СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети учатся работать по алгоритму, различать проверочные и проверяемые слова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"»

Конспект урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»


Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Цель: закрепление умения проверять безударную гласную в корне слова.

Задачи:

Предметные:

- учить работать по алгоритму;

- учить различать проверочные и проверяемые слова;

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны отличать проверочные и проверяемые слова, проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму.


Методы работы: частично-поисковый, практический, наглядный..


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.


Педагогические технологии:

- личностно-ориентированная

- игровая

- здоровьесберегающая


Оборудование:

опорные схемы, дифференцированные карточки для индивидуальной работы учащихся.













ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

  1. Минутка чистописания:

  2. Не открывая тетради, догадайтесь, какую букву мы будем писать на каллиграфической минутке: это самая молодая буква в русском алфавите. Известной эта буква стала благодаря Николаю Карамзину. Этой букве воздвигнут памятник на родине писателя. Буква Ёё

  3. Характеристика буквы: в начале слова, после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й][О]. Буква Ё после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [о].

  4. Откройте тетрадь, напишите число, классная работа, пропишите букву Ё заглавную (начинаем писать выше середины строки) и строчную.

  5. Актуализация знаний

  6. Словарная работа: девочка, земляника.

  7. На доске предложение: В лису девачька собирала зимлинику.

  8. Дети должны найти ошибки, списать, исправив их, подчеркнуть грам. основу.

  9. Подберите однокоренные слова к слову лес: лесной, лесок, перелесок (Небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков, или редкий лес, соединяющий лесные массивы.), лесник.

  10. Какие слова называются однокоренными? (общее лексическое значение, общая часть – корень)

  11. Почему в этих местах можно допустить ошибку? (гласная в безударной слабой позиции) Что нужно сделать, чтобы написать грамотно? (проверить, подобрав проверочное слово, если не могу подобрать, проверить написание слова по орфографическому словарю и запомнить его написание, такие слова в школьной программе называются словарными.)

  12. Определение темы урока

  13. Тема нашего урока звучит так: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

  14. Какие задачи мы определим на урок, чему мы будем учиться?

  15. (проверять безударный гласный звук в корне слова, подбирая проверочные слова, используя разные способы проверки!)

  16. Рефлексия «Лесенка успеха»

  17. Ребята, это новая для нас тема или мы уже учились проверять безударный гласный звук в корне слова? Давайте выясним, что мы уже знаем:

  • слова бывают проверяемые и проверочные;

  • проверить написание безударной гласной в корне слова можно изменив форму слова или подобрав однокоренное слово.

  1. Перед вами лесенка успеха, отметьте на ней простым карандашом, на какой ступени находятся ваши знания (что я знаю), на какой – умения (что я умею). Отложите лесенку. В конце урока мы вернемся к ней.

  2. Физминутка

  1. А теперь все тихо встали!

  2. Руки подняли и покачали –
    Это деревья в лесу.
    Руки нагнули, кисти встряхнули,
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут, тоже покажем,
    Крылья сложили назад.

  1. Работа по теме урока

  2. Давайте составим алгоритм проверки написания слов

  3. Работа по учебнику

  4. Стр. 100, упр. 155

  5. Давайте определим способ проверки каждой группы слов!

  6. 1 группа - изменили форму слова (множ. число, ед. число)

  7. 2 группа - изменили форму слова (муж., женский род)

  8. 3 группа – подобрали однокоренное слово (какой? – как?)

  9. Прочитайте важную информацию под словами: обратите внимание!

  10. Закрепление

  11. Работа на дифференцированных карточках

  12. Итог урока

  • Чему учились на уроке? (проверять безударный гласный звук в корне слова, подбирать проверочные слова, используя разные способы проверки!)

  • Какие способы проверки мы использовали? (отвечают с опорой на алгоритм: меняли форму слова, подбирали проверочные слова)

  1. Рефлексия

  2. Вернемся к нашей лесенке успеха

  3. Оцените, на каком уровне находятся ваши знания и умения в конце нашего урока, есть ли положительная динамика…

  4. Д/з: стр.101, упр. 156


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!