СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии в 7 классе: Организм. Общие признаки живых организмов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии в 7 классе: Организм. Общие признаки живых организмов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии в 7 классе: Организм. Общие признаки живых организмов.»

Конспект урока по биологии 7 класс
Учитель – Майко Е.А.

Дата: 02.09.2016г.
Тема:
Организм. Общие признаки живых организмов.
Тип урока изучение нового материала с первичным закреплением.
Цель урока: формирование представления о многообразии живых организмов и уровнях организации жизни.

Задачи:

Обучающие:

1) продолжить формирование знаний о многообразии живых организмов;

2) рассмотреть особенности живых организмов;

3) формировать умение выявлять признаки царств живых организмов, умение характеризовать свойства уровней организации живой материи, выявлять иерархию структурных уровней биосистем.

4) формировать основные биологические понятия: клетка, ткани и органы, организм, вид, популяция, биоценоз, биосфера (живое, косное и биокосное вещество), уровень организации;

Развивающие:

1) формировать у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать,

2) формировать у обучающихся умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,

3) развивать коммуникативные умения работы в парах и в группах.

Воспитательные:

1) воспитывать ценностное отношение к жизни, к живым организмам.
Ожидаемые результаты:

Личностными результатами изучения темы являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности.

Метапредметными результатами изучения  темы является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать признаки основных групп живых организмов (бактерии, грибы, растения, животные);

– определять основные органы растений (части клетки).

–  понимать смысл биологических терминов;
Оборудование: таблица «Уровни организации живой природы», «Пределы жизни на Земле», «Организм – единое целое», ИКТ.
Понятия: вид, популяция, природное сообщество, экосистема, биосфера, организм, обмен веществ, превращение энергии, размножение, наследственность, изменчивость, индивидуальное развитие, средообразующая деятельность.
Структура урока:
1. Организация
2. Целевая установка
3. Актуализация опорных знаний
4. Изучение новой темы
5. Итоговое закрепление
6. Домашнее задание
7. Комментирование оценок

Ход урока:


ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ НА ЗЕМЛЕ

Ребята, вспомните, сколько и какие царства живой природы вы знаете? (4: Растения, Животные, Грибы, Бактерии).

Правильно, и все они нас окружают.

А кто мне скажет, почему жизнь на Земле не прерывается? А неживой природе свойство воспроизведение себе подобных? (Нет). Правильно, это одно из важных свойств живых организмов.

Вы знаете, что живая природа организована сложно. Она представляет собой единое целое и состоит из взаимосвязанных частей (рис. 1.1. Организация живой природы) – клеток, организмов, видов, популяций, природных сообществ и экосистем.
















Вспомним, что является наименьшей единицей жизни? (Клетка). (Клетки в многоклеточном организме)

В зависимости от количества клеток, какими могут быть организмы? (Одно- и многоклеточными).

Клетки объединяются в ткани, ткани – в органы, органы – в системы органов, системы органов – в организм, организм – в вид (Примеры видов животных), популяции (особи одного вида) (примеры популяций), популяции – в природные сообщества (популяции разных видов) (Береза – природное сообщество), природные сообщества – в экосистемы, экосистемы – в биосферу (глобальная экосистема Земли) (Оболочки Земли, Пределы жизни на Земле).

В экосистемах между живой и неживой природой происходит круговорот веществ.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Прежде, чем мы начнем изучать признаки живых организмов, мы должны разобраться, что же такое организм.

Организм – это особь, живое существо, состоящее из взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое.

Условия, необходимые для существования организма:
1. Обмен веществ
2. Превращение энергии

Питание – поступление веществ из внешней среды – распад веществ – преобразование веществ – доставка в клетки – создание органических веществ, богатые энергией – синтез новых необходимых веществ – движение, рост, развитие.

Биологический «смысл жизни» любого организма – оставить потомство, т.е. в размножении.

Ребята, подумайте и скажите – потомство похоже на родителей? (Да). В этом проявляется наследственность.

Наследственность – свойство организмов передавать особенности строения и развития следующему поколению.

При половом размножении сходство родителей и потомков никогда не бывает полным. Каждый организм имеет свои особенности, которые отличают его от родителей.

Изменчивость – возникновение новых признаков.

Продолжительность жизни организмов не одинакова: час, сутки, неделя, месяц, год(ы).

Все многоклеточные организмы проходят сложный путь индивидуального развития.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗМОВ НА СРЕДУ ОБИТАНИЯ

Живые организмы влияют на среду обитания уже тем, что живут в ней.

Они питаются, дышат, выделяют продукты обмена, перемещаются в пространстве.

Влияние организмов на среду обитания – средообразующая деятельность – от нее зависит дальнейшее развитие жизни на Земле.





Домашнее задание:
П.1 – учить, пересказывать, отвечать на вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!