СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с бумагой. Аппликация торцеванием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока трудового обучения для 4 класса Тема: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием. Цель: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей; Развивать умение анализировать, координацию движений рук, мелкие мышцы пальцев, глазомер, обогащать словарный запас, развивать творческие способности; Воспитывать эстетический вкус, культуру труда, экономическое обращение с бумагой, экологическое воспитание Оборудование: лист ватмана, гофрированная бумага, клей пва, стержень, ножницы. Наглядность: образцы работ, иллюстрация синиц. ТСО: музыкальный центр, запись «Звуки леса».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с бумагой. Аппликация торцеванием"»

План - конспект урока трудового обучения для 4 класса
Тема: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.
Цель:
Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей;
Развивать умение анализировать, координацию движений рук, мелкие мышцы пальцев, глазомер, обогащать словарный запас, развивать творческие способности;
Воспитывать эстетический вкус, культуру труда, экономическое обращение с бумагой, экологическое воспитание
Оборудование: лист ватмана, гофрированная бумага, клей пва, стержень, ножницы.
Наглядность: образцы работ, иллюстрация синиц.
ТСО: музыкальный центр, запись «Звуки леса».

ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

2. Постановка цели и темы урока.
Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова:
«Всегда найдётся дело для умелых рук,
если хорошенько посмотреть вокруг»

- На сегодняшнем уроке мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадку.
Вы постарайтесь угадать,
Названье желтогрудой дать.
Она весёленькая птичка,
Её вы знаете? … (синичка)
Открывается иллюстрация.

-
Придумайте название иллюстрации.
- Послушаем стихи, которые приготовили ребята.
Дети читают стихи о природе. (Опережающее задание)

Учит мудрая природа

Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю –
По живому букварю:
Обучает жить в труде
И по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе! Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой

Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучается народ.

Хоровод
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живётся
С нами рядом!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Какие правила поведения в природе вы знаете?
- Что нужно помнить о птицах в зимнее время? (Делать кормушки)
- К какому жанру изобразительного искусства отнесём иллюстрацию. (Пейзаж)
- Что такое пейзаж? (На доске открывается табличка)
пейзаж
ПЕЙЗАЖ (франц. paysage, от pays местность), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
3. Подготовка рабочего места.
- Перечислите инструменты для урока. (Ножницы, стержень от ручки - оправка)
оправка
- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон)
- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)
4. Беседа.
- Что такое торцевание? (Вид аппликации)
торцевание
- Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня)
- Для чего можно использовать аппликации способом торцевания?
(На доске расположены образцы работ, выполненных ранее)
Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.
5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.
1) Анализ изделия.
- Из каких деталей состоит аппликация? (Основа, рисунок)
- Из какого вида материала выполнена аппликация?
(гофрированная бумага, картон)
- При помощи чего соединяются детали? (клей пва)
2) Составление плана:
- Посмотрите на основу аппликации, подумайте, что вам нужно будет сделать?
- Сегодня выполняем коллективную работу.
Каждый будет торцевать свой прямоугольник с номером, затем приклеит его на общий лист.
Нужно постараться, чтобы получилась хорошая работа. – Это цель сегодняшнего урока.
Что получится, мы увидим в конце урока.

- Какие пословицы о труде вы знаете?
• Не спеши языком, торопись делом.
• Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
• Терпенье и труд всё перетрут

6. Изготовление изделия по намеченному плану.
Обратите внимание на:
А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:
1. Вырезаем квадрат 10х10
2. Нанесём клей на небольшой участок рисунка
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами.
5. Получилась торцовка
6. Поставьте её на клей. Выньте стержень
7. Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков

Работа выполняется под звуковое сопровождение «Звуки леса»
Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
7. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.
- В какой технике выполнена работа?
- Достигли мы цели урока?
- Оцените свою деятельность самостоятельно. Почему вы поставили себе такую оценку?

Рефлексия
- Понравилось вам выполнять торцевание коллективно?
- Трудно было работать коллективно?
- Какое настроение после урока? Прикрепите смайлики на доску.  
- А у меня вот такое настроение после урока.
(Учитель показывает аппликацию «Цветы», выполненную способом многослойного торцевания.)
Спасибо за урок!

2.

Оформление доски на урок


4.

Снегири на дереве. Коллективная работа.


5.

А рамки помогают делать родители. Сначало приклеиваем работу на картон большего размера. Затем - рамка, вырезанная из потолочной плитки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!