ХАРЦЫЗСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
РОЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:
«Изготовление изделий в технике лоскутного шитья »
Харцызск 2015
УРОК № 25-26
Клас: 5-б
Дата: 05.10.2015
Тема: Изготовление изделий в технике лоскутного шитья
Цели урока :
Учебная - овладение теоретическими знаниями по применению лоскутного
шитья при изготовлении сувениров, закрепить практические
навыки ручного шитья, научить простым приемам выполнения
сувениров .
Развивающая – развивать творческие способности, развивать
координацию движения рук .
Воспитательная - воспитывать аккуратность во время исполнения работ, понимание необходимости ответственности изделия требованиям качества.
Методическое обеспечение урока:
Мастерская обслуживающего труда;
Инструменты и оборудование : ручки, тетради, утюг, доска для глажки, таблица «Правила охраны труда в швейных мастерских»
Методы обучения:
Словесные
Наглядные
Практические
Форма организации деятельности учащихся:
индивидуальная;
групповая
Тип урока: комбинированный.
Структура урока
Организационный момент………………………………….……… 2 мин.
Актуализация опорных знаний и умений учеников……………. 12 мин.
Изучение нового материала………………………………………. 15 мин.
Объяснение нового материала с помощью презентации.
Критерии качества пошива изделия.
Практическая работа. Конечная обработка изделия…………….. 50 мин.
Закрепление новых знаний и умений учеников………………….. 5 мин.
Итоги урока……………………………………………………….… 3 мин.
Домашнее задание………………………………………………….. 3 мин.
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1.Приветствие.
2.Проверка явки учащихся.
3.Заполнение классного журнала.
4.Проверка готовности к уроку.
5.Настройка учащихся к уроку.
6.Доведение к учащемуся темы и целей урока.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧЕНИКОВ
Какие виды подарков вы предложили бы для родителей?
Какой подарок хотели бы получить для себя?
Что вы знаете о лоскутной технике?
III . ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Очень популярна сегодня техника лоскутного шитья – рукоделие, в котором из цветных лоскутов ткани собирают цельное изделие с задуманным узором по принципу мозаики. Результатом такого увлекательного процесса может быть узнаваемое изображение каких-то предметов, геометрические орнаменты или причудливые узоры. Идеи для данной техники можно брать из фото и видео уроков, а также мастер–классов.
Первоначально лоскутки сшивали из-за экономии материала, и эта техника имела совершенно конкретные задачи. Теперь техника лоскутного шитья — это желание творить красоту, наслаждаясь этим волшебным действием. Стёганые покрывала, декоративные панно, одеяла и подушки, прихватки для кухни, обновленная мебель, игрушки, одежда радуют глаз.
Точность и аккуратность. Техника лоскутного шитья - технология не сложная, но воплотить задумку, как в МК, не всегда просто. Гарантия успеха в ней – точность и аккуратность. Выкройки деталей должны быть точными и очень аккуратно сшитыми. Ткань требует предварительной обработки (декатировки). Ее надо замочить или постирать, высушить и отутюжить, рассортировать по цветам.
2.Кроме ниток, ткани и машины, в технике лоскутного шитья используют:
3.Постановка цели и фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении задания: ( предлагаются варианты выполнения практической работы : выполнить куклу клоуна в подарок учителю или заколку для волос. Каждая из вас выполнит по 5 деталей из лоскутков размером 10х10см, собранного по кругу, затем все детали соберем на прочную нитку и совместно изготовим игрушку клоун. Итог общей работы зависит от результатов каждого из вас. Или каждая из вас выполнит заколку для волос.
4.Принятие решения: совместное выполнение игрушки клоун.
5.Проверка готовности к уроку
Затруднения при выполнении задания:
- отсутствие у отдельных учащихся необходимого количества лоскутков;
- слабые навыки ручного шитья
Действия учащихся для решения задачи, вызвавшей затруднения:
- учащиеся, имеющие лишние лоскутки отдают неимеющим достаточного количества;
-готовы выполнить дополнительные детали, если кто-то не сможет выполнить необходимое количество.
Действия учителя: распределение работы на всю группу.
- маленьких деталей из квадрата 10смх10см:
2ручки по10 шт.= 20шт.; 2 ножки по 12 ш.=24шт.
больших деталей из квадрата 20х20см:
головка - 1 дет.(белая); туловище - 6 дет.;берет -1 дет
Всего: 44 маленьких и 8 больших деталей
В классе 14 человек:
10 человек будут выполнять по 4 маленьких детали,
4 человека выполнят по 2 больших
Оставшиеся недостающие детали и пришивание пуговиц выполнят те, кто раньше выполнит свою часть задания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Действия учителя : проверка правильности выполнения по инструкции, и соблюдение правил охраны труда.
Действия учащихся : выполняют ручные стежки по инструкции, самоконтроль и запись в инструкционную карту- количество выполненных деталей ( раздать инструкционные карты):
Фамилия, имя учащейся | |
маленьких деталей | |
больших деталей | |
Рассчитали сколько необходимо выполнить элементов для игрушки:
маленьких деталей из квадрата 10х10см:
2ручки по10 шт.= 20шт.
2 ножки по 12 ш.=24шт.
больших деталей из квадрата 20х20см:
головка - 1 дет.(белая)
туловище - 6 дет.
берет -1 дет
Всего: 44 маленьких и 8 больших
В классе 14 человек:
10 человек будут выполнять по 4 маленьких детали,
4 человека выполнят по 2 больших
Оставшиеся недостающие и пришивание пуговиц выполнят те, кто раньше выполнит свою часть задания.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Учитель демонстрирует итог групповой работы учащихся.
ИТОГИ УРОКА
Вопросы для закрепления :
Фамилия, имя учащегося |
Вопрос | Ответ |
1.Что нового вы сегодня узнали? | |
2.С каким приемом познакомились? | |
3.Где используют подобного рода детали из ткани? | |
4.Что еще можно сделать, овладев этим приемом? | |
Всю работу класса на уроке предлагается оценить по 5 бальной системе с трех позиций :
Я (личный вклад собственного труда) | Мы (работа всего класса) | Дело(степень необходимости и новизны) |
| | |
На данном этапе урока организуется рефлексия самооценки учениками. В завершении , соотносятся цель и результаты практической деятельности, фиксируется степень их соответствия.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовить рисунки аналогичных игрушек.
7