СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Контрольная работа с грамматическим заданием по теме "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Контрольная работа № 3 с грамматическим заданием" проводится в 3 классе в конце изучения темы "Состав слова" , с целью проверки навыков правописания слов с изученными орфограммами, умения разбирать слова по составу, совершенствования навыков письма под диктовку. На уроке решаются орфографические и  синтаксические задачи.

Просмотр содержимого документа
«Карточки с грамматическим заданием к К.Р.»

Грамматические задания. 1. Подчеркнуть главные члены предложения во 2 и 5 пред-ложениях, в 7 предложении установить связь слов в пред-ложении. 2. Разобрать слова по составу: кормушки, зернышки, маленькая, вкусные.

3. Найти 2 слова с приставкой выписать их и выделить ее.

4.Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные. 5. Выпиши слова мороз, воробьи и измени их форму

6. Подчеркнуть в словах первого предложения изученные орфограммы.

Грамматические задания. 1. Подчеркнуть главные члены предложения во 2 и 5 пред-ложениях, в 7 предложении установить связь слов в пред-ложении. 2. Разобрать слова по составу: кормушки, зернышки, маленькая, вкусные.

3. Найти 2 слова с приставкой выписать их и выделить ее.

4.Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные. 5. Выпиши слова мороз, воробьи и измени их форму

6. Подчеркнуть в словах первого предложения изученные орфограммы.

Грамматические задания. 1. Подчеркнуть главные члены предложения во 2 и 5 пред-ложениях, в 7 предложении установить связь слов в пред-ложении. 2. Разобрать слова по составу: кормушки, зернышки, маленькая, вкусные.

3. Найти 2 слова с приставкой выписать их и выделить ее.

4.Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные. 5. Выпиши слова мороз, воробьи и измени их форму

6. Подчеркнуть в словах первого предложения изученные орфограммы.

Грамматические задания. 1. Подчеркнуть главные члены предложения во 2 и 5 пред-ложениях, в 7 предложении установить связь слов в пред-ложении. 2. Разобрать слова по составу: кормушки, зернышки, маленькая, вкусные.

3. Найти 2 слова с приставкой выписать их и выделить ее.

4.Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные. 5. Выпиши слова мороз, воробьи и измени их форму

6. Подчеркнуть в словах первого предложения изученные орфограммы.



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 кл. К.Р. Состав слова»

МБОУ ``Гимназия № 11, им. К.А.Тренёва`` учитель начальных классов I квалификационной категории Петрик Людмила Васильевна

Предмет: Урок русского языка № 52

Класс – 3-В

Тема урока: Контрольный диктант №3 грамматическим заданием

Цели:

проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу

совершенствовать навыки письма текста под диктовку;

ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова;

проверить умение обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать орфографические , синтаксические задачи Задачи:

проверить умение анализировать слова по составу, определять части речи в словосочетаниях и предложениях. Планируемые результаты (предметные) : Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические прави-ла и правила постановки знаков препинания; овладевают умением проверять написанное; первоначальными научными пред-ставлениями о системе и структуре русского языка Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятель-ности и осознают личностный смысл учения. Метапредметные УУД: Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – осуществляют логические действия Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Оборудование: тетради для контрольных работ, индивидуальные карточки с грамматическим задание.









Ход урока:



Этап урока.

Методы и приемы


Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Словес.: приветствие


Приветствуют учителя.

Л: полож. отнош. к шк.и уч.деят.

Целеполагание





Знакомство с текстом диктанта

— Сегодня на уроке вам предстоит написать контрольный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.



     Диктант.

Помощь птицам!

Трещал сильный мороз. Ребята гурьбой вышли на улицу. На березках, ясенях висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала, ломтики хлеба. Совсем скоро прилетели синички и воробьи. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Голодный снегирь подлетел и стал клевать вкусные зернышки. Дети были очень довольны тем, что накормили птиц .(47 слов.)


Отвечают на вопросы.








К: участ. в уч.диалоге; формул. ответ; обмен.мнениями; стро­ят реч. высказ.


Постановка и реш. уч.задачи

Написание диктанта.

Слова для справок: горстку - Прочитаем слова хором.

- Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать.

Отвечают на вопросы.


Объясняют свое мнение.


К: участ. в уч.диалоге; формул. ответ; обмен.мнениями; стро­ят реч. высказ.


ФИЗМИНУТКА


Выполнение грамматического задания


Грамматические задания. 1. Подчеркни главные члены предложения во 2 и 5 предложени-ях, в 7 предложении установи связь с лов в предложении. 2. Разобрать слова по составу: кормушки, зернышки, маленькая, вкусные.

3. Найти 2 слова с приставкой выписать их и выделить ее.

4.Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные. 5. Выпиши слова мороз, воробьи и измени их форму

6. Подчеркнуть в словах первого предложения изученные орфограммы.

Выполняют задание на уроке



Рефлексия



Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке. - Вы написали диктат, на следующем уроке будем выполнять работу над ошибками. Каким вам показался диктант: трудным или легким?


Отвечают на вопросы учителя


П: строить речев.высказ. в устной форме

Дача домашнего задания

С. 74-85 повторить правила










Записывают домашнее задании







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!