СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Правописание приставок, оканчивающихся на -з (-с)". УМК Бабайцевой (практика под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Правописание приставок на -з (-с)

  1. Вступительное слово.

Лингвистическая сказка.

В некотором королевстве жила королева Грамматика. Пришли как-то к ней две ее дочери – Орфография и Орфоэпия. Орфография стала жаловаться:

– Королева Грамматика, у меня так много обязанностей: и за приставками посмотри, и корни постоянно проверяй, и суффиксы за руку держи, а окончания? Их столько! Да такие разные, и постоянно меняются. Нет, так дело не пойдет! Пусть Орфоэпия возьмет себе какие-нибудь обязанности. Что ей делать? Слушай да говори!

Взяла Орфоэпия себе приставки, которые оканчивались на з и с.

А они стали озорничать, никак ее не слушают! Присоединилась приставка раз- к глаголу править и стала приставкой рас-. Только Орфоэпия ее нашла, как та опять поменяла свою внешность: присоединилась к глаголу дать и стала приставкой раз-. Устала Орфоэпия, устали и приставки постоянно меняться. Пошла Орфоэпия просить помощи у сестры Орфографии. Пожалела та ее, но поставила одно условие: следить за приставками будем вместе. А приставки так и остались нарушительницами и теперь подчиняются и орфоэпическим, и орфографическим правилам.

Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.


– Начнем урок, тема которого… Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? О чем говорилось в сказке? (слайд 2)

  1. Создание проблемной ситуации.

1. Понаблюдаем и исследуем (слайд 3).

– Почему слова записаны в два столбика?

расчертить раздать

вспомнить взлететь

– От каких условий зависит написание з и с?

2. Алгоритм (слайд 4).

– Закончите алгоритм:

• Выдели в слове приставку. Посмотри на букву согласного звука после приставки.

• Если после приставки глухой звук, то пишу букву … (закончи).

• Если после приставки звонкий звук, то пишу букву … (закончи).



3. Задание.

– Вставьте пропущенные буквы, графически выделите условия написания орфограммы. (слайд 5)

И_полнить, и_дать; бе_порядок, бе_брежный.

– Продолжим нашу работу. На слайде вам представлены три вида заданий. Прочитайте их внимательно и самостоятельно сделайте выбор: какое задание вы будете выполнять. А может быть, кто-то успеет сделать все три задания? Не забудьте графически обозначить орфограмму.

1. Выпишите из текста слова с приставкой, оканчивающейся на буквы з–с. Обозначьте графически орфограмму.

Друзья, мы бездумно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле.

Защищайте зеленого друга!

2. От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, включив их в состав словосочетаний. Обозначьте графически орфограмму.

Без заботы, без края, без цели.

3. Найдите в словах приставки, оканчивающиеся на буквы з–с.

Обозначьте графически орфограмму.

Неисчерпаемый, происшествие, водоразборный.

(проверка.)

  1. Работа с учебником.

Упр. 629

  1. Домашнее задание (слайд 6):

Упр. 635

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!