СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки "Музыка в родном доме" для учащихся 1 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока музыки для учащихся 1 класса по теме "Музыка в родном доме". Цель: показать разнообразие музыкального мира, окружающего ребенка, через знакомые с детства образы мамы и бабушки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Музыка в родном доме" для учащихся 1 класса»


Урок музыки в 1 классе.

Тема урока: Музыка в родном доме.

Учебная программа - в основе программы 1 класса лежит поурочная учебно-тематическая разработка развивающе-пропедевтической образовательной программы по музыке для общеобразовательных учреждений «Музыка в первом классе 4х-летней начальной школы» (автор-составитель Рудзик Е.Е.). Это творческая переработка содержания экспериментальной программы и учебно-методических комплексов «Музыка» 1-3 классы Г.С. Ригиной, программа носит характер развивающее – пропедевтического учебного курса, реализующего принципы самоценности искусства, преемственности, тематизма, приоритетности игровой деятельности перспективности и ретроспективности, гуманизации, проблемности в обучении, эмоционального «переключения» и др.

Предметная содержательная линия: Музыка в жизни человека.

Учитель: Росоха В.С.

Дата__18.03.15_______ Классп/№ урока____9______

Тема урока: Музыка в родном доме.

Цели урока: показать разнообразие музыкального мира, окружающего ребенка через близкие и знакомые ему с детства образы.

Планируемые результаты.

Личностные:

- формировать умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, участвовать в музыкальной жизни класса;

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- реализация творческого потенциала учащихся, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Предметные:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку, выражать свое отношение к музыкальным произведениям, анализировать содержание музыкального произведения, его характер;

- формирование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания произведения в различных видах музыкальной деятельности (при восприятии музыки – умение слушать и слышать музыку, в пении - соблюдать певческую установку, правила пения, петь мягко, не форсируя звук, начинать пение сразу после вступления, слушать друг друга, уметь петь в хоре, в слове – уметь выражать отношение к музыке полными предложениями, расширять словарный запас, в пластике – использовать систему «рука – нотный стан», прохлопывать ритмический рисунок произведений, двигаться в соответствии с характером музыки, формирование умений вокальной импровизации).

Метапредметные:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

Формы работы: диалогические, индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа

Методы: Общедидактические: практический, словесный, наглядный, репродуктивный, игровой, методы стимулирования деятельности учащихся: метод эмоционального воздействия, создание игровых и проблемно-поисковых ситуаций, метод создания композиций.

В ходе урока обращалось внимание на: системность, последовательность и комплексность изложения материала, на выполнение плана урока, на уровень дисциплины, на результаты работы учеников, на психологический микроклимат.

Тип данного урока: комбинированный (раскрытие темы – 2 урок по теме на основе нового музыкального материала с частичным включением ранее изученного). Здесь и урок углубления темы, и формирование умений и навыков, и повторения пройденного материала.

Жанр урока: тематический.

Научный подход: деятельностный.

Оборудование: цветовые карты, таблица с ручными знаками, карточки для работы с относительной системой сольмизации, нотные хрестоматии, форепиано.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап. (Вход учащихся в класс, положительный эмоциональный настрой перед началом урока, музыкальное приветствие).

  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение учащимися колыбельных собственного сочинения, актуализация знаний, хоровое исполнение песни В.Иванникова «Самая хорошая».

  1. Ритмическая загадка (учитель прохлопывает ритм колыбельной, на основе текста которой учащимся на предыдущем занятии было предложено сочинить собственную музыкальную колыбельную).

Котя, котенька, коток!

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик ночевать,

Мое дитятко качать!

2. Повторение ритмического рисунка вместе с учителем.

3. Угадывание произведения, содержание домашнего задания (Какой текст спрятался в ритме? Какое было д/з?)

3. Проверка домашнего задания (индивидуальное исполнение колыбельных песен, сочиненных детьми), анализ исполняемых колыбельных, коррекция ответов.

4. Актуализация знаний. Беседа. Подготовка к исполнению ранее выученного вокального произведения. (Кто вам исполнят колыбельные дома? Самая хорошая и самая дорогая… мама. Какое самое главное чувство вы испытываете к маме? Постарайтесь также исполнить песню «Самая хорошая»).

5. Хоровое исполнение песни, певческая установка, самоанализ исполнения детьми.

III. Первичное усвоение новых знаний.

Сегодня на уроке мы будем говорить не только о маме. А о ком, вы узнаете из стихотворения-загадки, которую вам подготовила Ксения.

Добрая, седая,

Всем нам помогает,

Вяжет нам носочки

И сидит до ночки

С нами у постели,

Если мы болеем.

Кто она такая?

Бабушка родная!

- Вы любите своих бабушек? А какие они ваши бабушки, вам расскажет музыка?

  1. Г. Свиридов «Ласковая просьба» - слушание, беседа о характере, подбор цветовых карт в соответствии с настроением в музыке.

- Продолжите фразу: «Бабушка -…

- Почему вы выбрали эти слова? Как звучала музыка?

- Какие цветовые карты подойдут к этой музыке?

Эту пьесу сочинил курский композитор Георгий Свиридов и называется она «Ласковая просьба». А как вы думаете, кого бабушка любит больше всего? О чем может ласково просить свою бабушку внук или внучка?


  1. Музыкальный разговор бабушки и внука. – Развитие музыкального слуха учащихся, Индивидуальная ролевая работа по относительной системе сольмизации. Применение знаний и умений в новой ситуации (закрепление знакомых ручных знаков, длительностей нот и пауз).

Вопрос:


МО - ЛЁ – ВИ ?

Ответ:

ВИ - ЛЁ -МО .

Вопрос:

Ви-ви-лё-лё-ви ?

Ответ:

Ви-ви-мо – мо.


  1. С. Прокофьев «Сказочка» - восприятие, сочинение сказки в соответствии с музыкой.

Интереснее всего на свете бабушки умеют рассказывать сказки. Вот какую сказку рассказала мне одна знакомая бабушка. О чем она?

Коллективное сочинение сказки по прослушанному произведению (по цепочке, вовлекая каждого учащегося).


  1. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные прятки» на развитие звуковысотного слуха.

Любят ли ваши бабушки с вами играть в разные игры? В какие? А мы поиграем в «Музыкальные прятки».

Жили – были на свете музыкальные звуки. Жили они дружно и весело в доме, в котором было три этажа. На самом верхнем - третьем этаже жили звуки с самым тоненьким и высоким голосом (озвучиваю на фортепиано), не втором этаже - средние звуки, а внизу жили звуки с самым низким голосом. Любили звуки ходить друг к другу в гости. Отгадайте, к каким звукам мы придем, послушав последний аккорд. Покажите это руками (поднять вверх, либо на пояс, либо присесть).


  1. Актуализация полученных знаний с целью знакомства с новым произведением. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1.Проверка индивидуального домашнего задания (прочтение детьми стихотворения «Бабушка – это сама доброта» (автор Светлана Олегова)).


Бабушка – это сама доброта.
Там где она, там уют, чистота.
Вкусные блинчики и пирожки.
Буйная зелень, с цветами горшки.

Бабушка- это волшебная сказка.
Мудрость, забота и нежная ласка.
Бабушка наша совсем не старушка,
Это моя дорогая подружка.

Я уважаю бабулю мою.
Ей помогаю я и не грублю.
С ней мне так тихо, спокойно всегда.
С бабушкой мне и беда не беда.

  1. Муз. И Арсеева, сл. З. Петровой «Спасибо» - разучивание, фрагментарное исполнение в ансамбле с учителем.

-Как мы должны относится к бабушкам и мамам?


Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.


Разучивание рефрена. Совместное исполнение с учителем. Контроль исполнения песни, обсуждение допущенных ошибок, их исправление при повторном исполнении.


V. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

- Если бы бабушка присутствовала на уроке, похвалила бы она вас? (Кто сегодня старался, погладьте себя по голове).

- Я хочу сказать спасибо вам за урок, похвалить вас также как и ваши бабушки.

- А вы хотели бы еще кому-либо сказать спасибо?

- Что вам понравилось на занятии?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!