СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Значение глагола в речи и языке"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в коррекционной школе 8 вида как обобщающий урок по теме "Глагол"

Цели урока:

  • Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации;
  • Развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания и незнания по изучаемой теме;
  • Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;
  •  Способствовать приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Значение глагола в речи и языке"»

Тема урока: «Значение глагола в языке и речи».

Класс: 9

Цели урока:

  • Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации;

  • Развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания и незнания по изучаемой теме;

  • Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;

  • Способствовать приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме.



































Ход урока.

  1. Орг. момент:

У: Добрый день, ребята! Мне хотелось бы узнать, какое у вас сегодня настроение? (Большой пальчик вверх – отличное, большой пальчик вниз – плохое, рука вправо влево – не определился).

У: Все виды работы на сегодняшнем уроке будут направлены на изучение глагола в языке и речи. А ещё мы отправимся в туристическую поездку в далекую страну, полную неизведанных тайн и новых открытий.

У: А вот по какой стране мы будем путешествовать, вы скажете сами.

У: (Слайд 2) Я предлагаю вашему вниманию проблему, над которой мы будем работать в течение урока.

У: (проблемный вопрос) Является ли глагол важной частью речи в русском языке?»

У: Ну а пока вы думаете над вопросом, мы отправляемся в турпоездку.

У: (Слайд 3) Посмотрите на доску, перед вами картина, что на ней изображено?

У: Побывав в какой стране, мы могли бы увидеть такой пейзаж?

Д: Япония

У: (Слайд 4) Верно, скажите, где расположено это государство?

У: Япония – это островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане к востоку от Японского моря.

У: (Слайд 5) А знаете ли вы о том, что жизнь японского народа построена на символах? Я предлагаю вашему вниманию некоторые из них. Вы сейчас попробуете назвать, что они обозначают?

У: (Слайд 6) Смотрим значение символов.

У: (Слайд 7) Но это не все символы, рассмотрим еще некоторые из них. Перед вами портрет японской женщины, в нем тоже скрываются символы. Посмотрите внимательно на это изображение и попробуйте их назвать. Их здесь три.

У: Прическа – символизирует гору, горы имеют большое значение для японцев, так как внутри горы скрываются вулканы. Брови – небесное тело – месяц, а губы – это лепестки сакуры.

У: В изобразительном искусстве Японии есть особенность одинакового начертания портретов, образ – собирательный.

У: (Слайд 8) Растения тоже несут в себе скрытые символы, рассмотрим одно из них. Скажите, что это за цветок?

Д: Хризантема.

У: Верно, давайте заглянем в историю и узнаем немного больше об этом цветке.

У: (Слайд 9) Хризантема – украшает герб и печать Японии, посмотрите, как она изображена на гербе и печати.

У: (Слайд 10) Только на императорской одежде и одежде его окружения мог изображаться этот цветок. Другой же, кто позволял себе такую одежду, был приговорен к смертной казни.

У: (Слайд 11) Как вы думаете, что символизирует этот цветок? На что он похож?

Д: Солнце.

У: (Слайд 12) Хризантема по японски – «Кику» символ солнца.

У: А японские певцы и поэты видят в этом цветке: ежа, ананас, потоки масла и молока, град трепещущих искр.

У: (Слайд 13) Перед вами текст, прочтите его (ПРИЛОЖЕНИЕ)

У: О чем этот текст?

У: Понятен ли вам смысл этого текста?

У: Как вы думаете, чего в нем не хватает?

У: Верно, скажите, что же такое глагол?

Д: Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что будет делать?

У: Приведите примеры.

У: Сколько времен у глагола? Назовите их.

У: Каким способом мы можем определить время глагола.

У: Хорошо, теперь давайте наполним наш текст глаголами, определяя времена. По цепочке.

У: Мы привели наш текст в порядок. Давайте прочитаем его.

У: (Слайд 14) Молодцы, вы хорошо справились с заданием, давайте сравним наш текст с исходным. Глаголы в некоторых предложениях разнятся, но смысл текста не меняется, такие глаголы называются синонимичными.

У: Что такое синонимы?

У: (Синонимы – это слова близкие по лексическому значению).

У: Легко ли вам сейчас определить основную мысль текста? Разнится ли она с предыдущим текстом?

У: (Слайд 15) Перейдем к следующему этапу нашего урока проблемный вопрос, давайте ответим на него, Является ли глагол важной частью речи?

Д: Да

У: А я не верю, я считаю, что и без глаголов текст понятен. Докажите, почему глагол важная часть речи?

Д: (мнения)

У: Всё верно, молодцы. Славянский народ говорил, что глагол это самая важная и необходимая часть речи в русском языке. Глагол – это «процесс» с помощью глагола мы узнаем, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя.

У: (Слайд 16) Рефлексия:

  • Какую часть речи мы сегодня рассматривали на уроке?

  • Что нового, мы для себя уяснили при изучении данной темы?

  • Каким членом предложения глагол может быть в тексте? (Сказуемым)

  • Как сказуемое выделяется на письме графически? (Двумя чертами)

У: (Слайд 17) Я предлагаю вашему вниманию «гору Знаний». Ваша задача самостоятельно оценить собственные знания по изученной теме. И тот этап который вам больше всего подходит отметить значком, лежащим у вас на столах.































ПРИЛОЖЕНИЕ.

Хризантема.

Трон императора Японии ……………хризантемным. Золотистая хризантема – символ солнца. А от солнца …………….. японский народ. Так ………….. в легенде. Хризантема ………………… герб и печать Японии. Только для императора ……………….. ткань для одежды с изображением этого цветка. Никто другой ………………… эту одежду. Ослушнику …………….. смерть.

В сентябре в Японии …………………. праздник осеннего цветения хризантем. Люди ………………… этими цветами жилища и храмы, ……………….. на улицах певцов и музыкантов. Поэты ……………………. хризантемы с ежами, ананасами, потоками масла и молока, дождем из серы и огня, градом трепещущих искр





























Хризантема.

Трон императора Японии является хризантемным. Золотистая хризантема – символ солнца. А от солнца произошел японский народ. Так говорится в легенде. Хризантема украшает герб и печать Японии. Только для императора изготавливали ткань для одежды с изображением этого цветка. Никто другой не смел носить эту одежду. Ослушнику грозила смерть.

В сентябре в Японии отмечается праздник осеннего цветения хризантем. Люди украшают этими цветами жилища и храмы, слушают на улицах певцов и музыкантов. Поэты сравнивали хризантемы с ежами, ананасами, потоками масла и молока, дождем из серы и огня, градом трепещущих искр.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!