СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- закрепление по теме "Сложение и вычитание"

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике»

Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Письменные вычисления. Сложение и вычитание».

Цель : Развивать вычислительные навыки, творческое мышление.

Задачи :

Повторить изученные приемы вычислений в пределах 100;

Закреплять навыки счета обучающихся; умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; прививать интерес к предмету.

Воспитывать чувство любви обучающих к представителям живой природы; прививать интерес к предмету


Оборудование: Наглядное пособие, компьютер, тетради обучающих.


Ход урока

Орг. Момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы проверти, все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Проверили, садитесь

И с усердием трудитесь.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Николаевна. Сегодня урок у вас проведу я.

Наш урок науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все понять,

Измерить и исчислить.


-Урок у нас сегодня «Закрепления». Он дает нам понять, что мы умеем. И что должны мы знать.

Сегодня на уроке мы поговорим с вами об удивительных обитателях подводного мира.

Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный - весь голубой. А все потому, что этой краски на нем намного больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода- все моря и океаны , реки и озера нашей планеты.

Внимание, девчонки!

Внимание ,мальчишки!

Кто желает получить отметку пять?

Тогда устный счет пора нам начинать!.


1. Устный счет.

- В вводном царстве много подданных, но больше всего рыб.

А какая самая большая рыба? Нам предстаит сейчас выяснить. На доске запись:

90-40-5+1=

Ниже варианты ответов.

Рыба- верблюд-36

Китовая акула – 46

Тигровая акула -84

Щука -73

_Ребята, кто первый решит пример, тот выйдет к доске и прекрипит правильную табличку.

Правильно, самая большая рыба-это китовая акула. Слайд №1,№2

-А теперь выясним,какова длина этой рыбы?Слайд №2

15+5-4+2 = Щелчок (18 метров.)



Такая акула – каракула даже в автобусе не поместиться. А вот ест эта великанша маленькую селедку и для людей совсем неопасна.


А теперь постарайтесь узнать морских животных

Слайд №4

Ребята, кто узнал? Правильно –это Дельфин, касатка, кит.

А этих животных можно назвать большими рыбами? Ребята, дельфины , касатки и киты –это не рыбы Они относятся к млекопитающим животным, так как выкармливают своих детенышей молоком. Сейчас мы узнаем, какова же длина этих животных? На доске

Кит (20+80)-73= 27 метров

Дельфин ( 89+1)-80= 10метров.

Касатка (87-50)-30= 7 метров

- Итак мы узнали длину животных, посмотрите на ряд чисел, который у нас получился :

18,27,7,10.

Какое число. по вашему мнению, здесь лишнее и почему? Увеличьте каждое число на 4, уменьшите на 5.

На доске таблички:

Сельдь

Треска

Осетр

Щука

Белуга и карточки с числами: 15, 50 ,75,25, 100.

Расположите данные чила в порядке возрастания и вы узнаете кто сколько живет?.

- Теперь проверим . что у вас получилось. Слайд №5


Физминутка для тела.




2. Решение задач. Повторение.

Существует более 80 видов китов. Есть маленькие, их называют киты- карлики, и есть большие-это киты гиганты. Давайте решим с вами такую задачу.


(Решение задачи у доски.)

У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликого?


-В подводном мире есть еще много удивительных обитателей.

Давайте познакомимся еще с одним.


Игра угадай словечко.

Расположите числа в порядке убывания и узнайте названия еще одного обитателя подводного мира.

Эта задача — непростая

Постепенно возникая,

Говорит она с тобой!

Труд для разума и взгляда:

Буквы все поставить надо

Друг за другом

В четкий строй.


Слайд №7

С М Н И Г О Ь О

50 37 28 34 19 96 46 23

А теперь проверим. Слайд №8


Осьминог-это моллюск. На голове у него 8 длинных щупалец-« рук», длина тела достигает 6 метров. Среди них существуют ядовитые виды, опасные для человека.

А теперь задачка-шутка.

На узенькой дорожке плясали осьминожки-

10 дочек-осьминожек, и сыночков 10 тоже.

Пришел папа-осьминог, 5 детишек уволок .

Сколько деток-осьминожек

Плясать остались на дорожке.?

Решение задачи.

(10+10)-5=15(о.)-осталось на дорожке.

Ответ :15 осьминожек.

Физ минутка для глаз Слайд

3.Решение примеров.

Каких рыб только не бывает: то плоские, как поднос, то круглые как тарелка, а то и совсем бесформенные.

Многие рыбы получили свое название по форме тела и цвета : рыба –лист, рыба-пила, рыба –зебра., рыба-мечь, рыба-игла и т. д.

Ребята больших морских рыб мы с вами видим на картинках, по телевизору, а где можно увидеть маленьких красивых рыбок? Конечно же, в аквариуме. У кого дома есть аквариум? Ребята, а какие рыбки живут в аквариуме?

- Правильно -декоративные. Ребята, а вы бы хотели иметь свой аквариум?

Вот мы с вами сегодня создадим свой аквариум. ( Раздаю всем карандаши)

-Вы должны решить примеры и раскрасить наших рыбок .

-Здесь мы будем работать в парах.

Течение работы –Ребята посмотрите, у наших рыбок не раскрашен хвост. Давайте придумаем пример на вычитание с ответом и раскрасим хвостик.

А теперь каждая пара поместит своих рыбок в наш аквариум.

(Выходят дети и вывешивают своих рыбок). Вот какой красивый аквариум у нас получился. Мы его оставим у вас в кабинете, пусть он напоминает вам о нашем уроке.

Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.

Рефлексия

Чем рыбы отличаются от все других животных?

Правильно, тело всех покрыто чешуей.А вот у нашей рыбки нет чешуи, и сейчас мы ей поможем нарядиться. У вас у каждого на парте есть кружки разного цвета.Сейчас подумайте, понравился ли вам урок, было ли интересно? Если да, то наклейте красный, если не понравился –синий.


Всем спасибо за урок.



























Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.



Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.



Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.



Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.



Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.



Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.



Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.



Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.



Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.



Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.



Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.


Домашнее задание: решить задачу.

« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»

И подготовить пословицы про рыб.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!