СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Мой край донской"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

Образовательные:

1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;

2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

Воспитательные:

1. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

Развивающие:

  1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.
  2. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.

 

Ход мероприятия:

          Родимый Край…как ласка матери, как нежный зов ее над колыбелью, теплом и радостью  трепещет в  сердце волшебный звук  знакомых слов… Чуть тает тихий свет зари, звенит сверчок под лавкой в уголке, из серебра узор чеканит в окошке месяц молодой… Родимый Край…

                                                                                                Ф.Д.Крюков

        Край Донской, край поэтических преданий, край песенный и сказочный, земля сильных и гордых и в тоже время очень добрых и открытых людей. Необозримые просторы богатых и плодородных донских степей, мягкий климат, изобилие зверя и птицы, тихоструйные воды Дона и его притоков.

       В далекие-далекие времена, там, где сейчас расположена Ростовская область, простирались покрытые высокими травами степи.

       Это была ничейная земля. Изредка здесь проходили кочевники.

       Летом по степи гуляли горячие ветры, зимой нависали вьюги и вихрями кружили снежную пыль. Вот сюда бежали от неволи и тяжелого труда люди. Здесь они становились казаками.

- А скажите мне, что означает слово «казак»?

-Слово «казак» означает вольный. Пришли казаки и принесли с собой свои песни, пословицы, загадки. И позвала нас песня в степь широкую, раздольную казачью.

(слушание казачьей народной песни «Как у нас у казаков»)

? какие  они

-Характер и нрав казака, его образ жизни хорошо передают казачьи народные пословицы.

На столе

А) Каким качеством обладает казак?

Ветру поле- казаку воля.

На то и воля, чтоб жить без горя.

Казак в труде как и в бою славит Родину свою.

От безделья не бывает у казака веселья.

Не тогда казак мужает, когда отдыхает, а тогда когда устает.

Вывод: Труд для настоящего казака – это главное слово в жизни после слова Родина.

Б)-В чем состояла главная забота казака?

Где тревога, туда и казаку дорога.

Казак донской – рубака лихой.

Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет.

Слава казака на острие штыка.

Вывод: Главная забота – защита родной земли.

В) –Кто был верным другом казака?

Казак с конем и ночью и днем.

Казак дружбу соблюдает: в беде коня не бросает.

Казак сам не поест, а коня накормит.

Без коня казак кругом сирота.

Казак с пеленок на лошади.

Казак без коня не проживет и дня.

Вывод: Казаку конь себя дороже.

- Какой вывод можно сделать, что же мы узнали о казаках?

Знание загадок , умение их разгадывать было у казаков необходимостью. Лишь знающий загадки был сильным, мудрым человеком; их знание приносило человеку счастье, незнание – гибель.Загадки помогали скоротать вечера, украшали досуг казаков. Ведь их жизнь на Дону была суровой, приходилось много воевать.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в забавушку – загадочку.

( Загадки напечатаны на карточках, свернуты в трубочки, сложены в казачью шапку. Участники поочередно достают  загадку, читают, отгадывают. Если необходимо,  подсказка из зала.)

Что находится между горой и долиной? (и)

Какой в реке камень? (мокрый)

Рогатый, а не бодается? (месяц)

Пришла черная корова, всех людей поборола. (ночь)

Летело 7 уток, 3 подстрелили. Сколько осталось? (3 утки)

Чем хлеб в огонь сажают? (тестом)

Две галки сидят на одной палке. (ведра на коромысле)

Где свету конец? ( в темной горнице)

Кто сидит спиной к царю? (кучер)

Как написать слово «глаз» тремя буквами? (око)

Горело 5 свечей .2 потухли. Сколько осталось? Две. Остальные сгорели)

Игра (Звучит плясовая народная мелодия. Участники водят хоровод)?

 

«Моя Родина, моя родная земля, мое отечество, в жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе…»

                                                                                                    М.А.Шолохов

- Говоря о Донской земле нельзя обойтись без упоминания о жизни и творчестве нашего земляка Михаила Александровича Шолохова. Есть много городов и сел, которые известны всему образованному миру. Но Вешки – это шолоховский край, родина Михаила Александровича Шолохова, мир его героев. Истоки обычаев и нравов шолоховских героев, корни их характеров –  в глубине вешенской истории. И вся  красота, многогранность, трагичность казачьей жизни была передана в книге романе «Тихий Дон»

(просмотр видео)

Итог:

- Закончить свой мастер – класс я хотела бы заповедями казаков. Прочтите.

Люби Россию, ибо она мать твоя и ничто в мире не заменит тебе ее.

Люби Дон, ибо он колыбель твоей  свободы. Люби правду, ибо она единственный маяк в жизни человека.

Веруй твердо в правоту своего дела, ибо вера единственный камень, на котором ты построишь новую Отчизну свою.

Люби все, что с ранних лет впитал в кровь и плоть в вольных степях твоей Родины.

Мир, красота, любовь и правда – вот лозунг на твоем знамени..

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Мой край донской"»

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

Образовательные:

1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;

2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

Воспитательные:

1. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

Развивающие:

  1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.

  2. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.



Ход мероприятия:

Родимый Край…как ласка матери, как нежный зов ее над колыбелью, теплом и радостью трепещет в сердце волшебный звук знакомых слов… Чуть тает тихий свет зари, звенит сверчок под лавкой в уголке, из серебра узор чеканит в окошке месяц молодой… Родимый Край…

Ф.Д.Крюков

Край Донской, край поэтических преданий, край песенный и сказочный, земля сильных и гордых и в тоже время очень добрых и открытых людей. Необозримые просторы богатых и плодородных донских степей, мягкий климат, изобилие зверя и птицы, тихоструйные воды Дона и его притоков.

В далекие-далекие времена, там, где сейчас расположена Ростовская область, простирались покрытые высокими травами степи.

Это была ничейная земля. Изредка здесь проходили кочевники.

Летом по степи гуляли горячие ветры, зимой нависали вьюги и вихрями кружили снежную пыль. Вот сюда бежали от неволи и тяжелого труда люди. Здесь они становились казаками.

- А скажите мне, что означает слово «казак»?

-Слово «казак» означает вольный. Пришли казаки и принесли с собой свои песни, пословицы, загадки. И позвала нас песня в степь широкую, раздольную казачью.

(слушание казачьей народной песни «Как у нас у казаков»)

? какие они

-Характер и нрав казака, его образ жизни хорошо передают казачьи народные пословицы.

На столе

А) Каким качеством обладает казак?

Ветру поле- казаку воля.

На то и воля, чтоб жить без горя.

Казак в труде как и в бою славит Родину свою.

От безделья не бывает у казака веселья.

Не тогда казак мужает, когда отдыхает, а тогда когда устает.

Вывод: Труд для настоящего казака – это главное слово в жизни после слова Родина.

Б)-В чем состояла главная забота казака?

Где тревога, туда и казаку дорога.

Казак донской – рубака лихой.

Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет.

Слава казака на острие штыка.

Вывод: Главная забота – защита родной земли.

В) –Кто был верным другом казака?

Казак с конем и ночью и днем.

Казак дружбу соблюдает: в беде коня не бросает.

Казак сам не поест, а коня накормит.

Без коня казак кругом сирота.

Казак с пеленок на лошади.

Казак без коня не проживет и дня.

Вывод: Казаку конь себя дороже.

- Какой вывод можно сделать, что же мы узнали о казаках?

Знание загадок , умение их разгадывать было у казаков необходимостью. Лишь знающий загадки был сильным, мудрым человеком; их знание приносило человеку счастье, незнание – гибель.Загадки помогали скоротать вечера, украшали досуг казаков. Ведь их жизнь на Дону была суровой, приходилось много воевать.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в забавушку – загадочку.

( Загадки напечатаны на карточках, свернуты в трубочки, сложены в казачью шапку. Участники поочередно достают загадку, читают, отгадывают. Если необходимо, подсказка из зала.)

Что находится между горой и долиной? (и)

Какой в реке камень? (мокрый)

Рогатый, а не бодается? (месяц)

Пришла черная корова, всех людей поборола. (ночь)

Летело 7 уток, 3 подстрелили. Сколько осталось? (3 утки)

Чем хлеб в огонь сажают? (тестом)

Две галки сидят на одной палке. (ведра на коромысле)

Где свету конец? ( в темной горнице)

Кто сидит спиной к царю? (кучер)

Как написать слово «глаз» тремя буквами? (око)

Горело 5 свечей .2 потухли. Сколько осталось? Две. Остальные сгорели)

Игра (Звучит плясовая народная мелодия. Участники водят хоровод)?



«Моя Родина, моя родная земля, мое отечество, в жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе…»

М.А.Шолохов

- Говоря о Донской земле нельзя обойтись без упоминания о жизни и творчестве нашего земляка Михаила Александровича Шолохова. Есть много городов и сел, которые известны всему образованному миру. Но Вешки – это шолоховский край, родина Михаила Александровича Шолохова, мир его героев. Истоки обычаев и нравов шолоховских героев, корни их характеров – в глубине вешенской истории. И вся красота, многогранность, трагичность казачьей жизни была передана в книге романе «Тихий Дон»

(просмотр видео)

Итог:

- Закончить свой мастер – класс я хотела бы заповедями казаков. Прочтите.

Люби Россию, ибо она мать твоя и ничто в мире не заменит тебе ее.

Люби Дон, ибо он колыбель твоей свободы. Люби правду, ибо она единственный маяк в жизни человека.

Веруй твердо в правоту своего дела, ибо вера единственный камень, на котором ты построишь новую Отчизну свою.

Люби все, что с ранних лет впитал в кровь и плоть в вольных степях твоей Родины.

Мир, красота, любовь и правда – вот лозунг на твоем знамени..















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДАЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА















Преподаватель – Н.М.Жучко















2013г.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!