СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.Ахматова "Мужество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Конспект

урока по литературному чтению

по теме: «Анна Ахматова «Мужество» »

проведенного студенткой 43 группы

в 4 «А» классе МБОУ СОШ № 63

Овсянниковой Татьяной Сергеевной.

 

 

 

 

 

 

Допускается к проведению урока:

Учитель: ____________ (Щеголькова Л.А.)

Методист: ___________ (Нуждина Ю. В.)

Руководитель: _________ (Рудыкина Н.И.)

 

 

Ульяновск, 2016

 

Тема:   Анна Ахматова «Мужество»

Цель: познакомить детей с биографией А. Ахматовой и её произведением «Мужество»;

Задачи:

Образовательные:

формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме;

Развивающие:

развивать умение осмысливать лирическое произведение, определять средства художественной выразительности, используемые автором;

Воспитательные:

вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, мужественность.

Оборудование: доска, учебник, наглядные пособия,презентация

Литература:

  1. Кац Э. Э. Литературное чтение: 4-й класс: учебник: в  2 ч. Ч.2./Э.Э. Кац.-М.:Астрель,2013.-174, [2].с ил.- «Планета знаний»
  2. Кац Э. Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 2: к учебнику / Э.Э. Кац «Литературное чтение»:  В 2 ч. Ч. 2 : 4-й класс/ Э.Э. Кац.-М.:Астрель,2013.-174, [2].с ил.- «Планета знаний»

 

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)
  2. Подготовка к основному этапу. Актуализация знаний.
  3. изучение нового материала (6 минут)
  4. физминутка (2 минуты)
  5. первичное закрепление (9 минут)
  6. информация о домашнем задании (1 минута)
  7. подведение итогов урока (2 минуты)

8.рефлексия (1 минута)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "А.Ахматова "Мужество"»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский педагогический колледж»










Конспект

урока по литературному чтению

по теме: «Анна Ахматова «Мужество» »

проведенного студенткой 43 группы

в 4 «А» классе МБОУ СОШ № 63

Овсянниковой Татьяной Сергеевной.













Допускается к проведению урока:

Учитель: ____________ (Щеголькова Л.А.)

Методист: ___________ (Нуждина Ю. В.)

Руководитель: _________ (Рудыкина Н.И.)





Ульяновск, 2016


Тема: Анна Ахматова «Мужество»

Цель: познакомить детей с биографией А. Ахматовой и её произведением «Мужество»;

Задачи:

Образовательные:

формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме;

Развивающие:

развивать умение осмысливать лирическое произведение, определять средства художественной выразительности, используемые автором;

Воспитательные:

вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, мужественность.

Оборудование: доска, учебник, наглядные пособия,презентация

Литература:

  1. Кац Э. Э. Литературное чтение: 4-й класс: учебник: в 2 ч. Ч.2./Э.Э. Кац.-М.:Астрель,2013.-174, [2].с ил.- «Планета знаний»

  2. Кац Э. Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 2: к учебнику / Э.Э. Кац «Литературное чтение»: В 2 ч. Ч. 2 : 4-й класс/ Э.Э. Кац.-М.:Астрель,2013.-174, [2].с ил.- «Планета знаний»


Структура урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Подготовка к основному этапу. Актуализация знаний.

  3. изучение нового материала (6 минут)

  4. физминутка (2 минуты)

  5. первичное закрепление (9 минут)

  6. информация о домашнем задании (1 минута)

  7. подведение итогов урока (2 минуты)

  8. рефлексия (1 минута)

Оформление доски:

сегодня я узнал…

самым сложным для меня было…

я научился…

я попробую…

для меня было



26 января.

Классная работа.


Картинки:



1 слайд

Ход урока:

1.) Организационный момент

-Здравствуйте. Сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.

2.)Подготовка к основному этапу. Актуализация знаний.


-Ребята о каких человеческих качествах вы говорили на прошлом уроке?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о мужестве. Тема нашего урока так и звучит: «МУЖЕСТВО»

- Что значит «быть мужественным»?

- Каких людей вы считаете героями?  

Учитель: На протяжении всей многовековой истории человечества все народы мира превыше всего ценили верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости.

2 слайд

Мужество считается одной из самых прекрасных черт характера человека. Мужественные люди во все времена вызывала у окружающих уважение и восхищение.

- Мужество особо почиталось в России. Это качество было крайне необходимо русским людям в тех тяжелейших условиях, в которых им чаще всего приходилось жить. В понимании коренного русского человека лучше умереть, чем погрешить против мужества. Смерть не страшна, если ты стоишь за праведное дело, и, уповая на Бога, не погибнешь.

 Многим коренным русским людям мужественность была врожденна, закаляясь в тяжелейших испытаниях. Мужество воспитывалось изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям.

У русских считалось всегда, что не тот мужественен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности, не подчиняясь страху .

- О значении мужества, героизма и смелости в жизни говориться и в русских народных пословицах.

-Какие пословицы вы знаете?

3 слайд

  • Если у тебя есть мужество, дело не будет тяжелым.

  • Мужество — это сила.

  • Человеку с мужеством никакое дело не трудно.

  • Мужество создает победителей.

  • Мужество рождается в борьбе.

  • Мужество создает победителей

  • Было бы мужество — оружие всегда найдется.

  • Бой не опасен, если ты мужеством красен.

  • Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

  • Если погибать — так жизнь дороже отдать.

  • Мужественно биться — победы добиться.

  • Мужественному человеку никакое дело не трудно.


3) Изучение нового материала

- Сегодня мы познакомимся с биографией российской поэтессы Анны Ахматовой и ее произведением, которое так и называется «Мужество».

4 слайд

(Анна Ахматова родилась под Одессой, (5 слайд)в семье морского инженера-механика . (6 слайд)Детские годы она провела в Царском Селе, в котором когда-то учился А. С. Пушкин. Позднее Анна Ахматова написала много статей и стихов о великом поэте.

Писать стихи Анна начала в 11 лет. Анна Андреевна закончила гимназию в Киеве, затем Высшие историко-литературные курсы в Петербурге. Уже первые сборники произведений принесли ей всероссийскую известность.

С Петербургом связана почти вся ее жизнь. В Великую Отечественную войну 1941-1945 годов Анна Ахматова своими глазами видела блокаду Ленинграда, страдания и мужество его жителей, не отдавших город фашистам.

(7слайд) В годы войны она писала стихотворения, в которых говорила о преодолении беды , о подвиге людей, о том,что помогает русскому народу вынести все несчастья.)

- С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся.

Послушайте стихотворение и подумайте когда оно, по вашему, было написано, в какие годы.

 Чтение стихотворения учителем.

- Понравилось вам это стихотворение? В какае время его написала Анна Ахматова? (В годы Великой Отечественной Войны)

-Анна Ахматова написала это стихотворение в 1942 году. Анна Ахматова жила на тот момент в Ленинграде, теперь –Санкт Петербург.

 В те  дни она, как и все ленинградцы, вносила посильный вклад  в  укрепление  обороны: шила мешки для  песка,  которыми  обкладывались  баррикады  и  памятники  на площадях.

Об этой работе Ахматовой знали немногие. Ахматова  долго  отказывалась  от  эвакуации.  Даже  больная,  истощённая  дистрофией, она не хотела покидать любимый город. Только повинуясь  настойчивой  заботе  о  ней,  Ахматова,   наконец,   эвакуируется самолётом в Ташкент. Но и там под небом Средней Азии, мысленно  возвращалась она к терпящему  беды  вражеского  окружения  героическому  народу. И именно в Ташкенте пишет она это произведение. С быстротой  молнии по  бескрайнему   фронту   Великой   Отечественной   войны   разнеслось   её стихотворение «Мужество». Эти гордые и уверенные слова неоднократно  звучали в военные годы в концертных залах, на фронтовых  выступлениях.

Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- К чему призывает поэтесса своих соотечественников?(она призывает людей к тому,что нужно защищать свою родину, не падать духом)

- Почему стихотворение названо «Мужество»? Название стихотворения отражает призыв Автора к гражданам. Они должны быть мужественными в защите своего государства.

4.)Физминутка

(мультимедийная презентация)


5.) Первичное закрепление


Прочитайте первую строку стихотворения.

Ахматова имеет в виду весы древнегреческой богини Фемиды.

СЛАЙД № 6

- Фемида-богиня правосудия. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки людей, их дела.

- Как вы думаете, что же лежит на весах правосудия? На кону судьба не только России, но и всего мира, ведь это война.

Прочитайте следующие строки.

- Почему это страшное военное время Анна Ахматова называет часом мужества?

На часах пробил час мужества - люди СССР бросили орудия труда и взяли оружие.

- Как Ахматова описывает героизм наших людей?

( люди не боялись бросаться под пули, а уж без крова оставались почти все.)


- Ради чего, по мнению Ахматовой, совершался героизм? (Героизм совершался ради нашей родины, ведь нужно сохранить Россию - русскую речь, Великое русское слово. Анна Ахматова дает завет, что русское слово донесется чистым до внуков, что люди выйдут из плена, не забыв его. Все стихотворение звучит, как клятва)

- Какие эпитеты использует поэтесса, говоря о русском слове? (Великое, свободное, чистое)

Прочитайте 5,6,7 строки,

- Какой звук повторяется в этих строчках? («р»)

- Зачем Ахматова использовала этот приём- повторение звука в словах? Что хотела этим показать? (Твёрдость характера, стойкость русского духа.)

- Каким словом Анна Ахматова заканчивает стихотворение? Что хотела сказать этим словом?

(Анна Ахматова дает завет, что русское слово донесется чистым до внуков, что люди выйдут из плена, не забыв его.)

Конкурс чтецов.

- Как нужно читать это стихотворение?(на оценку по желанию читают стихотворение)

6) Итог урока.

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Что произвело на вас наибольшее впечатление?

- Как вы думаете, а в обычной жизни человек может проявлять мужество?

7) Домашнее задание.

 Выучить стихотворение наизусть.

8) рефлексия:

Дополните фразы: сегодня я узнал…, самым сложным для меня было …, я научился…, я попробую…, для меня было удивительным узнать…, я стал лучше понимать…

Спасибо вам за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!