СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе на тему: «Анализ 2 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин в деревне.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • обучающая: продолжить изучение романа; углубить работу над образом Онегина; совершенствовать навыки анализа художественного текста; навыки выразительного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся;
  • развивающая: развивать умение работать с лиро-эпическим жанром;
  • воспитывающая: углубить понятия об истинной ценности дружбы и красоте,  величии любви; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе 2 глава»

Конспект урока по литературе на тему: «Анализ 2 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин в деревне.

Цели урока:

  • обучающая: продолжить изучение романа; углубить работу над образом Онегина; совершенствовать навыки анализа художественного текста; навыки выразительного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся;

  • развивающая: развивать умение работать с лиро-эпическим жанром;

  • воспитывающая: углубить понятия об истинной ценности дружбы и красоте, величии любви; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.


 Ход урока

1.Оргмомент

2.Проверка домашнего задания.

  • Перечитать 2 главу

  • Подготовить рассказ о жизни Онегина в Петербурге

  • Выполнить задания теста (Приложение №1)


- Давайте вспомним историю создания романа.

Опрос:

Сколько времени писал Пушкин свой роман? (Почти восемь лет создавал Пушкин свой роман).

Сколько глав в романе? А сколько было задумано автором? (В романе 8 глав, задумано было 10+отрывки из путешествия Онегина).

Сразу ли он был напечатан? (Он выходил отдельными главами).

-Каковы жанровые особенности произведения? (Роман в стихах)

Назовите основные сюжетные линии (Онегин и Ленский, Онегин и Татьяна).

Что говорил Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин»? («Энциклопедия русской жизни»). Почему Белинский назвал роман Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»? (В пушкинском романе сказано так много о жизни России в начале XIX века, что если бы мы ничего не знали об этой эпохе и только читали «Евгения Онегина» - мы бы все-таки знали многое).

2. – Расскажите о жизни Онегина в Петербурге

Главное действующее лицо романа – молодой помещик Евгений Онегин. Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, «наследник всех своих родных», тоже богатых помещиков. Ему не нужно было работать, он не умел и не хотел трудиться «труд упорный ему был тошен». В 1 главе мы узнаем о бездельной жизни этого умного и благородного юноши в Петербурге – встречи с друзьями в ресторане, посещение театра, балы, ухаживания за женщинами. Он рос без матери; его воспитанием занимались отец, иностранные гувернеры. Они почти ничему не научили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Из Онегина вырос эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку.

3.Целевая установка

На прошлом уроке мы с вами познакомились с Евгением Онегиным, как он жил в Петербурге, чем занимался, что его волновало, а что печалило, а сегодня наша задача – углубить работу над образом Евгения Онегина и попытаться проникнуть в художественное своеобразие романа.

  1. Анализ 2 главы «Онегин в деревне»

-Каким мы оставили героя по прочтении 1 главы? (Там скука, там обман иль бред… Ему наскучил света шум… ).

-Почему же так часто рядом с Онегиным мы видим слово скука? Ему скучно и в Петербурге, и в деревне. Но ведь прочитав 1 главу мы не находим других скучающих (за исключением автора) Почему же скучает Онегин, в то время, как других не тяготит праздная светская жизнь?

-Что же есть то главное, без чего не может быть полной жизни, по Пушкину. На доске появляется схема:

ДРУЖБА
ЛЮБОВЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (= ПОЛЬЗА)

-Есть ли всё это у Онегина в первой главе? Нет.

Подтверждаем примерами: «Друзья и дружба надоели», «Измены утомить успели», «Читал, читал, но всё без толку…», «труд упорный ему был тошен», «Нет, рано чувства в нем остыли…».

– Онегин переехал жить в деревню. Для чего Пушкин вводит Онегина в иную среду? (Чтобы показать героя в разной обстановке. Здесь, в деревне, Онегин нашел себе занятие, он решил учредить новый порядок).

– С чего начинается 2 глава? (С описания деревни и замка). Зачитывают (1-2 строфа)

– О ком идет речь в 3 строфе? (Рассказывается о жизни дяди Евгения, который «Лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил».)

– В двух строчках – целая жизнь: сорок лет без дела в глухой деревне! Попав в деревню, Евгений мог бы повторить дядину жизнь – что же ему еще остается делать, как не браниться с ключницей и смотреть в окно? Но Онегин на такое не способен.

-Какой первый шаг делает Онегин, чтобы не превратиться в своего дядюшку?

Чтение 4 строфы.

–Какие преобразования в своем хозяйстве совершил Онегин?

– Заменил непосильную для крестьян барщину (принудительный труд зависимого крестьянина, работающего собственным инвентарем в хозяйстве помещика) «легким» оброком (одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами). Онегин, который был «хозяином заводов», переведя крестьян на оброк, не только облегчил их труд, но и значительно уменьшил свои доходы.

– Как отнеслись к этому соседи Онегина, помещики? Найдите строчки. («Опаснейший чудак»).

-Почему соседи прекратили с ним дружбу? («Поступком оскорбясь таким»)

-Какое мнение о нём сложилось у соседей? («Сосед наш неуч, сумасбродит; он фармазон ..»).

Фармазон – член тайного общества; вольнодумец

– Онегин опять остается в полном одиночестве, его новшества никто не принял (5 строфа). И здесь Пушкин вводит новое лицо в свой роман Кто приезжает в деревню? (в деревню приезжает Владимир Ленский).

Чтение 6,7,8 строф.

-Опишите Владимира Ленского. (Ленский – помещик, богатый, красавец, кудри чёрные до плеч, в полном цвете лет, поэт. Он из Германии приехал в деревню).

- Как был принят Ленский в деревне? (XII) (Как жених, так как был богат и хорош собою).

- Что об этом думает Ленский? Хочет ли он жениться? («Ленский, не имев, конечно, охоты узы брака несть, с Онегиным желал сердечно знакомство покороче свесть»).

-Почему Ленский сближается с Онегиным? (Русское провинциальное дворянство было совершенно чуждо ему. И в этой «пустыне, где один Евгений мог оценить его дары...».

Ленский сближается с ним: «Они сошлись...» (строфа 13)

– Как говорит Пушкин о дружбе Ленского и Онегина? («От делать нечего друзья». То есть дружба их была случайной).

– Найдите в тексте, как Онегин относится к Ленскому.

Ленский – это душа чистая, восторженная, но в тоже время наивная в своих мечтах и совершенстве мира.

-О чем они спорят? Чтение XVI строфы. (Круг их разговоров серьезен. Темы, которые они затрагивают, – темы людей мыслящих).

– Что же сближало Онегина и Ленского? (Онегина привлекали в Ленском ум, эрудиция, стремление узнать что-то новое. И хотя он «слушал Ленского с улыбкой», все, чем жил его новый приятель, чем дорожил, восторгался, - все это было дорого Онегину, ведь он сам когда-то был таким. Все это сблизило Онегина и Ленского, они стали неразлучны. Ленский, впервые полюбив, открывает Онегину тайну своего сердца). Чтение 19 строфы.

Чтение 21,23.

-В кого влюблен поэт? Каков её портрет? Опишите её.

(Ольга выписана так подробно: глаза, локоны, улыбка, легкий стан – и так привычно! Она такая, как все! Самая обыкновенная провинциальная барышня, за внешностью которой нет ничего особенного, нет внутреннего содержания. В портрете нет ничего, что могло бы объяснить восторг Ленского).

-С каким чувством рисует Пушкин этот образ? (С иронией относится к выбору: «надоел он мне безмерно»).

–А Татьяна? Какой была Татьяна? Чтение строф 24-28 (Пушкин рассказывает о том, какой она не была, подчеркивая тем самым её необычность, непохожесть. Если «все в Ольге...но любой роман возьмите...», то в Татьяне все своё, всё необычное, не похожа она ни на девиц из романов, ни на свою сестру Ольгу и ее подруг).

Дополните предложение:

Татьяна любила …

Татьяна не любила …

-Каким чувством наполнены строки о Татьяне? (Пушкин любит свою героиню, восхищается ею).

Чтение 29-35 строф.

– Что мы узнаем о семействе Лариных? (XXIX) (Отец Татьяны считал книги пустой игрушкой, хотя сам их никогда не читал, особо не заботился о дочке, жена его любила Ричардсона. Она всегда была одета по моде, её повели к венцу, не спрося её совета, она сначала плакала, с супругом чуть не развелась, но потом привыкла, хозяйством занялась и открыла тайну, как управлять мужем).

- Найдите строчки, описывающие то, что делала жена за спиной мужа. (XXXII) (Вела расходы, отдавала своих крестьян в солдаты, служанок била осердясь –всё это мужа не спросясь).

- Как относился к ней муж? (34 строфа) (Он её любил, веровал ей, а сам в халате ел и пил).

- Как они относились к русским традициям? (XXXV) (У них были блины на масленицу, два раза в год постились, на Троицу «роняли слёзки три», за столом у них гостям носили блюда по чинам).

– Для чего Пушкин так подробно показывает быт Лариных? (Чтобы показать, в какой среде росла Татьяна. Ведь здесь было все исконно русское) (35 строфа).

– Для чего Пушкин рядом с Татьяной показывает Ольгу? (Портрета Татьяны нет, потому что Пушкина интересует прежде всего ее внутренний мир).

– Что привлекает Ленского в Ольге? (Веселость, красота, жизнерадостность).

– А что может привлечь Онегина в Татьяне? (Онегин одинок, в деревне ему чуждо все русское, он воспитывался на французских образцах, светский щеголь, но все ушло, оставив в его душе лишь разочарование. В душе они были близки).

5. Подведение итогов.

– Что мы узнали нового об Онегине?

6. Домашнее задание: Перечитать 3 главу; выполнить тестовые задания; выписать материал к характеристике Татьяны и Ольги.

Перечитать 3 главу

  • Составить план сравнительной характеристики Онегина и Ленского, дополнив шаблон цитатами и подпунктами:

  1. Два типа героя в романе Пушкина «Евгений Онегин»

  2. Черты сходства и отличия героев:

А) Портрет

  • Онегин …

  • Ленский …

Б) Воспитание, образование

  • Онегин …

  • Ленский …

В) Отношение к дружбе

  • Онегин …

  • Ленский …

Г) Отношение к любви

  • Онегин …

  • Ленский …

Д) Отношение к ним поместных дворян

  • К Онегину …

  • К Ленскому …

3. Причины их дружбы

А) …

Б) …

В) …

4. Отношение автора к героям



Приложение №1

Тест по 1 главе.

Дополните предложения:

1.Онегин, добрый мой …

2.Онегин родился на …

3.Француз учил его …

4.Онегин одевался по …

5.Он по – французски мог … и …

6.Свет решил, что он .. и ..

7.Онегин читал …

8.Евгений рано познал науку …

9.К Talon помчался: там уж ждёт его ..

10.Всё украшало кабинет для …, для …

11.Мой Онегин, … , в своей одежде был педант.

12.Рано … остыли, ему … света шум, … и надоели.

13.Им овладела понемногу …

14.Онегин за перо взялся, но …

15.Книги тоже надоели, потому что там …, там .. иль …

16.Онегин едет к дяде, чтобы …


Приложение №2

Тест по 2 главе

1. О ком это:

«Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил…»?


2.С чего начинается 2 глава?


3. Чья это характеристика: «Лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил»)?


4. Чья это характеристика: «И в голос все решили так, что он опаснейший чудак»?


5. О чём ведут разговоры Онегин и Ленский?


6. Чья это характеристика: «Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро весела…»?


7. Чья это характеристика: «Красавец, в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт»?


8.О ком говорится в следующих строках: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень …»?


9.Кто казался чужим (ой) в своей семье?


10.Кто любил Ричардсона?


11. Чья это характеристика: «Он пел разлуки и печаль, и нечто, и туману даль»?


12. Чья это характеристика: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива»?


13. Чья это характеристика: «Богат, хорош собою, везде был принят как жених»?


14. О ком это: «Ей рано нравились романы; они ей заменили всё»?


15. О ком это: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины …»?







Просмотр содержимого документа
«С чего начинается 2 глава»

– С чего начинается 2 глава?

– О ком идёт речь в 3 строфе?

-Какой первый шаг делает Онегин, чтобы не превратиться в своего дядюшку?

–Какие преобразования в своём хозяйстве совершил Онегин?

– Как отнеслись к этому соседи Онегина, помещики?

-Почему соседи прекратили с ним дружбу?

-Какое мнение о нём сложилось у соседей?

-Опишите Владимира Ленского.

- Как был принят Ленский в деревне?

- Что об этом думает Ленский? Хочет ли он жениться? 

-Почему Ленский сближается с Онегиным?

– Как говорит Пушкин о дружбе Ленского и Онегина?

-О чём они спорят?

-В кого влюблён поэт? Опишите её.

– Что привлекает Ленского в Ольге?

-Какой была Татьяна?

– Что мы узнаём о семействе Лариных?

– Для чего Пушкин так подробно показывает быт Лариных?

- Как они относились к русским традициям?


Ольга выписана так подробно: глаза, локоны, улыбка, легкий стан – и так привычно! Она такая, как все! Самая обыкновенная провинциальная барышня, за внешностью которой нет ничего особенного, нет внутреннего содержания.

Фармазо́н – член тайного общества; вольнодумец.

Мадрига́л –короткое хвалебное стихотворение.

Просмотр содержимого презентации
«Евгений Онегин 2 глава»

А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Анализ 2 главы. Онегин в деревне.     Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин

«Евгений Онегин». Анализ 2 главы. Онегин в деревне.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Проверка домашнего задания  – Сколько времени писал Пушкин свой роман? – Сколько глав в романе? А сколько было задумано автором? – Сразу ли он был напечатан? -Каковы жанровые особенности произведения? – Назовите основные сюжетные линии

Проверка домашнего задания

Сколько времени писал Пушкин свой роман?

Сколько глав в романе? А сколько было задумано автором?

Сразу ли он был напечатан?

-Каковы жанровые особенности произведения?

Назовите основные сюжетные линии

Проверка домашнего задания  - Почему Пушкин в 1 главе рисует лишь один день из жизни Онегина? -Из чего складывается этот день? -Какое основное чувство сопровождает Онегина? -Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре? -Назовите главных героев романа.

Проверка домашнего задания

- Почему Пушкин в 1 главе рисует лишь один день из жизни Онегина?

-Из чего складывается этот день?

-Какое основное чувство сопровождает Онегина?

-Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?

-Назовите главных героев романа.

Проверка домашнего задания  Расскажите о жизни Онегина в Петербурге  Главное действующее лицо романа – молодой помещик Евгений Онегин. Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, «наследник всех своих родных», тоже богатых помещиков. Ему не нужно было работать, он не умел и не хотел трудиться «труд упорный ему был тошен». В 1 главе мы узнаем о бездельной жизни этого умного и благородного юноши в Петербурге – встречи с друзьями в ресторане, посещение театра, балы, ухаживания за женщинами. Он рос без матери; его воспитанием занимались отец, иностранные гувернеры. Они почти ничему не научили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Из Онегина вырос эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку.

Проверка домашнего задания

Расскажите о жизни Онегина в Петербурге

Главное действующее лицо романа – молодой помещик Евгений Онегин. Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, «наследник всех своих родных», тоже богатых помещиков. Ему не нужно было работать, он не умел и не хотел трудиться «труд упорный ему был тошен». В 1 главе мы узнаем о бездельной жизни этого умного и благородного юноши в Петербурге – встречи с друзьями в ресторане, посещение театра, балы, ухаживания за женщинами. Он рос без матери; его воспитанием занимались отец, иностранные гувернеры. Они почти ничему не научили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Из Онегина вырос эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку.

Учимся понимать текст -Каким мы оставили героя по прочтении 1 главы? -Почему же так часто рядом с Онегиным мы видим слово скука ? -Что же есть то главное, без чего не может быть полной жизни, по Пушкину.  ДРУЖБА  ЛЮБОВЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (= ПОЛЬЗА) -Есть ли всё это у Онегина в первой главе?

Учимся понимать текст

-Каким мы оставили героя по прочтении 1 главы?

-Почему же так часто рядом с Онегиным мы видим слово скука ?

-Что же есть то главное, без чего не может быть полной жизни, по Пушкину.

ДРУЖБА ЛЮБОВЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (= ПОЛЬЗА)

-Есть ли всё это у Онегина в первой главе?

Учимся понимать текст – С чего начинается 2 глава? (Зачитывают (1-2 строфа) – О ком идет речь в 3 строфе? – В двух строчках – целая жизнь: сорок лет без дела в глухой деревне! Попав в деревню, Евгений мог бы повторить дядину жизнь – что же ему еще остается делать, как не браниться с ключницей и смотреть в окно? Но Онегин на такое не способен. -Какой первый шаг делает Онегин, чтобы не превратиться в своего дядюшку?

Учимся понимать текст

С чего начинается 2 глава? (Зачитывают (1-2 строфа)

О ком идет речь в 3 строфе?

В двух строчках – целая жизнь: сорок лет без дела в глухой деревне! Попав в деревню, Евгений мог бы повторить дядину жизнь – что же ему еще остается делать, как не браниться с ключницей и смотреть в окно? Но Онегин на такое не способен.

-Какой первый шаг делает Онегин, чтобы не превратиться в своего дядюшку?

Учимся понимать текст  Чтение 4 строфы.   – Какие преобразования в своем хозяйстве совершил Онегин? – Как отнеслись к этому соседи Онегина, помещики? Найдите строчки. -Почему соседи прекратили с ним дружбу? -Какое мнение о нём сложилось у соседей?

Учимся понимать текст

Чтение 4 строфы.

Какие преобразования в своем хозяйстве совершил Онегин?

Как отнеслись к этому соседи Онегина, помещики? Найдите строчки.

-Почему соседи прекратили с ним дружбу?

-Какое мнение о нём сложилось у соседей?

  • Фармазон – член тайного общества; вольнодумец
Учимся понимать текст Чтение 6,7,8 строф . -Опишите Владимира Ленского. - Как был принят Ленский в деревне? (XII)  - Что об этом думает Ленский? Хочет ли он жениться?  -Почему Ленский сближается с Онегиным?

Учимся понимать текст

Чтение 6,7,8 строф .

-Опишите Владимира Ленского.

- Как был принят Ленский в деревне? (XII) 

- Что об этом думает Ленский? Хочет ли он жениться? 

-Почему Ленский сближается с Онегиным?

Учимся понимать текст – Как говорит Пушкин о дружбе Ленского и Онегина? – Найдите в тексте, как Онегин относится к Ленскому.  Ленский – это душа чистая, восторженная, но в тоже время наивная в своих мечтах и совершенстве мира. -О чем они спорят? Чтение XVI строфы.

Учимся понимать текст

Как говорит Пушкин о дружбе Ленского и Онегина?

Найдите в тексте, как Онегин относится к Ленскому.

Ленский – это душа чистая, восторженная, но в тоже время наивная в своих мечтах и совершенстве мира.

-О чем они спорят? Чтение XVI строфы.

Учимся понимать текст  Чтение 21,23. -В кого влюблен поэт? Каков её портрет? Опишите её.  (Ольга выписана так подробно: глаза, локоны, улыбка, легкий стан – и так привычно! Она такая, как все! Самая обыкновенная провинциальная барышня, за внешностью которой нет ничего особенного, нет внутреннего содержания. В портрете нет ничего, что могло бы объяснить восторг Ленского). - С каким чувством рисует Пушкин этот образ?

Учимся понимать текст

Чтение 21,23.

-В кого влюблен поэт? Каков её портрет? Опишите её.

(Ольга выписана так подробно: глаза, локоны, улыбка, легкий стан – и так привычно! Она такая, как все! Самая обыкновенная провинциальная барышня, за внешностью которой нет ничего особенного, нет внутреннего содержания. В портрете нет ничего, что могло бы объяснить восторг Ленского).

- С каким чувством рисует Пушкин этот образ?

Учимся понимать текст - Какой была Татьяна? Чтение строф 24-28 (Если «все в Ольге...но любой роман возьмите...», то в Татьяне все своё, всё необычное, не похожа она ни на девиц из романов, ни на свою сестру Ольгу и ее подруг). Дополните предложение: Татьяна любила … Татьяна не любила … -Каким чувством наполнены строки о Татьяне?

Учимся понимать текст

- Какой была Татьяна? Чтение строф 24-28 (Если «все в Ольге...но любой роман возьмите...», то в Татьяне все своё, всё необычное, не похожа она ни на девиц из романов, ни на свою сестру Ольгу и ее подруг).

Дополните предложение:

Татьяна любила …

Татьяна не любила …

-Каким чувством наполнены строки о Татьяне?

Учимся понимать текст Чтение 29-35 строф. – Что мы узнаем о семействе Лариных? (XXIX)  - Найдите строчки, описывающие то, что делала жена за спиной мужа. (XXXII)  - Как относился к ней муж? (34 строфа)  - Как они относились к русским традициям? (XXXV)  – Для чего Пушкин так подробно показывает быт Лариных?

Учимся понимать текст

Чтение 29-35 строф.

Что мы узнаем о семействе Лариных? (XXIX) 

- Найдите строчки, описывающие то, что делала жена за спиной мужа. (XXXII) 

- Как относился к ней муж? (34 строфа) 

- Как они относились к русским традициям? (XXXV) 

Для чего Пушкин так подробно показывает быт Лариных?

Учимся понимать текст – Для чего Пушкин рядом с Татьяной показывает Ольгу? (Портрета Татьяны нет, потому что Пушкина интересует прежде всего ее внутренний мир). – Что привлекает Ленского в Ольге? – А что может привлечь Онегина в Татьяне? (Онегин одинок, в деревне ему чуждо все русское, он воспитывался на французских образцах, светский щеголь, но все ушло, оставив в его душе лишь разочарование. В душе они были близки).

Учимся понимать текст

Для чего Пушкин рядом с Татьяной показывает Ольгу? (Портрета Татьяны нет, потому что Пушкина интересует прежде всего ее внутренний мир).

Что привлекает Ленского в Ольге?

А что может привлечь Онегина в Татьяне? (Онегин одинок, в деревне ему чуждо все русское, он воспитывался на французских образцах, светский щеголь, но все ушло, оставив в его душе лишь разочарование. В душе они были близки).

Тест по 2 главе:   1.  О ком это: «Ярем он барщины старинной Оброком лёгким заменил…»? 2.С чего начинается 2 глава? 3. Чья это характеристика: «Лет сорок с ключницей бранился,  в окно смотрел и мух давил»)? 4. Чья это характеристика: «И в голос все решили так, что он опаснейший чудак»? 5.  О чём ведут разговоры Онегин и Ленский? 6. Чья это характеристика: «Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро весела…»? 7. Чья это характеристика: «Красавец, в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт»?

Тест по 2 главе:

1. О ком это:

«Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил…»?

2.С чего начинается 2 глава?

3. Чья это характеристика: «Лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил»)?

4. Чья это характеристика: «И в голос все решили так, что он опаснейший чудак»?

5. О чём ведут разговоры Онегин и Ленский?

6. Чья это характеристика: «Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро весела…»?

7. Чья это характеристика: «Красавец, в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт»?

Тест по 2 главе:  8.О ком говорится в следующих строках: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень …»? 9.Кто казался чужим (ой) в своей семье? 10.Кто любил Ричардсона? 11. Чья это характеристика: «Он пел разлуки и печаль, и нечто, и туману даль»? 12. Чья это характеристика: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива»? 13. Чья это характеристика: «Богат, хорош собою, везде был принят как жених»? 14. О ком это: «Ей рано нравились романы; они ей заменили всё»? 15. О ком это: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины …»? 

Тест по 2 главе:

8.О ком говорится в следующих строках: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень …»?

9.Кто казался чужим (ой) в своей семье?

10.Кто любил Ричардсона?

11. Чья это характеристика: «Он пел разлуки и печаль, и нечто, и туману даль»?

12. Чья это характеристика: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива»?

13. Чья это характеристика: «Богат, хорош собою, везде был принят как жених»?

14. О ком это: «Ей рано нравились романы; они ей заменили всё»?

15. О ком это: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины …»? 

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Перечитать 3 главу;
  • выполнить тестовые задания;
  • выписать материал к характеристике Татьяны и Ольги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!