Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"»
Конспект урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.
Цель: закрепление умения проверять безударную гласную в корне слова.
Задачи:
Предметные:
- учить работать по алгоритму;
- учить различать проверочные и проверяемые слова;
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны отличать проверочные и проверяемые слова, проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму.
Методы работы: частично-поисковый, практический, наглядный..
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированная
- игровая
- здоровьесберегающая
Оборудование:
опорные схемы, дифференцированные карточки для индивидуальной работы учащихся.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Минутка чистописания:
Не открывая тетради, догадайтесь, какую букву мы будем писать на каллиграфической минутке: это самая молодая буква в русском алфавите. Известной эта буква стала благодаря Николаю Карамзину. Этой букве воздвигнут памятник на родине писателя. Буква Ёё
Характеристика буквы: в начале слова, после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й][О]. Буква Ё после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [о].
Откройте тетрадь, напишите число, классная работа, пропишите букву Ё заглавную (начинаем писать выше середины строки) и строчную.
Актуализация знаний
Словарная работа: девочка, земляника.
На доске предложение: В лису девачька собирала зимлинику.
Дети должны найти ошибки, списать, исправив их, подчеркнуть грам. основу.
Подберите однокоренные слова к слову лес: лесной, лесок, перелесок (Небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков, или редкий лес, соединяющий лесные массивы.), лесник.
Какие слова называются однокоренными? (общее лексическое значение, общая часть – корень)
Почему в этих местах можно допустить ошибку? (гласная в безударной слабой позиции) Что нужно сделать, чтобы написать грамотно? (проверить, подобрав проверочное слово, если не могу подобрать, проверить написание слова по орфографическому словарю и запомнить его написание, такие слова в школьной программе называются словарными.)
Определение темы урока
Тема нашего урока звучит так: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Какие задачи мы определим на урок, чему мы будем учиться?
(проверять безударный гласный звук в корне слова, подбирая проверочные слова, используя разные способы проверки!)
-
Рефлексия «Лесенка успеха»
Ребята, это новая для нас тема или мы уже учились проверять безударный гласный звук в корне слова? Давайте выясним, что мы уже знаем:
Перед вами лесенка успеха, отметьте на ней простым карандашом, на какой ступени находятся ваши знания (что я знаю), на какой – умения (что я умею). Отложите лесенку. В конце урока мы вернемся к ней.
Физминутка
А теперь все тихо встали!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Работа по теме урока
Давайте составим алгоритм проверки написания слов
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53705dec702/790320_1.png)
Работа по учебнику
Стр. 100, упр. 155
Давайте определим способ проверки каждой группы слов!
1 группа - изменили форму слова (множ. число, ед. число)
2 группа - изменили форму слова (муж., женский род)
3 группа – подобрали однокоренное слово (какой? – как?)
Прочитайте важную информацию под словами: обратите внимание!
Закрепление
Работа на дифференцированных карточках
Итог урока
Чему учились на уроке? (проверять безударный гласный звук в корне слова, подбирать проверочные слова, используя разные способы проверки!)
Какие способы проверки мы использовали? (отвечают с опорой на алгоритм: меняли форму слова, подбирали проверочные слова)
Рефлексия
Вернемся к нашей лесенке успеха
Оцените, на каком уровне находятся ваши знания и умения в конце нашего урока, есть ли положительная динамика…
Д/з: стр.101, упр. 156