Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области».
- проектор.
2. Дидактическое обеспечение:
- материалы для контроля знаний учащихся: кроссворды.
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент. 2 мин. |
Цели ученика: настроиться на продуктивную работу. Цели учителя: способствовать настрою учащихся на плодотворную работу. Методы: словесные. | Проверить готовность учащихся к уроку. Сообщение темы и разъяснение целей урока. | Запись темы урока в тетрадь. |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. 5 мин. |
Цели ученика: уметь воспроизвести по памяти пройденный ранее материал. Цели учителя: способствовать развитию познавательного интереса к предмету, развитию речи. Задачи: воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников. Методы: словесные. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная. Критерии оценивания: оценивание степени усвоения учащимися пройденного материала. | Устный опрос по вопросам пройденного параграфа: 1. Что такое выжигание и для чего его применяют? 2. Какую древесину лучше использовать для выжигания? 3. Назовите основные части электровыжигателя. 4. Расскажите правила безопасности при выжигании. Корректировка ответов учащихся. | Ответы на вопросы по домашнему заданию. |
3. Сообщение нового материала. 10 мин. |
Цели ученика: восприятие нового материала. Цели учителя: ознакомить учащихся с основными положениями нового материала. Методы: словесные. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу: для определения уровня внимания и интереса учащихся используется решение кроссворда по теме урока. | Показ презентации по теме урока. Изложение основных положений нового материала: для чего предназначено выпиливание лобзиком; устройство лобзика; правила техники безопасности при работе с лобзиком. Демонстрация изделий ранее изготовленных другими учащимися. Показ приёмов работы лобзиком. Проверка ответов при решении кроссворда. | п | и | л | к | а | | | ш | и | л | о | | с | т | р | у | б | ц | и | н | а | | з | а | ж | и | м | н | а | д | ф | и | л | ь | | | р | а | м | к | а | | | Восприятие нового материала. Запись новых слов в тетради (лобзик, выпиливание, выпиловочный столик, пилка). Сделать эскиз интеллект-карты. Решение кроссворда. |
4. Физминутка. 1 мин. |
5. Закрепление изложенного материала. 20 мин. |
Цели ученика: научиться применять полученные знания при выполнении практической работы. Цели учителя: способствовать развитию умений и способностей учащихся работать самостоятельно. Задачи: воспитание интереса к творческой деятельности. Методы: репродуктивные. Формы обучения: индивидуальная. Критерии определения степени усвоения учащимися нового учебного материала: оценивание результатов усвоения знаний проводится по итогам выполнения практической работы (точность выпиливания наружного контура). | Вводный инструктаж учащихся, целевые обходы рабочих мест. Помощь учащимся при возникновении у них затруднений в выполнении практической работы. Проверка выполненной учащимися практической работы. Подведение итогов практической работы. | Выполнение практической работы: Разметка деталей на заготовках; Выпиливание детали по наружному контуру. |
6. Задание на дом. 3 мин. |
Цели ученика: закрепление знаний полученных на уроке. Цели учителя: способствовать формированию знаний об особенностях выпиливания. Задачи: развитие навыков обработки древесины. Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность и точность выполнения домашнего задания. | Озвучивание домашнего задания (прочитать п.15, дополнить и раскрасить интеллект-карту). (Приложение). Если возникнут вопросы у учащихся по домашнему заданию, прокомментировать их. | Прочитать п.15, дополнить и раскрасить интеллект карту. |
7. Подведение итогов. 5 мин. |
Цели ученика: воспитание в себе трудолюбия, аккуратности, ответственности. Цели учителя: способствовать воспитанию у учащихся трудолюбия, аккуратности, ответственности. | Контроль над уборкой учащимися рабочих мест и помещения. Рефлексия. | Уборка рабочих мест и помещения. Заполнение анкеты. |