СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ФГОС Годичный круг

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Расширить представление о весенних праздниках годичного круга

2.Формирование универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ФГОС Годичный круг»







Технологическая карта урока по предмету «Истоки» в 6 классе

в соответствии с ФГОС



Авторы, разработчики:



Мохнатова Г.В.


Предмет

«Истоки»


Класс

6 класс


Тип урока

Открытие нового знания


Технология построения урока

Технология развития критического мышления



Тема

Год и годичный круг


Цель

1.Расширить представление о весенних праздниках годичного круга

2.Формирование универсальных учебных действий.


Основные термины, понятия

Масленица, заигрыш, лакомка, посиделки, прощёный день, великое заговенье









Таблица № 1 Планируемый результат

Предметные умения:



- знать три годичных круга – три образа времени

- разнообразие праздников в мартовский год

- видеть образ великого обновления: природы, души, жилища













Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы


Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять критерии изучения весенних праздников

Познавательные УУД:

1. Работать по проблемным вопросам

2. Находить отличия

3.Составление схем-опор

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации


Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи






Таблица №2 Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая


Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы ватмана, дополнительная литература, книга Евангелие




Таблица №3 Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определить цели и задачи урока

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

- определять критерии весенних праздников

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

:

Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию


Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснять значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации


Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи


Предметные результаты:

- знать три годичных круга – три образа времени

- разнообразие праздников в мартовский год

- видеть образ великого обновления: природы, души, жилища

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы




Таблица № 4 Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Вызов


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:


- определять цели и задачи урока

- определяют критерии изучения весенних праздников


Познавательные УУД:


- работать с таблицей

:



Личностные УУД:


- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию



1. Проверяет готовность учащихся к уроку

2. Сообщает, что сегодня урок будет посвящен весенним праздникам, которые сопровождают нас в годичном круге, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много радости человеку для обновления души.

3. Подводит учащихся к формированию темы урока: Как называются один из праздников?

Расшифруйте слово:










и сформулируйте тему урока.

4. Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о весенних праздниках

5. Предлагает учащимся заполнить таблицу «Бортовой журнал»


«Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме

Что нового я узнал из текста




6. Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о весенних праздниках, о каких именно? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать весенние праздники


1.Слушают учителя






2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока.




3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.


4.Заполняют таблицу «Бортовой журнал»




5.Определяют критерии изучения весенних праздников

- разнообразие праздников в мартовский год

- масленица, прощёное воскресение, Пасха

- значение праздников для человека


Осмысление


Метапредметные результаты:





Познавательные УУД:


- находить отличия

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации







Коммуникативные УУД:


- групповая работа по обсуждению информации

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи












Предметные результаты:


- знать три годичных круга – три образа времени

- разнообразие праздников в мартовский год

- видеть образ великого обновления: природы, души, жилища





1.Организует работу в группах.


2.Дает задания:




1 группа изучает празднование Масленицы:

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию о масленой неделе, использовать рисунки, электронную таблицу, ПК, Евангелие


Задание 2. Изобразите схему масленой недели по дням, отобразив все особенности каждого дня


Задание3. Выделите значение каждого дня масленой недели


Физкультминутка. Игра «Снежки».


2группа изучает образ великого обновления:

природы, души и жилища


Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать электронные таблицы, ПК


Задание 2. Составьте кластер




Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их


3 группа изучает главное событие весны – Светлое Христово Воскресение - Пасху


Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать ПК


Задание 2. Составьте кластер (гроздья)




Задание 3. Закончить схему, подготовить рассказ

Пасха



Пасхальные Пасхальные

приветствия символы











1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.


2. Знакомятся с информацией о весенних праздниках в учебнике, используют рисунки, электронные таблицы, работают с ПК, книгу Евангелие

3. Отображают информацию графически.


4. Обсуждают записи, объясняют новые понятия

5. Проводят сравнение в названиях дней и их содержаниях


6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты




1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.


2. Знакомятся с информацией об обновлении

природы, души и жилища, происходящие в Великий пост в учебнике, используют рисунки, электронные таблицы, ПК


3. Отображают информацию графически.



4. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты






1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.


2.Знакомятся с информацией о празднование Пасхи, о Светлой седмице в учебнике, используют рисунки, ПК


3. Отображают информацию графически.



4. Обсуждают записи



5. Объясняют новые понятия



6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты


Рефлексия


Регулятивные УУД:


- выработка критериев оценивания работы в группах




ЛичностныеУУД:


- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы




1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп


2. Организует заполнение таблицы «Инсерт» (условные значки)


V (осознать новые знания)

+

(исправить

неверные предполо-

жения)

-

(исправить

неверные

предполо-

жения)

?

побу- дить даль-ней- ший интерес

к теме

Я это знал

Это для меня абсолютно

новое

Это противо- речит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше








3.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность



1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы


2. Подводят итоги, выступают по своему заданию



















3.Делают выводы, что нового они узнали о весенних праздниках. Оценивают свою деятельность




Домашнее задание. 1). с. 125-128. 2). Используя дополнительные источники литературы, ПК подберите ключевые слова, цвета, музыку для мартовского года





Текст приложения.


  1. Масленица. Прощеное воскресение. Великий пост.


Совсем недавно мы радовались и прославляли родившегося Богомладенца. И вот уже приблизилось время великого покаяния. Время Великого поста. Сейчас наступила последняя неделя перед Великим постом, мясопустная неделя.

?. А как ещё её называют? (Масленица, Сырная неделя, Боярыня, Царица, Красавица, Матушка, Широкая, развесёлая, честная, касаточка).


?. А кто знает, что такое масленица? (Этот праздник был узаконен церковью, как праздничная трапеза перед Великим постом.

По Ожегову – масленица – это старинный славянский праздник проводов зимы, от которого сохранился обычай печь блины и устраивать увеселения [1,с.636].

На Руси масленицу праздновали целую неделю.


?. На какое время года приходится масленица? (На весну, когда наступает капель и др.).


В эти дни зимы, когда стоят оттепели, с крыш капает капель, день увеличивается, а мрак отступает, люди пекли блины.

«Богатые пекли блины с понедельника, а бедные с четверга. Мать пекла блины с молитвою. Первый испечённый блин она положила на слуховое окно в память умерших родителей. Мать много рассказывала о деревенской масленице, и я очень жалел, почему родителям вздумалось перебраться в город. Там всё было по-другому. В деревне масленичный понедельник назывался «встреча», вторник – «заигрыши», среда – «лакомка», четверг – «перелом», пятница – «тёщины вечёрки», суббота – «золовкины посиделки», воскресение – проводы и прощёный день».

(В.Никифоров-Волгин)

?. Как же называли разные дни недели масленицы?

?. А кто знает из чего и как пекли блины?


Пекли блины по-разному. Опару готовили из снега, на дворе, когда показывался месяц. Приготовление первой опары держалось в тайне не только от посторонних, но и от домашних.

Пекли на масленицу также и оладьи, хворост, пирожные, печенья, готовили разные творожные смеси. К сожалению, старинный рецепт масленичных блинов из гречневой муки уже позабыт.


Всю масленую неделю праздновали весело, раздольно. Народная фантазия в выдумке развлечений, забав была неисчерпаема.


ИГРА. «Снежки». Комки сложенной и обёрнутой бумаги бросают в мишень по группам. Кто больше наберёт «снежков».


Последний день масленицы в воскресение – его называют «Прощёное воскресение». «Приходят нищие – старички, старушки. Кто им спечёт блинков? Им дают по большому масленичному блину – на помин душ. Они прячут блины за пазуху и идут по другим домам. Сегодня Прощёный день, и будем просить прощения: сперва у родных, потом у прислуги, у всех. А вдруг он возьмёт и скажет: «Не прощаю».

Падаем друг другу в ноги. Немножко смешно и стыдно. Но после делается легко, будто грехи очистились.

– Простите, Христа ради!

– Бог простит!

Нельзя сердиться. – Прощеный день. Завтра строгие дни начнутся. Великий пост.

(И.Шмелёв «Лето Господне»)


?. Как называется последний день масленицы? (Прощёное воскресение).

Как называется время, следующее за праздником масленица? (Великий пост).

Зачем надо просить прощение? (Чтобы получить в предстоящие дни покаяния прощение у Бога, чтобы вступить в Великий пост, примирившись со всеми).

Постарайтесь вспомнить, кого вы обидели, и попросить прощения.


Евангелие, читаемое в этот день, напоминает, что нельзя совершать дело Божие, не примирившись с ближними.

Мф. 6, 14-21 [4,с.162].


14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный.

15. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

16. Также когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20. но собирайте себе сокровищ на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21. ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.


?. Скажите, от каких плохих качеств стремились исправиться? (От ненависти, обиды, гнева, злости).

Какие хорошие качества мы должны развивать в себе? (Послушание, доброта, братолюбие).

К кому они обращались за помощью? (К Богу).



ИГРА. «Добрые дела».

Цель игры: формирование нравственного сознания на основе христианских понятий абсолютной значимости: любовь, радость, мир, благость, вера. Создание ситуаций нравственного выбора.

Добрые дела – «да», плохие – «нет».

1. Дерутся. –

2. Сердятся на товарища, который нечаянно толкнул. –

3. Списывают. –

4. Выполняют просьбы родителей и указания старших. +

5. Не дают никому пользоваться своей вещью. –

6. Подают милостыню нищим и больным людям. +

7. Радуются, когда у товарища происходит несчастье. –

8. Любят смотреть мультфильмы про злых чудовищ. –

9. Если находят чужую вещь, стараются найти хозяина. +


?. Какие же дела называются добрыми? (Послушание и помощь родителям, прощение обидчика, помощь и сочувствие к каждому человеку).


В эти дни все веселились, и только одна Церковь скорбела о своих вечерних молитвах. Священник читал уже великопостную молитву.

?. А кто знает какую молитву он читал? (Молитву Ефрема Сирина).


«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

В прежние времена менялся не только внутренний облик храмов и жилищ, но и внешний вид городов: закрывались питейные заведения, в первую неделю поста не работали лавки и магазины.

В те годы Н.В.Гоголь писал: «Спокоен и грозен Великий пост. Кажется, слышен голос «Стой, христианин, оглянись на жизнь свою». На улицах пусто. В лице прохожего видно размышление. Я люблю тебя, время думы и молитвы».

Великий пост – это подготовка к Светлому Христову Воскресению, путём покаяния, углубления во внутреннюю духовную жизнь, отрешения от её материальной стороны.


Великий пост – остаётся временем проявления милосердия и христианской любви к ближним: помогали сиротам, вдовам, бездомным, посещали больных и заключённых, примиряли враждующих.

Постящиеся знают, как пост укрощает пожелания, смягчает нрав, подавляет гнев, смягчает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе, облегчает тело. Постятся уста, зрение, слух, ноги, руки и все члены нашего тела. Никто от поста не умирал, а получал новые духовные и телесные силы. Пост Великий по его значению и важности, а не по количеству дней.

В наши дни Великий пост – время покаяния, когда верующий человек постом и молитвой очищает в себе помрачённый образ Божий.

Первую неделю Великого поста называют «Неделей торжества православия».


?. Как вы думаете, почему?

Церковь воспоминает о победе Вселенской Церкви над противниками православия, которые стремились исказить саму суть веры. Это проблема остро стоит и в наши дни.

Одни уверяют себя и нас, что православие – это некая национальная идеология.

– Мы же должны знать, что православие это поиск жизни в Боге.

Другие говорят, что православие – это культура, некое «культурное наследие».

– Мы же должны знать, что православие – это не создание культурных форм, а сокровенное стяжание Духа Святого – цель жизни православного христианина.


Первые четыре дня на вечерне читается Великий канон святого Андрея Критского, настраивающий всякую душу на сокрушение о своих грехах.


А сейчас продолжается масленичная неделя.

«Во мне боролись два чувства: страх перед грозным судом Божиим и радость от близкого наступления масленицы. Последнее чувство было так сильно и буйно, что я перекрестился и сказал: – Прости, Господи, великие мои согрешения». (В.Никифоров-Волгин)

Наступающее воскресение, называют как? Прощёное воскресение.

И сейчас мы вместе с детьми испросим у вас, честный отче, у наших коллег, у вас дорогие гости. Вместе: «Простите нас».

Снился мне грядущий Великий пост почему-то в образе преподобного Сергия Радонежского идущего по снегу и опирающегося на чёрный игуменский посох.


Нужно провести пост в смирении, терпении и послушании.

Прощеное воскресение, отмечаем дружно мы

С приближением весны на Руси пекут блины.

Приглашаем на блины, очень вкусные они!


  1. Светлое Христово Воскресение – Пасха.


Примечательно то, что только после обновления души, с чистыми руками и помыслами можно достойно подойти к главному событию весны и всего года – Пасхе.


?. А кто знает, сколько продолжается празднование Пасхи? (40 дней). Как же называется неделя, следующая за днём Святой Пасхи? (Светлая седмица).

?. На какое время года приходится Пасха? (На весну, когда наступает капель, день увеличивается).

?. Скажите, что обозначает слово Пасха? (Слово «Пасха» в переводе с еврейского означает «избавление», «исход». Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от рабства египетского. Христиане же, празднуя пасху новозаветную, торжествуют избавление через Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства) [2, с.289].


По Ожегову С.И. – Пасха – «у христиан: весенний праздник в память воскресения Христа», а также пасха – «сладкое кушанье из творога, первоначально в форме четырёхгранной пирамиды». [1,с.636]

В эти дни весны, когда стоят оттепели, с крыш капает капель, день увеличивается, а мрак отступает, люди радуются воскресению Христа, обозначающему победу над смертью. Они навещают больных и нуждающихся, творят дела милосердия, посещают могилы предков. В храме всю неделю открыты царские врата, что знаменует открытые двери рая. Звонит пасхальный перезвон. По улицам городов и деревень совершаются крестные ходы. Колокольные звоны и крестные ходы освящали пробудившуюся землю.

Звучит пасхальный перезвон.


Бог повсюду. Он везде – в небе, воздухе, воде.
Все Он видит, все Он знает, всех на свете понимает.
Он – Спаситель мой и твой, Он – повсюду. Он – живой.

Это свято я приемлю, Сам Господь сошел на землю
И пожертвовал Собой, чтобы нас спасти с тобой.
Бог от Бога, Свет от Света, ты, конечно, знаешь это,
И ответишь на вопрос: кто Он?

Ответ: Иисус Христос!
(Е. Санин)


Радость от земли и до небес; Он Воскрес!
Воистину Воскрес! Он Воскрес...

И это Воскресение дарует нам вечное спасение.
Христос Воскрес! Звучит благая
Над миром весть с Святых Небес,
И тварь ликует, воспевая –
Христос Воскрес!

Ответ: Воистину Воскрес!


Праздничная пасхальная служба совершается во всех храмах в ночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена радости и ликования. В этот и последующие дни многократно звучат слова пасхального приветствия. Назовите его:

  1. Пасхальное приветствие – радостный возглас – (Христос Воскресе!)

  2. Ответ на приветствие – (Воистину воскресе! + взаимное трёхкратное целование). Это приветствие христиане всего мира совершают веками, и оно есть выражение любви и примирения друг с другом, им мы исповедуем веру в Воскресение Господа [2,с.290].

  3. Сколько дней верующие приветствуют друг друга возгласом Христос Воскресе? (40 дней)

  4. Чем одаривают люди друг друга? (Красными яйцами).

  5. Красные яйца – символ чего? (Красные яйца – символ жизни, а в данном случае и символ Воскресения Иисуса Христа).

  6. Красный цвет, о чём он напоминает? (Красный цвет напоминает о том, что дар жизни вечной приобретён кровью Спасителя).

  7. Что готовили к празднику? (К празднику выпекали сдобные куличи и готовили сладкие творожные пасхи).

  8. Когда освящали куличи и творожные пасхи? (Их освящали в субботу накануне Пасхи).


Солнце есть образ воскресения. «Как бо солнце, зашедши под землю, паки восстаёт: тако умерших телеса, в земли погребения, восстанут, и «праведницы просветятся, яко солнце, во царствии Отца их» (Мф.13, 43) [4,с.182].


Под солнцем вьются жаворонки

Христос Воскрес!

По всем кустам малиновки

Христос Воскрес!

Во все окошки ласточки

Христос Воскрес!

Сердца у дев, у юношей

Христос Воскрес!

Ответ: Воистину Воскрес!


Неделя, следующая за днем Светлой Пасхи, именуется Церковью Светлой седмицей. Это время величайшей духовной радости. Царские врата в иконостасе остаются в продолжении седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими как бы открывается невидимый, духовный, Небесный мир. Во вторник Светлой седмицы совершается особое празднование в честь Иверской иконы Божией Матери «Живоносный источник». В субботу Светлой седмицы после Божественной Литургии происходит раздача артоса верующим. В субботу Светлой седмицы впервые после дня Пасхи Царские врата закрываются [2,с.291].

От наших предков пришёл к нам обычай играть с пасхальными яйцами. Мы можем возродить этот народный обычай. Для горки нам потребуется деревянный желобок длиной не менее метра, а шириной около 20 см. Края-бортики невысокие – по 3-5 см. Один конец желобка поднимают от земли на 10-20 см.

Игр с пасхальными яйцами достаточно много. Вот некоторые из них.

Катание яиц с горки. Чьё яйцо дальше укатится, тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего.

Воротца. Устанавливают два прутика (две кегли или два стакана) на расстоянии чуть шире яйца. Желобок ставят недалеко, за один шаг от воротцев. Все кто хочет играть, ставят яйцо на кон. Затем эти же яйца пускают в воротца. У кого яйцо прокатиться, тот все яйца и забирает.

А можно играть совсем просто. Играют двое, трое или четверо. Раскручивают яйца. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель. Играть лучше на солнечной лужайке, а можно и дома [6].

ИГРА. «Красная горка».

Цель игры: формирование нравственного сознания на основе христианских понятий абсолютной значимости: дружба, любовь, радость.

Кладём яйцо на край горки, не подталкивая его, оно катится. Чьё яйцо оно задевает (может задеть два и более), тот забирает эти яйца. Разбитые яйца далее в игре не участвуют. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся целые яйца. Дети в игре соблюдают очередность.


Поговорки и приметы относящиеся к празднику Пасхи


  1. Если бы не было Благовещенья, не было бы и Пасхи (укр).

  2. Каково Благовещенье, такова и Светлая неделя (Пасха) (белорус.).

  3. На Благовещенье и на Пасху грешников в аду не мучат.

  4. Пасха шире Рождества.

  5. На Велик день начинает куковать кукушка (укр.).

  6. На Светлой неделе отворяется рай, и открытые двери его делаются доступными для всех усопших в эти святые дни: умереть на «велик день» почитается за особенную милость божию, ибо отошедшая душа непременно наследует Царство Небесное.

  7. Если в этот день небо пасмурное или идёт дождь – будет урожай.

  8. Коли на этот праздник дождь – то до Семика надо ждать больше дождей, чем погоды, а затем и холодное лето; тихая и тёплая погода предвещала такое же лето (белорус).

  9. Со Святой недели (после Пасхи) начинают повсеместно разыгрывать хороводы.

  10. Пять раз в году солнце играет: на Рождество, Богоявление, Благовещение, Светлое Воскресение, Иоанново рождение.

  11. Если солнышко «играет», «трепещется» – это к хорошей и здоровой жизни, к богатому урожаю и счастливым свадьбам, а если только чуть-чуть или не «играет» вовсе – год плохой будет.

  12. Дорого яичко ко Христову дню. Он по яйцам пройдёт, ни одного не раздавит (про осторожных).

  13. Не умел играть яйцом, играй желваком (про беспечных).

  14. Дай ему яичко, да ещё и облупленное (про любопытных).

  15. Хоть чёрненька курица, да на белых яичках сидит.

  16. Не огладишь лошадку крашеным яичком, и корм ей в пользу не пойдёт. [7]


По народным рассказам, с первого дня Пасхи и до Вознесения Христос и апостолы странствуют по земле в нищенских рубищах, испытуют людское милосердие, награждают добрых.


Он Воскрес! Обитель рая
Вновь открыта для людей...
Жизнь безгрешная, святая.
Лишь одна дорога к ней.

Живите, люди добрые!
Живите, люди честные!
Стремится, юность смелая,
без устали вперед!
Тебе – земля цветущая,
Тебе – огни небесные,
Тебе – весна румяная
и шепот вешних вод...

Христос Воскрес! Опять с зарею
Редеет долгой ночи тень,
Опять зажёгся над землею
Для новой жизни новый день [5, с.112].


Приглашаем всех на трапезу с куличами, творожной пасхой, крашеными яйцами.


















Литература



1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под общей редакцией профессора Л.И.Скворцова, 24-е издание, М., Оникс, Мир и образование, 2005 – 1200с.

2. Полная энциклопедия. Православие. СПб.: «Весь», 2007. – 437с.

3. Святое Евангелие. – М.: «Ковчег», «Новая книга», 2002. – 576с.

4. Схиархимандрит Иоанн (Маслов), Симфония, по творениям святителя Тихона Задонского, М., Самшит-издат, 2003 – 1200с.

5. Учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ. Православная культура в школе. Апрель. – М.: «Покров», 2004. – 256с.

6. http://trsobor.ru/listok.php?id=174


7. http://ru.wikipedia.org/wiki



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!