СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку и презентация на тему "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материал опубликован http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98714133

Презентация с музыкальным сопровождением к урокам обучения грамоте (русского языка, литературного чтения), можно использовать и во внеклассной работе в 1 классе. Разработка поможет сформировать представление об алфавите, как группе букв, расположенной в установленном порядке, позволит развить интерес к предмету, навык звукобуквенного анализа.

Просмотр содержимого документа
«1 класс Алфавит»




































Учитель ГБОУ № 206: Дворникова С.В.

СПб

Цель урока:

обобщить знания уч-ся по пройденному материалу;

формировать представления об алфавите, как группе

букв, расположенной в установленном порядке;

развивать интерес к предмету, навык звукобуквенного анализа;

обогащать словарный запас уч-ся.


Задачи: 
• совершенствовать умение запоминать название и последовательность букв

русского алфавита; 
• формировать умение пользоваться алфавитом; 
• развивать фонематический слух, речь; 
• воспитывать целеустремлённость, трудолюбие. 


Ход урока:

1. Орг.момент.

Слайд 1-2

- Как вы понимаете выражение «Живая азбука»?

2. Работа по теме урока.

Слайд 3

- Какие предметы помогали вам запомнить буквы?

Слайд 4

Азбука может быть тематической. Вот ,например, у Крокодила Гены она «рыбная».

Слайд 5

Всё это время вам помогали изучать азбуку учебник «Мой любимый Букварь» и Прописи. А вместе с нами был Буратино и

его учительница Мальвина.

Слайд 6

На уроках Буратино не был примерным учеником, не понимал

для чего ему надо учиться, но в нашем классе все знают пословицу «Грамоте учиться - всегда пригодится» и конечно же понимают её смысл.

Давайте разделимся на две команды и покажем свои знания.

Слайд 7

Игра «Что пропало?»

Задания от Ёжика для 1-ой команды.

Слайд 8

- Назовите пропущенные буквы и прочитайте хором без ошибки весь алфавит.

Слайд 9

Задания от Ёжика для 2-ой команды.

Слайд 10

- Назовите пропущенные буквы и прочитайте хором без ошибки весь алфавит.

Ребята, как вы думаете, какие буквы в алфавите «моложе» остальных, возникли позже других. (Ё,Й,Э)


Слайд 11

- Почему буквы стоят в таком порядке? (Надо знать определённый порядок букв, чтобы ими пользоваться: располагать какие-то названия, слова. Так удобнее и легче для поиска.)

Расположение букв в установленном порядке принято называть АЛФАВИТ, но можно АЗБУКА.

Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа»,а вторая«вита»,

получилось слово «алфавит». Русское слово «азбука» составлено по первым названиям букв «аз» и «буки». Вот так и живут слова-близнецы.

- Кто скажет сколько букв в АЛФАВИТЕ? (33)

- Сколько из них гласных? (10)

- Сколько согласных? (21)

- Сколько букв, не обозначающих звуков? (2)

Слайд 12

Пришёл Буратино к мудрой черепахе Тартилле и попросил у неё золотой ключик от страны знаний, потому что понял, что зря продал свою Азбуку.

«Без букв и грамматики не учатся и математике».

Слайд 13

Взял Буратино Незнайку за руку и повёл его в школу.

Слайд 14

Отправились они на урок к тётушке Сове. Стала она их учить. Вот начало алфавита. Это буква «А». У каждой буквы есть два лица

печатное и письменное.

- Кто расскажет Буратино, что такое буква?(Значок для обозначения звуков на письме)

Слайд 15

Молодцы ребята!

- А это что такое? (Звуковички)

Слайд 16

День за днём, шаг за шагом вы узнавали буквы, учились читать.

Вот следующее задание от Мишутки.

Слайд 17

- Прочитайте надписи под картинками. Исправьте ошибки.

Кто мог допустить такие ошибки?!

Слайд 18

НЕЗНАЙКА

Слайд 19

Как называется эта книга? (Теремок)

- Кто может рассказать сказку? (можно инсценировать)

Слайд 20

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Слайд 2

В этом домике живёт азбука. Давайте познакомим Буратино с её жителями.

Слайд 22-54

Звукобуквенный анализ от А до Я. (уч-ся зарабатывают жетоны за правильные ответы)

Слайд 55

Спасибо девчонки, спасибо мальчишки.

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

Слайд 56

Задание от Весёлого карандаша и его друзей.

Слайд 57-60

Поможем Незнайке разобраться с заданиями.

Слайд 61

Спасибо, ребята! Теперь я могу лететь на Луну. До встречи!

Слайд 62

Я румяный круглый бок. Вот пришёл к вам на урок.

Слайд 63-64

Выполнить мои задания сумеете?

- Расположите предметы в алфавитном порядке.

3. Итог урока.

Слайд 65

« Книги читать – скуки не знать…»

Слайд 66

Песенка Крокодила Гены и Чебурашки.

Слайд 67

Спасибо!


7


Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение 1


















































Приложение 2




































Просмотр содержимого презентации
«1 класс Алфавит»

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ  1 класс    Тема: «Алфавит»     ГБоу СОШ № 206: Дворникова С.В.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1 класс Тема: «Алфавит» ГБоу СОШ № 206: Дворникова С.В.

А Б К Е Д С Ц Л М Н Ч Ш Щ

А

Б

К

Е

Д

С

Ц

Л

М

Н

Ч

Ш

Щ

Е Д А К Б С Ц Л М Н Ш Щ Ч И Р П О Ж Ё Г З Й В Ъ Ы Ь Ю Я Х Т Ф У Э

Е

Д

А

К

Б

С

Ц

Л

М

Н

Ш

Щ

Ч

И

Р

П

О

Ж

Ё

Г

З

Й

В

Ъ

Ы

Ь

Ю

Я

Х

Т

Ф

У

Э

К З Г Д Е Ф Ч М Р У Я Э Ш

К

З

Г

Д

Е

Ф

Ч

М

Р

У

Я

Э

Ш

Г К З Е Д Ф Ч М Р У Ш Э Я Й О Н Л Ё И Ж В Б А П С Т Х Ц Щ Ю Ь Ы Ъ

Г

К

З

Е

Д

Ф

Ч

М

Р

У

Ш

Э

Я

Й

О

Н

Л

Ё

И

Ж

В

Б

А

П

С

Т

Х

Ц

Щ

Ю

Ь

Ы

Ъ

а н м у я м и г р а

а

н

м

у

я

м

и г р а

Т К Е О Р М Е

Т

К

Е

О

Р

М

Е

?

?

?

?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!