СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Изготовление изделий в технике лоскутного шитья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна учителям технологии, а также как методическая разработка для кружковой работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Изготовление изделий в технике лоскутного шитья"»


ХАРЦЫЗСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ












РОЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:


«Изготовление изделий в технике лоскутного шитья »

























Харцызск 2015

УРОК № 25-26

Клас: 5-б

Дата: 05.10.2015

Тема: Изготовление изделий в технике лоскутного шитья

Цели урока :

Учебная - овладение теоретическими знаниями по применению лоскутного

шитья при изготовлении сувениров, закрепить практические

навыки ручного шитья, научить простым приемам выполнения

сувениров .

Развивающая – развивать творческие способности, развивать

координацию движения рук .

Воспитательная - воспитывать аккуратность во время исполнения работ, понимание необходимости ответственности изделия требованиям качества.

Методическое обеспечение урока:

  • Мастерская обслуживающего труда;

  • Инструменты и оборудование : ручки, тетради, утюг, доска для глажки, таблица «Правила охраны труда в швейных мастерских»

Методы обучения:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические

Форма организации деятельности учащихся:

  • индивидуальная;

  • групповая

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

  1. Организационный момент………………………………….……… 2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и умений учеников……………. 12 мин.

  3. Изучение нового материала………………………………………. 15 мин.

  1. Объяснение нового материала с помощью презентации.

  2. Критерии качества пошива изделия.

  1. Практическая работа. Конечная обработка изделия…………….. 50 мин.

  2. Закрепление новых знаний и умений учеников………………….. 5 мин.

  3. Итоги урока……………………………………………………….… 3 мин.

  4. Домашнее задание………………………………………………….. 3 мин.

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1.Приветствие.

2.Проверка явки учащихся.

3.Заполнение классного журнала.

4.Проверка готовности к уроку.

5.Настройка учащихся к уроку.

6.Доведение к учащемуся темы и целей урока.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧЕНИКОВ

  1. Какие виды подарков вы предложили бы для родителей?

  2. Какой подарок хотели бы получить для себя?

  3. Что вы знаете о лоскутной технике?

III . ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Очень популярна сегодня техника лоскутного шитья – рукоделие, в котором из цветных лоскутов ткани собирают цельное изделие с задуманным узором по принципу мозаики. Результатом такого увлекательного процесса может быть узнаваемое изображение каких-то предметов, геометрические орнаменты или причудливые узоры. Идеи для данной техники можно брать из фото и видео уроков, а также мастер–классов. 

Первоначально лоскутки сшивали из-за экономии материала, и эта техника имела совершенно конкретные задачи. Теперь техника лоскутного шитья — это желание творить красоту, наслаждаясь этим волшебным действием. Стёганые покрывала, декоративные панно, одеяла и подушки, прихватки для кухни, обновленная мебель, игрушки, одежда радуют глаз.

Точность и аккуратность. Техника лоскутного шитья - технология не сложная, но воплотить задумку, как в МК, не всегда просто. Гарантия успеха в ней – точность и аккуратность. Выкройки деталей должны быть точными и очень аккуратно сшитыми. Ткань требует предварительной обработки (декатировки). Ее надо замочить или постирать, высушить и отутюжить, рассортировать по цветам.

2.Кроме ниток, ткани и машины, в технике лоскутного шитья используют:

  •  Роликовый резак или ножницы;

  •  Булавки, иглы;

  •  Швейная машинка;

  •  Карандаш или мел;

  •  Картон или мягкий пластик;

  •  Вязальный крючок.



3.Постановка цели и фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении задания: ( предлагаются варианты выполнения практической работы : выполнить куклу клоуна в подарок учителю или заколку для волос. Каждая из вас выполнит по 5 деталей из лоскутков размером 10х10см, собранного по кругу, затем все детали соберем на прочную нитку и совместно изготовим игрушку клоун. Итог общей работы зависит от результатов каждого из вас. Или каждая из вас выполнит заколку для волос.

4.Принятие решения: совместное выполнение игрушки клоун.

5.Проверка готовности к уроку
Затруднения при выполнении задания:
- отсутствие у отдельных учащихся необходимого количества лоскутков;
- слабые навыки ручного шитья
Действия учащихся для решения задачи, вызвавшей затруднения:
- учащиеся, имеющие лишние лоскутки отдают неимеющим достаточного количества;
-готовы выполнить дополнительные детали, если кто-то не сможет выполнить необходимое количество.
Действия учителя: распределение работы на всю группу.
- маленьких деталей из квадрата 10смх10см:
2ручки по10 шт.= 20шт.; 2 ножки по 12 ш.=24шт.
больших деталей из квадрата 20х20см:
головка - 1 дет.(белая); туловище - 6 дет.;берет -1 дет
Всего: 44 маленьких и 8 больших деталей
В классе 14 человек:
10 человек будут выполнять по 4 маленьких детали,
4 человека выполнят по 2 больших
Оставшиеся недостающие детали и пришивание пуговиц выполнят те, кто раньше выполнит свою часть задания.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    Действия учителя : проверка правильности выполнения по инструкции, и соблюдение правил охраны труда.
    Действия учащихся : выполняют ручные стежки по инструкции, самоконтроль и запись в инструкционную карту- количество выполненных деталей ( раздать инструкционные карты):

Фамилия, имя учащейся



маленьких деталей



больших деталей



Рассчитали сколько необходимо выполнить элементов для игрушки:

маленьких деталей из квадрата 10х10см:

  • 2ручки по10 шт.= 20шт.

  • 2 ножки по 12 ш.=24шт.

больших деталей из квадрата 20х20см:

головка - 1 дет.(белая)

туловище - 6 дет.

берет -1 дет

Всего: 44 маленьких и 8 больших

В классе 14 человек:

10 человек будут выполнять по 4 маленьких детали,

4 человека выполнят по 2 больших

Оставшиеся недостающие и пришивание пуговиц выполнят те, кто раньше выполнит свою часть задания.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Учитель демонстрирует итог групповой работы учащихся.

  1. ИТОГИ УРОКА

Вопросы для закрепления :

Фамилия, имя учащегося


Вопрос


Ответ

1.Что нового вы сегодня узнали?


2.С каким приемом познакомились?


3.Где используют подобного рода детали из ткани?


4.Что еще можно сделать, овладев этим приемом?




Всю работу класса на уроке предлагается оценить по 5 бальной системе с трех позиций :

Я (личный вклад собственного труда)

Мы (работа всего класса)

Дело(степень необходимости и новизны)









На данном этапе урока организуется рефлексия самооценки учениками. В завершении , соотносятся цель и результаты практической деятельности, фиксируется степень их соответствия.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить рисунки аналогичных игрушек.

















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!