СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Работаем с природными материалами. Золотая рыбка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии в первом классе позволяет выстроить урок в соответствии с требованиями стандарта. Дети знакомятся с понятием аппликация, учатся приему точечного распределения клея при выполнении работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Работаем с природными материалами. Золотая рыбка".»

Тема: Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).



Цели:

1. Дать общее представление о материалах и инструментах.

2. Ознакомить с приёмом точечного наклеивания листьев.

3. Развивать воображение, умение наблюдать, сравнивать.

Оборудование: засушенные листья, картон, клей ПВА.


Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний.



Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

– Вспомните нашу прогулку в лес. Что мы там собирали?

– Откуда берутся листья, веточки, шишки, камешки, раковины?

- Кто их создал – природа или человек?

– Если их создала природа, то как можно назвать эти материалы? (Природные материалы.)


II. Постановка учебной проблемы.


– Пользуется ли человек дарами природы, природными материалами?

- Где и как?

– Оглянитесь вокруг себя. Найдите предметы, которые сделаны из природных материалов.

- Что еще можно сделать из природных материалов?

– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?


Послушайте и скажите, где мы с вами очутились? (Шум прибоя, воды)

- Какие водоемы Южного Урала вы знаете?

Озеро Тургояк называют жемчужиной Урала.

- Каких обитателей можно встретить в озере? (Щука, карась, сиг, линь, чебак).

- Как их назвать одним словом? (Рыбы)

- Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? (Рыбку)


Посмотрите, вот такую аппликацию мы будем делать.

- А что такое аппликация?


Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок...


– Но прежде чем сделать такие красивые работы, необходимо подготовить рабочее место.



III. Совместное открытие знаний.

1. Знакомство с организацией рабочего места.

– С какими материалами мы будем сегодня работать на уроке технологии? (С природными.)

- А какие инструменты нам понадобятся для работы? (Ножницы)

– Вы видите, что необходимых для работы предметов довольно много, их надо удобно расположить на парте. Попробуйте это сделать сами. Я вам даю правило-подсказку: всё, что берёшь правой рукой, клади справа, что берёшь левой рукой, клади слева.

– Воспользуйтесь этим правилом и разложите всё на парте так, чтобы было удобно, но и не мешало бы во время работы.


2. Сравнение с образцом

- Посмотрите на слайд.

– Сравните расположение предметов на своей парте и на слайде. Похоже? Есть ли отличия? Как сделать правильно?

– Постарайтесь запомнить правило-подсказку и правильно готовиться к урокам.


IV. Развитие умений применение нового знания.

1. Работа с инструкционной картой.

Предлагается рассмотреть инструкционную карту последовательности изготовления аппликации. Обсуждается каждый шаг:

подбор сюжета композиции;

подбор листьев для композиции;

составление композиции;

наклеивание больших деталей;

наклеивание мелких деталей;

сушка под прессом.


2. Практикум.

- Проверьте свои рабочие места.

- Рассмотрите образец.

- Из каких частей состоит рыбка?

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем.

Ещё у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавник? (чтобы плавать). Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (видеть).

Тело рыбы покрыто пластинками - это чешуя. Зачем она рыбе? (защищаться).

А теперь мы немного поплаваем.


Физминутка


- Возьмите синий или голубой картон.

- Расположите листья так, чтобы получилась рыбка.

- Обратите внимание на капельный способ распределения клея.

- Используйте целые листья.


3. Оценка работы.

Выставка работ.

- Кто доволен своей работой на уроке?


V. Итог урока.

– Что нового узнали, чему научились на уроке?


Литература: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник. 1 класс. М.: БАЛАСС, 2012


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!