СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии для 7 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект написан для урока - обобщения полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии для 7 класса»











Урок геометрии:

обобщающий урок по теме: "Параллельные прямые









Автор: Громова Татьяна Викторовна

Место работы: МБОУ «ЦО - 38» школа №60

г. Тулы

Преподаваемый предмет: геометрия



Технологическая карта и конспект урока геометрии в 7 классе.

Пояснительная записка.

Школа всегда ориентирована на усвоение учащимися научных истин, заложенных в программах, учебниках и учебных пособиях. Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения. Характерной особенностью обучения математике пятиклассников является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять "на глаз", описывать, составлять модель.

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке геометрии создает условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и формирования УУД. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения.

Данный урок проводился мной в 7 классе нашей школы в этом учебном году.





















Тема урока: Параллельные прямые

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Учебники, компьютер, мультимедийный проектор

Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества.

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде чертежей,схем, слайдов), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по повторению, закреплению, обобщению полученные знания учащихся по данной теме; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи урока:

1. образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

  • продолжить формирование умений и навыков по решению задач;

  • проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.

2. Развивающие:

  • совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;

  • развивать умения и навыки в работе с тестами;

  • продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти.

3. Воспитательные:

    • продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей;

    • приучать к умению общаться и выслушивать других;

    • воспитание сознательной дисциплины;

    • развитие творческой самостоятельности и инициативы;

    • стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, интерактивная доска или экран, презентация, учебник и рабочая тетрадь.


Основные этапы урока:

  1. Организационный этап;

  2. Повторение и обобщение теоретического материала.

  3. Формулировка темы

  4. Решение задач:

а) групповая работа;

в) индивидуальная работа

5. Рефлексия.

  1. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

  2. Самостоятельная работа.

  3. Подведение итогов урока.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

(универсальные учебные действия)

1. Организа-

ционный этап.


Психологи-ческая установка на урок.





ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 5.

Прозвенел звонок?

Так начнем урок?

Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию.

Отвечают на вопросы.



Личностные:

– самоопределение;

– эмоционально-положительный настрой на урок.

Коммуникативные:

– планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками.



Включение учащихся в учебную деятельность.


Слайд 6-7.

В качестве разминки давайте попробуем решить математический кроссворд


Давайте проверим правильно ли мы разгадали кроссворд?

Слайд 8.


Обучающиеся решают кроссворд.

Включаются в   активную деятельность.

Регулятивные:

– целеполагание.

Личностные:

– самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

– умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение устанавливать аналогии;

– умение классифицировать и систематизировать.

Регулятивные:

– умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия

2. Формулировка темы










Мотивация

к учебной деятельности.















Слайд 9.

Тема нашего урока зашифрована в ребусе. Разгадайте её.

Слайд 10.


Слушают учителя. Разгадывают ребус.

Формулируют   и записывают тему, дату.

Коммуникативные:

–учебного сотрудничества.

Познавательные:

– умение устанавливать аналогии;

– умение действовать по алгоритму.

Логические:

– анализ объектов с целью выделения признаков;

– актуализация

мыслительных операций

4. Повторение и обобщение теоретического материала по теме урока





Актуализация опорных знаний и способов действий.



Слайд 11-13

Давайте повторим все признаки параллельных прямых.

Что необходимо для того, чтобы прямые были параллельны.


По очереди повторяют признаки параллельных прямых





Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение устанавливать аналогии;

– умение классифицировать и систематизировать.

Регулятивные:

– умение на основе предыдущего опыта формулировать математические понятия и правила

5. Решение задач:

А) групповая работа




Определение границ собственного знания или «незнания».



Слайд 14


Решаем задачи сказочных героев.

Один ученик у доски, остальные пишут в тетради и комментируют ответы ученика у доски

Регулятивные:

– целеполагание.

Личностные:

– самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

– умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение устанавливать аналогии;

– умение классифицировать и систематизировать.

Регулятивные:

– умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия

Б) индивидуальная работа

Дифференцированный подход

Практическое применение полученных знаний

Класс делится на две группы: более сильные ученики решают задачу №3, ученики послабее решают задачу №2

Слайд 15-16




По одному ученику из каждой группы выходят к доске, решают задачу, затем ее представляют одноклассникам

Регулятивные:

– целеполагание.

Личностные:

– самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

– умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение устанавливать аналогии;

– умение классифицировать и систематизировать.

Регулятивные:

– умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия

6. Рефлексия.


Самооценка результатов своей деятельности.

Слайд 17.

Достаем листочки, подписываем их,

– Оцените свою деятельность на уроке, используя Выражения из таблицы

  1. Я очень доволен своей работой

  2. Мне надо разобраться в некоторых вопросах

  3. У меня много ошибок


Обучающиеся осуществляют рефлексию.

Пишут ту фразу которая им подходит

Коммуникативные:

–оценивание учебного сотрудничества.

Личностные:

– проведение самооценки работы на уроке.

7 Этап ин-формации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Задание домашней работы.

Слайд 18

Ребята, я вам дам лист с заданием, его вы забираете с собой. Обратите внимание, что задание рейтинговое, как и проверочная работа, к которой мы сейчас и переходим. Здесь вы сами выбираете, какую задачу решать и сколько при этом баллов вы за нее можете получить, а значит, будет соответствующая оценка. (приложение1)

Изучают домашнее задание.

Личностные:

– проведение самооценки работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Самостоятельная работа по теме

Тест.

Ученики получают карточки с небольшим тестом. ( Приложение 2)


Решают задачи на листочках на которых оценивали свою деятельность.


8. Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок:

Молодцы, ребята!  Со всеми заданиями вы справились. Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок!

Оценивают процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

– самостоятельное выделение познавательной цели.

Регулятивные:

– оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Литература:

Литература:

1. Атанасян Л.С.Геометрия 7-9 класс 2001г Издательство «Просвещение»;

2. Мищенко Т.М Тематическое и поурочное планирование по геометрии Издательство «Экзамен» 2009г;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!