СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Констпект урока включает в себя педагогическую модель "Перевёрнутый класс".

Конспект выполнен с ориентацией на ФГОС, с включением системно-деятельностного подхода к обучению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию»

Конспект урока по обществознанию.

Тема урока : «Правовое государство»

Класс 9

Учебник: Обществознание. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Н. Боголюбовa. - М. : Просвещение, 2017

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о правовом государстве и его признаках.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить и расширить знания по теме понятие и признаки правового государства.

После изучения темы, обучающиеся должны знать:

понятие “Правовое государство”

основные признаки правового государства

принцип разделения властей

характеристика каждой ветви власти

условия формирования правового государства в современной России

После изучения темы, обучающиеся должны уметь:

давать определение Правовое государство

называть признаки правового государства

приводить примеры правового государства

характеризовать каждую ветвь власти в разных государствах, оценить наличие правового государства в современной России

(жирным шрифтом выделены позиции, которые получают учащиеся самостоятельно, при выполнении домашнего задания)

Личностные: смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; вызвать в учащихся заинтересованность в построении в России правового государства, заставить задуматься над тем, что необходимо для этого сделать.

Метапредметные:

  • формирование умения отбирать, анализировать и представлять информацию;

  • развитие умения работать с разными источниками информации;

  • развитие умения делать выводы;

  • развитие базовых навыков, в том числе критического мышления, умения рассуждать.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

  • Познавательные: нахождение достоверной информации; смысловое чтение; анализ и обобщение, доказательства, выводы; классификация (установление иерархии); представление информации в разных формах.

  • Регулятивные: составление плана, последовательности действий; самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему; оценивание достигнутого результата.

  • Коммуникативные: излагать своё мнение; учёт позиции других (умение слушать, вступать в диалог); умение интегрироваться в группе (умение участвовать в коллективном обсуждении); продуктивное взаимодействие со сверстниками, использование ИКТ.

  • Личностные: доброжелательное отношение к окружающим, аргументированная оценка своих и чужих поступков; выбор, как поступить.



1. Пример задания по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий).

Репродуктивный

  1. Вставьте пропущенные слова (словосочетание)

Правовое государство - это форма организации ______________ власти в стране, основанная на ______________ закона, ______________ человека и гражданина.

2.  Выберите только один правильный вариант:

Что из перечисленного является исключительным признаком правового государства?

     1) слаженная работа правоохранительных органов

2) суверенитет в определенных территориальных границах

3) исключительные права, в том числе на принятие законов, взимание налогов, использование мер государственного принуждения

4) действие принципа разделения властей

3. Выберите из предложенного признаки правового государства. Ответ запишите цифрами без запятых и пробелов.

1) наличие системы налогов и сборов

2) разделение и независимость ветвей власти

3) система сдержек и противовесов ветвей власти

4) верховенство закона, его равное действие для всех

5) разветвленная система правоохранительных органов

6) соотношение национальной валюты с валютами других стран

4. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми государства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ГОСУДАРСТВА

A) суверенитет и не­за­ви­си­мость государственной вла­сти внутри стра­ны и за её пре­де­ла­ми

Б) не­за­ви­си­мость судов от ис­пол­ни­тель­ной власти

B) си­сте­ма законодательства, вклю­ча­ю­щая в себя раз­лич­ные отрасли и ин­сти­ту­ты права

Г) вза­им­ная ответственность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на

Д) вер­хо­вен­ство права (закона) в об­ще­стве

1) только пра­во­вое государство

2) государство лю­бо­го типа


 

Продуктивный

1. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «правовое государство»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о пра­во­вом государстве.

2.  Составь схему “Высшие органы государственной власти Российской Федерации. Укажите, какую ветвь власти представляет каждый орган” Сравните ОГВ РФ и других стран (названия, полномочия) (2-3 страны на выбор)

Творческий

  1. Мини-исследовательская работа "Правовое государство в России: миф или реальность"

2. Домашнее задание, размещённое на портале дневник.ру.

Задание

Ссылка на ресурс

Максимальное время выполнения

Посмотри видеоролик, следуя указаниям, запишите в тетрадь полученную информацию.

https://drive.google.com/file/d/0B_sWTlOFuu1PUmNSWG9laF8xLTg/view?usp=sharing


Видео 3 минуты, работа в тетради 7 минут.

Выполни интерактивные задания, при необходимости воспользуйся учебником или записями в тетради.

http://LearningApps.org/watch?v=ptqfdwn0v17

10 минут

Деятельность на уроке.

Обучающиеся дома познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала. Значит, на уроке необходимо выходить на продуктивный и творческий уровень.


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Начало урока

Приветствие, Мотивация «Садитесь. А, впрочем, нет, стойте! Только от меня будет зависеть ваше поведение сегодня. Вы будете делать то, что я хочу. И если я захочу, вы будете стоять весь урок!... А, теперь, ребята, вздохните с облегчением, улыбнитесь друг другу. Здравствуйте, можете сесть. Понравилось ли вам приветствие?»

Ответы учащихся

(несправедливое, властное, ограничивающее в правах начало урока)

Актуализация знаний

Что не позволяет учителю так относится к учащимся? Что ограничивает учителя?




В каком государстве мы ожидаем законного\правового поведения учителя на уроке? В каком государстве мы ожидаем провозглашения прав и свобод человека главной ценностью?

Определяем Тему урока:

«закон»

«право»

«права и свободы учащихся»

«обязанности учителя»

Провозглашённые / принятые в государстве.


« В ПРАВОВОМ»





Правовое государство.

Этап. 1. Разделение на группы.

Инструкция: Учитель задает вопросы

Какой тезис относится к правовому государству?

  1. Происхождение прав человека:

А) Основные права определяются и устанавливаются человеку государственной властью.

Б) Основные права присущи человеку от рождения и закрепляются в законах и других нормативных актах.

2. Главное предназначение права:

А) Право призвано выражать и защищать интересы государства и является средством подчинения людей государственной воле.

Б) Право призвано утверждать и защищать права человека, поскольку свободная личность является высшей ценностью общества.

3. Принцип правового регулирования:

А) "Разрешено все, что не запрещено законом".

Б) "Запрещено все, кроме официально разрешенного”

По ответам разделяю класс на три группы:

Ответы

ААБ

АББ/БББ/ААА

ББА

группы

1

2

3


Учащиеся отвечают на отдельном листе.

Проверяют ответы

Делятся на группы

Этап.2. Постановка учебной задачи. Распределение заданий.

Выполнение заданий.

Группа 1.

Смотрит видео

Выполняет интерактивный тренажер

Оформляет конспект в тетради

Получение информации

Закрепление полученной информации (фиксация письменно, отработка)


Группа 2. Создание схемы

«Высшие органы государственной власти Российской Федерации»

Укажите, какой орган представляет какую ветвь власти.

Сравните ОГВ РФ и других стран (названия, полномочия)

(2-3 страны на выбор)

Ответ оформить на слайде в программе Microsoft PowerPoint.

Распределить обязанности.

Составить план работы.

Поиск информации.

Оформление схемы.

Создание Слайда.


Группа 3. Мини-исследовательская работа "Правовое государство в России: миф или реальность"

Рассмотрите основные признаки правового государства относительно их существования в Российской Федерации.

Ответ оформить в программе Microsoft PowerPoint

Распределить обязанности.

Составить план работы.

Поиск информации.

Оформление схемы.

Создание презентации.


Этап.3. Представление результата работы групп.

Руководит самооценкой обучающихся.

Группа:

  1. Представляет работу

  2. Делает вывод

  3. Оценивает свою работу

Этап.4. Подведение итогов

В России в декабре 1993 года в результате референдума была принята Конституция РФ, которая в 1 статье определила наше государство как правовое. Известный швейцарский юрист К. Экштайн, хорошо знакомый с конституциями многих стран мира, считает, что наиболее современной в настоящий момент является Конституция РФ. Однако он подчеркивает, что многое из того, что записано в Конституции, к сожалению, не реализуется. В этом, по его мнению, есть вина россиян. В течение одной минуты вы, посовещавшись в группах, должны дать ответ на вопрос: «В чем же вина россиян?»

не знают конституции, поэтому не умеют цивилизованно отстаивать свои права; не хотят участвовать в выборах, тем самым, проявляя безразличие к судьбе страны; не проявляют своей позиции в решении сложных политических проблем и т.д.

Рефлексия

Какие выводы вы сделали для себя сегодня? Необходимо ли нам правовое государство или можно обойтись без него?

Ответы учащихся

Домашнее задание

Параграф 4. Ответы на вопросы.

Записывают д/з

Заполняют листы оценки урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!