Конспект урока в 4 классе |
«The town of the Past Simple» |
|
Автор: Александрова Екатерина Сергеевна
МБОУ «СОШ №17»
г. Новочебоксарск
Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
Практические:
Воспитательные:
Развивающие:
Развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание;
Развивать у учащихся интерес к изучению английского языка;
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация Power Point с материалом урока; раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент
Учитель: Good morning, children!
Ученики:
Good morning! Good morning to you!
Good morning! Good morning!
We are glad to see you!
Учитель: Sit down, please. I’m glad to see you! My name is Ekaterina Sergeevna and today I will be your teacher.
Речевая зарядка
Учитель: Tell me, please, what day is it today?
Ученик 1: It is Wednesday.
Учитель: Was it Tuesday yesterday?
Ученик 2: Yes, it was.
Учитель: What day was the day before yesterday?
Ученик 3: It was Monday.
Учитель: How are you today?
Ученики (по очереди): Fine, thanks. And you?
Cообщение целей и задач урока
Учитель: Today we are going to visit the town of the Past Simple. It’s a very beautiful town. Who lives in this town? Look! These are funny gnomes. They are nice, kind and friendly. They will show us the town. We shall learn some grammar rules, do exercises, sing songs and play games at the lesson. (Слайд 1,2)
Фонетическая зарядка (Слайд 2)
Учитель: Look! These are the names of the streets. Listen and repeat. (учитель читает слова, ученики повторяют хором, затем по одному).
The day before yesterday
Yesterday
Last week
…ago
Once
Last month
Last year
Учитель: Ok. Well done! Let’s recall the meaning of the words and word combinations. (Слайд 3)
Ten days ago (10 дней назад)
Last summer (прошлым летом)
Yesterday (вчера)
A week ago (неделю назад)
The day before yesterday (позавчера)
Last year (в прошлом году)
A month ago (месяц назад)
Правильные глаголы. (Слайд 4)
А живут в этом городе большие труженики – правильные глаголы – regular verbs. Посмотрите как они образуются. А теперь послушайте как звучит окончание –ed у этих глаголов.
[t]
Watched
Walked
Talked
Finished
Looked
[d]
Played
Learned
Tried
Cried
Smiled
studied
[id]
Skated
Wanted
Collected
Painted
needed
Учитель: А как вы думаете, почему оно звучит по-разному? (Ученики объясняют правило).
Если учащиеся затрудняются ответить, учитель помогает им.
Учитель: Окончание –ed произносится как:
[t] – после глухих согласных (кроме t);
[d] – после гласных и звонких согласных (кроме d);
[id] – после букв t, d.
Учитель: Let’s help our gnomes! Гномикам нужно расселить правильные глаголы по домикам. (Домики с надписями [t], [d], [id]).
Watched, learned, collected, cried, skated, played, finished, painted, walked, wanted, looked, talked, tried, smiled, needed. (Слайд 5)
Неправильные глаголы. (Слайд 6)
Учитель: А еще в этом городе живут непослушные ленивые неправильные глаголы – irregular verbs. Их не так уж и много, но их формы нужно запоминать.
Now listen to me and repeat after me: (Ученики повторяют хором)
be – was/were - been
buy – bought - bought
come – came - come
do – did – done
draw – drew - drawn
drink – drank - drunk
eat – ate – eaten
get – got - got
give – gave - given
go – went - gone
have – had - had
leave – left - left
make – made – made
meet – met – met
read – read - read
ride – rode - ridden
see – saw – seen
sing – sang - sung
sleep – slept – slept
swim – swam - swum
take -took – taken
win – won – won
write – wrote – written
Игра «Найди товарищей»
Учитель: Now I’ll give you cards with different forms of irregular verbs. Please, match them to each other. А теперь я раздам вам карточки с разными формами неправильных глаголов. По моей команде “One, two, three, start!” вы должны найти своих товарищей и встать по трое. (Слайд 6)
Релаксация.
Учитель: Well done! You are good pupils! Do you like cartoons?
Ученики: Yes, we do!
Учитель: Now let’s have a rest and sing a song. Please, look at the screen, listen and repeat. (Max The Cat)
Работа в парах
Учитель: Do you like this song?
Ученики: Yes, we do!
Учитель: I see. Now let’s do an exercise. Your task is find irregular verbs in the text.Каждая пара получает небольшой текст, в котором нужно найти и подчеркнуть неправильные глаголы. (Слайд 6 остается на экране)
Mary got up at 7 o’clock yesterday. She washed her face and cleaned her teeth. Then she had breakfast. She took her bag and went to school.
Jane came home at 2 o’clock yesterday. She had dinner. Then she cleaned her room. She did her homework. Then she played games.
My mother came home from work at 6 o’clock yesterday. She cooked supper. Then she watched TV. She read a book. She went to bed at 10 o’clock.
Учитель: Let’s check! Look at the screen and check yourself (самоконтроль). (слайд 7). Have you got any mistakes? Good job! А теперь давайте посмотрим как строится утвердительное предложение в Past Simple (слайд 8). Если глагол правильный, как в первом предложении, то мы прибавляем к глаголу окончание -ed, а если глагол неправильный, то ставим его во вторую форму.
Самостоятельная работа
Учитель: Let’s try to write some sentences in the Past Simple. Please, take cards with the task. Ребята, теперь вы сами попробуйте написать предложения в прошедшем времени. Возьмите карточки с заданием и напишите глаголы в скобках в прошедшем времени. (Слайд 9).
Учитель: Ok, your time is over. Let’s check your work! Look at the screen. (Слайд 10)
Групповая работа
Учитель: Let’s play! I need 2 teams. (Ученики делятся на 2 команды).
You will be the first team – “Yes!” and you will be the second team “No!” Please, look at the screen and answer the question “What did you do?” Первая команда отвечает на вопрос в утвердительной форме, вторая в отрицательной форме. Затем команды меняются.
Подведение итогов. Конец урока.
Учитель: Excellent! Good job! Our time is over. Do you like the lesson? Please, find on your desks the smile cards. If you like our lesson, rise up a happy smile, please. And if you don’t like it, rise up a sad smile. (Дети оценивают урок).
Учитель: Ok, I see. I liked our lesson very much. You have worked so hard! Thank you for the
lesson. Good bye!
4