СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10». (по курсу Б. П. Гейдман)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Совершенствовать у учащихся умение выполнять письменно сложение и      

                      вычитание однозначных чисел от 0 до 10; совершенствовать умение называть

                      компоненты действий сложения и вычитания; знать связь между компонента-

                      ми действий; развивать умение решать простые задачи на сложение и вычи-

                      тание; умение работать самостоятельно и контролировать свою деятельность;

                      развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками; повышать

                      интерес к уроку математики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10». (по курсу Б. П. Гейдман)»

Алексеенко Галина Александровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ ДСШ им. П. К. Козлова.

Конспект урока математики в 1 классе

по теме «Числа от 1 до 10».

(по курсу Б. П. Гейдман)

Тип урока: урок закрепления.

Цели урока: Совершенствовать у учащихся умение выполнять письменно сложение и

вычитание однозначных чисел от 0 до 10; совершенствовать умение называть

компоненты действий сложения и вычитания; знать связь между компонента-

ми действий; развивать умение решать простые задачи на сложение и вычи-

тание; умение работать самостоятельно и контролировать свою деятельность;

развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками; повышать

интерес к уроку математики.

Оборудование:

  • Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Второе полугодие/ Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Звеорева. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»: Изд-во МЦНМО, 2011. – 112 с.:ил.

  • Рабочая тетрадь №4 для 1 класса начальной школы. 4-е издание. Авторы: Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева.

  • Индивидуальные карточки для выполнения задания по составу числа.

  • Мультимедийный проектор.

  • Презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационная часть урока.

Учитель: Ребята, сейчас у нас урок математики.

Чему мы учимся на уроках математики?

Чем вам нравится этот урок?

(ответы учеников)

- Чтобы ваша работа была успешной, нужно правильно подготовить рабочее место.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сядем правильно, дружок!

Начинается урок!



2 этап урока. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Тема урока «Числа от 0 до 10».

Сегодня мы будем продолжать учиться складывать и вычитать числа в пределах 10;

вспомним название компонентов при сложении и вычитании; потренируемся решать задачи; будем учиться проверять и оценивать свою работу.

3 этап урока. Закрепление изученного материала.

Лесной царь пригласил нас на праздник, на лесной бал. Но путь туда нелёгкий.

Вот план нашего пути:

- цветочная полянка;

- найдём дорожку;

- подсчитаем расходы;

- помощь белочкам;

- бал

На каждом этапе пути нам придётся выполнять различные задания.

Итак, друзья, в путь!

Задание №1. Мы попали на цветочную полянку. (слайд №2)

Около каждого цветка цифра. А у каждой бабочки пример. Давайте поможем каждой бабочке найти свой цветок.

Задание №2. Помоги найти дорожку.

Работа по тетради, стр.16. Соедини линией примеры с одинаковыми ответами.

- Что нужно сделать для того, чтобы найти примеры с одинаковыми ответами?

(необходимо сосчитать каждый пример)

- Итак, порядок нашей работы:

- сосчитайте каждый пример;

- соедините линией примеры с одинаковыми ответами.

- Приступаем к работе.

- Обменяемся тетрадями и сделаем взаимопроверку.

- Молодцы!

Задание №3. Работа с компонентами действий сложения и вычитания.

Работа выполняется фронтально.

Заполняем таблицу №1. (слайд №3)

Заполняем таблицу №2 (слайд №4)



Задание №4. Состав числа.

Работа выполняется самостоятельно по карточкам.

Учитель: Давайте расселим белочек по веткам ели. (Состав чисел 6 и 7).



4 этап урока. Физкультминутка.

5 этап урока. Закрепление изученного материала.

Учитель: И вот мы попали на лесной бал. Кроме нас на этом балу много гостей. Здесь можно увидеть королей, князей и царей.

А вот более подробно об этом мы прочитаем в задаче.

Задание №5 Решение задачи №4 стр. 45 (Слайд №5)

Чтение задачи учителем. Повторное чтение хором.

- Сколько подземных королей прибыло на бал?

- Сколько горных князей прибыло на бал?

- Сколько озёрных царей прибыло на бал?

- Прочитаем вопрос задачи. Что нужно узнать в задаче?

- Каким действием можно узнать, сколько всего царственных особ прибыло на бал?

Запись решения задачи в тетрадь.

Чтение решения задачи.

Ученики дают полный ответ на вопрос.

Задание №6. Решение задачи №5 стр. 45. (Слайд №6)

Соотнеси решение с ответом.

Чтение задачи учителем.

Самостоятельное чтение задачи учениками.

- О чём говорится в этой задаче?

- Что означает число 8?

- Что означает число 6?

- Прочитаем хором вопрос задачи.

- Как вы думаете, осталось повесить гирлянд больше или меньше?

- Из предложенных вариантов вам нужно выбрать правильное решение задачи.

(Варианты решения на слайде)

Проверка: какой вариант решения вы выбрали? Почему?

Запись решения в тетрадь.

Чтение решения задачи.

Ученики дают полный ответ на вопрос.



Задание №7. Реши примеры.

№6 стр. 45.

Работа выполняется фронтально.



6 этап урока. Музыкальная физкультминутка.



7 этап урока. Закрепление изученного материала.

Задание №8. В учебнике задание №7 стр. 45.

Учитель: У лесного царя есть 2 дочери. Царь загадал всем присутствующим на балу загадку.

Чтение задачи учителем.

К доске вызываются 2 девочки. Одна держит цифру 5, другая – цифру 7.

Прошло некоторое время и старшей дочери уже 10 лет. (Девочка меняет цифру 7 на цифру 10).

- Сколько же прошло лет?

- Сколько же будет лет младшей дочери в это время?

Каждый ученик называет ответ шёпотом «по секрету» учителю.

Потом девочка показывает цифру 8..

Разбираются ответы учеников.



Задание №9. Самостоятельная работа.

6 и №7 в тетради стр.16

Учитель предлагает выбрать задание каждому. Или №6, или №7.



Задание №10. Задание с геометрическим содержанием.

В учебнике №8 стр. 45. (Слайд №7)

Для детей, кто быстро справился с самостоятельной работой.

Нужно подсчитать количество четырехугольников и треугольников.

(Четырехугольников -5, треугольников – 4)



8 этап. Итог урока.

9 этап. Релаксация.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!