Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Письменные вычисления. Сложение и вычитание».
Цель : Развивать вычислительные навыки, творческое мышление.
Задачи :
Повторить изученные приемы вычислений в пределах 100;
Закреплять навыки счета обучающихся; умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; прививать интерес к предмету.
Воспитывать чувство любви обучающих к представителям живой природы; прививать интерес к предмету
Оборудование: Наглядное пособие, компьютер, тетради обучающих.
Ход урока
Орг. Момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы проверти, все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Проверили, садитесь
И с усердием трудитесь.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Николаевна. Сегодня урок у вас проведу я.
Наш урок науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все понять,
Измерить и исчислить.
-Урок у нас сегодня «Закрепления». Он дает нам понять, что мы умеем. И что должны мы знать.
Сегодня на уроке мы поговорим с вами об удивительных обитателях подводного мира.
Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный - весь голубой. А все потому, что этой краски на нем намного больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода- все моря и океаны , реки и озера нашей планеты.
Внимание, девчонки!
Внимание ,мальчишки!
Кто желает получить отметку пять?
Тогда устный счет пора нам начинать!.
1. Устный счет.
- В вводном царстве много подданных, но больше всего рыб.
А какая самая большая рыба? Нам предстаит сейчас выяснить. На доске запись:
90-40-5+1=
Ниже варианты ответов.
Рыба- верблюд-36
Китовая акула – 46
Тигровая акула -84
Щука -73
_Ребята, кто первый решит пример, тот выйдет к доске и прекрипит правильную табличку.
Правильно, самая большая рыба-это китовая акула. Слайд №1,№2
-А теперь выясним,какова длина этой рыбы?Слайд №2
15+5-4+2 = Щелчок (18 метров.)
Такая акула – каракула даже в автобусе не поместиться. А вот ест эта великанша маленькую селедку и для людей совсем неопасна.
А теперь постарайтесь узнать морских животных
Слайд №4
Ребята, кто узнал? Правильно –это Дельфин, касатка, кит.
А этих животных можно назвать большими рыбами? Ребята, дельфины , касатки и киты –это не рыбы Они относятся к млекопитающим животным, так как выкармливают своих детенышей молоком. Сейчас мы узнаем, какова же длина этих животных? На доске
Кит (20+80)-73= 27 метров
Дельфин ( 89+1)-80= 10метров.
Касатка (87-50)-30= 7 метров
- Итак мы узнали длину животных, посмотрите на ряд чисел, который у нас получился :
18,27,7,10.
Какое число. по вашему мнению, здесь лишнее и почему? Увеличьте каждое число на 4, уменьшите на 5.
На доске таблички:
Сельдь
Треска
Осетр
Щука
Белуга и карточки с числами: 15, 50 ,75,25, 100.
Расположите данные чила в порядке возрастания и вы узнаете кто сколько живет?.
- Теперь проверим . что у вас получилось. Слайд №5
Физминутка для тела.
2. Решение задач. Повторение.
Существует более 80 видов китов. Есть маленькие, их называют киты- карлики, и есть большие-это киты гиганты. Давайте решим с вами такую задачу.
(Решение задачи у доски.)
У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликого?
-В подводном мире есть еще много удивительных обитателей.
Давайте познакомимся еще с одним.
Игра угадай словечко.
Расположите числа в порядке убывания и узнайте названия еще одного обитателя подводного мира.
Эта задача — непростая
Постепенно возникая,
Говорит она с тобой!
Труд для разума и взгляда:
Буквы все поставить надо
Друг за другом
В четкий строй.
Слайд №7
С М Н И Г О Ь О
50 37 28 34 19 96 46 23
А теперь проверим. Слайд №8
Осьминог-это моллюск. На голове у него 8 длинных щупалец-« рук», длина тела достигает 6 метров. Среди них существуют ядовитые виды, опасные для человека.
А теперь задачка-шутка.
На узенькой дорожке плясали осьминожки-
10 дочек-осьминожек, и сыночков 10 тоже.
Пришел папа-осьминог, 5 детишек уволок .
Сколько деток-осьминожек
Плясать остались на дорожке.?
Решение задачи.
(10+10)-5=15(о.)-осталось на дорожке.
Ответ :15 осьминожек.
Физ минутка для глаз Слайд
3.Решение примеров.
Каких рыб только не бывает: то плоские, как поднос, то круглые как тарелка, а то и совсем бесформенные.
Многие рыбы получили свое название по форме тела и цвета : рыба –лист, рыба-пила, рыба –зебра., рыба-мечь, рыба-игла и т. д.
Ребята больших морских рыб мы с вами видим на картинках, по телевизору, а где можно увидеть маленьких красивых рыбок? Конечно же, в аквариуме. У кого дома есть аквариум? Ребята, а какие рыбки живут в аквариуме?
- Правильно -декоративные. Ребята, а вы бы хотели иметь свой аквариум?
Вот мы с вами сегодня создадим свой аквариум. ( Раздаю всем карандаши)
-Вы должны решить примеры и раскрасить наших рыбок .
-Здесь мы будем работать в парах.
Течение работы –Ребята посмотрите, у наших рыбок не раскрашен хвост. Давайте придумаем пример на вычитание с ответом и раскрасим хвостик.
А теперь каждая пара поместит своих рыбок в наш аквариум.
(Выходят дети и вывешивают своих рыбок). Вот какой красивый аквариум у нас получился. Мы его оставим у вас в кабинете, пусть он напоминает вам о нашем уроке.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Рефлексия
Чем рыбы отличаются от все других животных?
Правильно, тело всех покрыто чешуей.А вот у нашей рыбки нет чешуи, и сейчас мы ей поможем нарядиться. У вас у каждого на парте есть кружки разного цвета.Сейчас подумайте, понравился ли вам урок, было ли интересно? Если да, то наклейте красный, если не понравился –синий.
Всем спасибо за урок.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
Домашнее задание: решить задачу.
« Длина головы кашалота 7 метров, а туловище- на 7 метров больше. Какова длинна всего животного?»
И подготовить пословицы про рыб.
![](https://fhd.multiurok.ru/d/a/b/dab29545a3a96efdacdfab4214ffbc87763b64a4/konspiekt-uroka-po-matiematikie-64_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/a/b/dab29545a3a96efdacdfab4214ffbc87763b64a4/konspiekt-uroka-po-matiematikie-64_2.png)