СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по технологии активных методов обучения, каждый этап урока основан на активном методе обучения, более подходящим для данного этапа. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Интерьер и планировка кухни-столовой"»

Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Автор урока: Вульф Т.В.

Предмет: технология

Класс: 5 класс

Продолжительность урока: 45 минут

Методическая информация

Тема урока: Интерьер и планировка кухни-столовой.

Автор учебника: Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. (Первый урок в теме "Оформление интерьера" из 6 уроков, запланированных на изучение данной темы)

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:

Учащиеся 5 класса относятся к среднему школьному возрасту, в это время происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, появляется новый вид учебного мотива - мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя».

Появляются следующие центральные личностные образования:

  • произвольная саморегуляция поведения и деятельности,

  • появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий,

  • ориентация на группу сверстников.

Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе:

  • формирование мотивов учения (осуществляется через внедрение новых предметов, в том числе уроков психологии),

  • развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,

  • развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,

  • раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,

  • становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,

  • усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,

  • развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей.

Кроме того, основным и необходимым является

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  • формирование умения учиться в средней школе;

  • развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других;

  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

  • формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Переход от статуса ученика младшего звена в статус ученика среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе.

В связи началом половым созревания замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

Психологические особенности школьника 10-12 лет:

  • «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых

  • Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел

  • Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков.

Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

Цели урока/ занятия/ мероприятия: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений планирования кухни.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия:

1. Раскрыть понятия ИНТЕРЬЕР, ПЛАНИРОВКА, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ, РАБОЧИЙ ТРЕУГОЛЬНИК.

2. ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

3. ознакомить с оборудованием кухни, ее функциональными зонами, типами планировки кухни.

4. дать представление о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в ее отделке, о декоративном оформлении кухни (в разных стилях).

5. обучить выполнению замеров кухни.

6. ознакомить с возможностью проектирования интерьеров с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения.

7. обучить приемам планировки кухни в масштабе 1:20 с учетом принципа "рабочего треугольника".

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:

Актуализируют - интерьеры кухни-столовой и просто кухни.

Приобретут - знания о планировке кухни и правил составления планировки кухни.

Закрепят - знания о планировке и интерьере на практической работе.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные беседы с подругами. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь. Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне посуда, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее настроение.

Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения.

Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

Планировку сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство.

Требования к кухне.

К современной кухне предъявляются определенные требования:

  • Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

  • Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

  • Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую.

1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по приготовлению пищи. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.

2) Столовая зона. Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой. Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола.

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие "Поздоровайся глазами"

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

1-2 мин

Ребята стоят за партами.

- Перед началом урока давайте мы передадим друг другу хорошее настроение. По цепочке посмотрите друг другу в глаза и постарайтесь передать хорошее настроение.


Погружение в тему "Список покупок"

Осмысленность учебного процесса. Составление целей урока.

5 мин

Послушайте стихотворение и угадайте, о чем мы сегодня будем говорить?

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве на кухне бывает иначе?

(автор - Дмитрий Усынин)


- Ребята, давайте с вами составим цели нашего урока в виде списка покупок. Все помнят как выглядит список покупок? Хорошо. Давайте приступим к составлению. у вас на партах лежат ручки, передаем листочек друг другу и пишем цели урока, но будьте внимательны, просматривайте предыдущие цели, чтобы не повторяться.


Определение ожиданий и опасений учащихся "Фруктовый сад"

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки.

5 мин

- На доске вы видите два дерева из бумаги, на партах лежат "яблоки" и "лимоны". Я попрошу вас написать на яблоках ваши ожидания от сегодняшнего урока, а на лимонах то, что вы считаете, у вас не получится. После чего приклеить ваши яблоки и лимоны на деревья. После чего мы с вами выясним общие ожидания и опасения.

Постараемся выполнить ваши ожидания. А опасения избежать.


Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут «Инфо-угадайка»

Помочь учащимся освоить новый материал.

15 мин

-На доске вы видите ватман, это наш помощник при освоении нового материала.

В середине мы напишем тему нашего урока. Напомните еще раз, как она звучит? (Интерьер и планировка кухни-столовой). (в середине ватмана учитель пишет тему, после чего от нее отделяет ватман на сектора). Сейчас разделили ватман ан сектора, пронумеруем их. Каждый сектор обозначать раздел темы.

Итак, начнем. Первый сектор как будет называться, как вы думаете?

Правильно. Для начала мы должны разобрать что такое ИНТЕРЬЕР. Значит первый сектор так и будет называться.

Второй сектор "Виды кухонь".

Третий сектор "Планировка"

Четвертый сектор "План составления планировки кухни"

- Давайте теперь по каждому разделу найдем совместно информацию, в помощь учебники, дополнительная литература и интернет.

После нахождения информации по каждому разделу учащимися, учитель помогает выделить главную информацию и ее вписать в каждый сектор.


Проработка темы "Автобусная остановка"

Первичное закрепление нового материала, проверка полученных знаний.

10 мин

- Вы заметили, что по классу развешены названия наших секторов. Давайте представим, что это название автобусных остановок. И попробуем ответить на вопросы оставленные другими пассажирами по каждой из остановок. По моему сигналу, вы перемещаетесь от одной остановки к другой. После чего мы проверим ответы и определим вместе правильно ли вы на них ответили.


Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка "Земля, воздух, огонь и вода"

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии.

2 мин

- А теперь давайте с вами расслабим тело, примем удобную для вас позу. По моей команде я попрошу вас изобразить состояние земли, воздуха, огня или воды.
Воздух. Начинаем дышать глубже, чем обычно.

Земля. Вы должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. (Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх.)

Огонь. Активно двигайте руками, ногами, телом, изображая языки пламени.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Просто представьте себе, что комната превращается в бассейн, и делайте мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.


Рефлексия "Светофор"

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

2-3 мин

- А сейчас я вас попрошу оценить сегодняшний урок. На партах вы видите круглые стикеры трех цветов. Каких? (красный, желтый, зеленый). Поиграем в "Светофор".

красный - не доволен, сделал не все, что мог;

желтый - мог бы лучше;

зеленый - сделал все, что в моих силах для успеха группы.

Выбрали? Теперь я попрошу вас приклеить выбранный вами кружок на ватман с учетом порядка цветов светофора.


Домашнее задание

1-2 мин

В качестве домашнего задания вам нужно будет составить планировку вашей кухни-столовой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!