.

Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

(дети садятся)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?



Голос по рации: Приём, приём, 1а класс. На планете, где живут разные животные эпидемия. Многие животные заболели. Просим у вас помощи. Доставьте, пожалуйста нам доктора Айболита.



Учитель: Ребята, А к нам в гости пришел сегодня Незнайка, и он нам предлает отправиться на планеты, чтобы узнать много нового. Вы согласны помочь ему?

Учащиеся: Да.

Учитель: Экипаж, приготовиться к полёту.

Как мы должны относится друг к другу, чтобы полёт прошёл успешно?

Ученики: Мы должны помогать друг другу, вместе выполнять задания

Учитель: На чём мы полетим?

Ученики: На ракете.

Учитель: А теперь возьмите друг друга за руки чтобы старт был успешным. Стартуем.

Ученики считают до 3. На доске вывешены иллюстрации планет.

Актуализация знаний.

Порядок на множестве чисел от 1 до 20.

Учитель: А вот и первая планета. Произведём посадку.

( прикрепляется изображение ракеты). Эта планета называется «Повторяйка». Как вы думаете, какие задания ждут нас здесь?

Ученики: Мы повторим то , что изучали на прошлых уроках.

Учитель: А для чего нужно повторять прошлый материал?

Ученики: Чтобы узнать новое.

- счёт до 20 вперёд и обратно:

- сосчитать от 9 до 16, от 10 до 3;

- Назвать последующее число 8, 14. На сколько последующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число 11, 20. На сколько предыдущее число больше последующего?

- Какое число стоит между 8 и 10, 16 и 18?

- Какое число стоит слева от 14, справа от 8?

- Установите закономерность и продолжите ряд чисел на три числа : 1 4 5 8 (9, 12, 13);

2) Повторение состава числа 8

Учитель: Жители этой планеты предлагают вам вспомнить состав числа 8 .(Ученики повторяют состав числа 8).

Постановка проблемы для введения в тему урока.

Учитель: Итак мы стартуем и летим на следующую планету. Она называется «Узнавайка» Как вы думаете, почему она так названа?

Ученики: Здесь мы узнаем что-то новое.

Учитель. Правильно. А живёт здесь число. которое следует за числом 8. Что же это за число?

Ученики: Это число 9.

Учитель: Кто назовёт тему урока?

Ученики: Число и цифра 9.

Учитель: Мы с вами изучили уже много чисел. Давайте вспомним как мы это делали и так же будем изучать число 9.

Ученики: Сначала мы определим как получить число 9, научимся писать цифру 9, а затем откроем состав числа 9.(познавательные УУД)

Учитель: Ребята, обратимся к нашим учебникам, открываем страницу 18.

Процессуально –операционный этап. ( познавательные, коммуникативныеУУД)

Дальнейшая работа проводится фронтально и в парах.

1) Обозначение места числа 9 на числовом отрезке:

Учитель: Покажите стрелочкой на числовом отрезке, как вы получите число 9.

Ученик у доски отмечает цифру 8 и от нее рисует стрелку к цифре 9.

Учитель: Почему стрелка направлена вправо?

Ученики: Потому что число увеличивается, так как прибавили 1.

Учитель: Расскажите все, что вы знаете о числе 9.

Ученики: Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Оно стоит между числами 8и10.

Физминутка:
Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Ушки моет, щёчки трёт.

Хомка делает зарядку.

1, 2, 3, 4, 5.

Хочет хомка сильным стать.

2) Согласование записи цифры 9.

Учитель: Что теперь мы будем делать?

Ученики: будем учиться писать цифру 9.

Учитель: На какую цифру она похожа своими элементами?

Ученики: На цифру 6.

Учитель: Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой. Можете поверить – Уж не шесть, а девять.

Учитель: А что надо сделать, чтобы правильно писать цифру?

Ученики: Посмотреть на образец в учебнике и узнать как она пишется в клетке . (ст.19)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

- Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

- Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

Учитель: А теперь пропишите цифру 9 в тетради .Обведите цифру которая вам больше всего удалась. Поменяйтесь тетрадями и выделите самую красивую цифру 9.

3) Работа над составом числа 9.

Учитель: Чтобы правильно решать примеры с числом 9 , что мы должны знать?

Ученики: Состав числа 9.

Учитель: Ребята, давайте с вами заселим домик.

9 это??

Ученики: 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1

Учитель: Молодцы. А теперь вы сможете решать примера на состав числа 9? Значит мы можем отправится на следующую планету «Решайка»

Закрепление изученного .

Работа с учебником- тетрадью (с.19)

Учитель: На странице 18 найдите задание 2.

На доске в качестве образца записаны равенства первого столбика. С опорой на образец и с помощью учителя учащиеся проговаривают как составлены равенства.

Учитель. Какое правило мы должны помнить, когда комментируем?

Ученики: Один говорит, остальные слушают.

8 + 1 =9

1 + 8 = 9 (Какое свойство применили?)

9 – 1 = 8

9 – 8 = 1

Учитель: Рассмотрите записи в 1 столбике. Какое первое равенство составим?

Ученики: 8 + 1 = 9

Учитель: Чем вы пользовались при составлении равенства?

Ученики: Знанием состава числа 9.

Учитель: Что надо сделать далее?

Ученики: Выделить части и целое. Целое выделяем кружком, а части подчёркиваем.

Учитель: Как составить следующее равенство?

Ученики: Поменять местами слагаемые.

Учитель: Как надо рассуждать при составлении третьего равенства?

Ученики: Если из целого (9) вычесть одну часть (8) , то останется другая часть (1). 9 – 8 = 1

Учитель: Каким будет четвёртое равенство?

Ученики: 9 – 1 = 8

Остальные равенства учащиеся составляют в парах по рядам( 3 варианта), объясняя друг другу свои действия. Одна из пар комментирует выражения вслух.

Работа у доски с заданием из учебника- тетради.

Учитель : Экипаж. приготовиться. Мы приближаемся к цели своего полёта Это планета «Считайка».

Учитель: Найдите задание 3 на стр. 19. Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь.

Ученики выходят к доске и решают примеры с комментированием.

- Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2)

Рефлексивно – оценочный этап. (Регулятивные УУД)

Учитель: Итак наше путешествие подошло к концу. А какова была цель нашего космического путешествия?

Ученики: Мы познакомились с числом 9, научились писать эту цифру, узнали состав 9.

Учитель: Подумайте удалось ли вам это? У каждого на парте лежит ракета. Если вы считаете, что сегодня вам на уроке всё удалось, ваша ракета взлетит к самой дальней планете, а если что-то не совсем получалось, то ракета взлетит чуть ниже. (Дети прикрепляют ракеты).

Вы молодцы, спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!