Государственное казенное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида»
«Согласовано» Руководитель МО ___________/Дашиева Е.В./ Протокол №____ «____»_________2017г. | «Согласовано» Зам. Директора по УВР ___________/Осколкова Л.А./ «____»_________2017г. | «Утверждаю» Директор ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида _____________/Воропаев В.И./ |
Конспект внеклассного мероприятия по правовому воспитанию
на празднике труда
ВИКТОРИНА:
«Мой выбор»
7-9 класс
Учитель: Мункуев Б.Д.
г. Улан_Удэ
2017 год
ВИКТОРИНА «МОЙ ВЫБОР»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-9-х КЛАССОВ
Актуальность: Россия сегодня – страна, вступающая на путь создания правового государства. Дети – будущие избиратели, от которых будет зависеть судьба нашей Родины. Внеклассные мероприятия по правовому воспитанию должны способствовать формированию необходимых гражданских качеств личности: патриотизма, гражданской активности.
Одной из сложнейших проблем в нашей стране является рост детской преступности, социального сиротства, наркомании. Понимание недопустимости противозаконного поведения должно прочно утвердиться в сознании ребенка через знание правовых норм и воспитание уважения к закону.
Цель: способствовать формированию у подростков правовой культуры и общечеловеческих ценностей.
Задачи:
формирование уважительного отношения школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
закрепление знаний о правовом статусе личности в Российской Федерации и формирование правовой компетентности учащихся в части защиты основных прав и свобод личности;
воспитание уважения к высказываниям одноклассников, их правам;
воспитание уважения к правам и свободам человека, универсальным общечеловеческим ценностям;
развитие выработки умения давать оценку человеческим поступкам и текущим событиям.
Форма проведения: викторина.
ТСО: ПК, мультимедийный проектор, экран.
ХОД ВИКТОРИНЫ
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех вас на нашем занятии. О чём мы сегодня будем говорить? Попробуйте догадаться сами.
2. Мотивация.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
- Сегодня наша с вами задача вспомнить основные права человека и права детей в частности, записанные в различных правовых документах, вспомнить правовой статус личности в РФ, поговорим мы и преступлениях и об ответственности.
3.Викторина.
Слайд №1.
Страна, где человек родился и вырос?
а) федерация
б) государство
с) родина
д) королевство
Слайд №2.
Самый главный город каждой страны?
а) городище
б) мегаполис
с) столица
д) кишлак
Слайд №3.
Общее название всякого населения страны?
а) люди
б) народ
с) человечество
д) ученики
Слайд №4.
Человек, любящий свою родину?
a) патриот
в) диссидент
с) абориген
д) абонент
Слайд №5.
Как называется основной закон страны?
a) азбука
в) конституция
с) кодекс
д) гроссбух
Слайд №6.
Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности?
a) абориген
в) гражданин
с) горожанин
д) землянин
Слайд №7.
Человек, получивший от народа право на власть?
а) президент
в) абонент
с) гражданин
д) интурист
Слайд №8.
Как называются правила, которые устанавливает государство?
a) права
в) законы
с) решения
д) обязательства
Слайд №9.
Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства?
a) президиум
в) референдум
с) подиум
д) коллоквиум
Слайд №10.
Установившиеся правила общественного поведения.
a) инструкции
в) обычаи
с) теоремы
д) афоризмы
Слайд №11.
Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица?
a) слайд
в) печать
с) фото
д) герб
Слайд №12.
В нашей стране детьми по закону считаются...
a) Только граждане, которым еще не исполнилось 6 лет.
в) Только граждане, обучающиеся в школе.
с) Только граждане, которым нет 18 лет.
д) Только граждане до 14 лет, у которых еще нет паспорта
Слайд №13.
Если ребёнок всерьёз поссорился со своими родителями, то государственный орган опёки и попечительства обязан
а) Заставить ребёнка помириться с родителями.
б) Назначить представителя для защиты прав и интересов ребёнка.
с) Наказать ребёнка за то, что он ссорится с родителями.
д) Наказать родителей за то, что они ссорятся с ребёнком.
Слайд №14.
В нашей стране дети, которым ещё не исполнилось 10 лет, по закону уже имеют право:
а) Подрабатывать в свободное от учёбы время.
б) Без разрешения директора создавать в школе общественную организацию из своих соучеников.
с) В день выборов президента подсказывать родителям, за кого им голосовать.
д) Носить в кармане настоящий пистолет, но без патронов.
Слайд №15.
Конституция является…
a) присягой на верность государству
в) основным законом государства
с) кодексом законов
д) формой правления государством
Слайд №16.
Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является…
a) Государственная Дума
в) Совет Федерации
с) президент РФ
д) правительство РФ
Слайд №17.
С какого возраста наступает полная уголовная ответственность?
a) с 14 лет
в) с 16 лет
с) с 18 лет
д) с 21 года
Слайд №18.
С какого возраста наступает административная ответственность?
a) с 21 года
в) с 14 лет
с) с 16 лет
с) с 18 лет
Слайд №19.
Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?
a) семья
в) организация, секта
с) кооператив, колхоз
д) союз, объединение
Слайд №20.
На каком материке расположена Россия?
a) Евразия
в) Африка
с) Австралия
д) Америка
Слайд №21.
Какие символы государства вы знаете?
a) звезда, пирамида
в) песня, марш
с) флаг, герб, гимн
д) &, $, @
Слайд №22.
Когда отмечается День России?
a) 12 июня
в) 12 апреля
с) 1 января
д) 1 сентября
- Спасибо командам за участие, а гостям за внимание!
4.Подведение итогов.
Использованная литература:
Антонов В.В. Изучаем права человека. – М: Вита-Пресс, 1996. – 31 с.
Драхлер А.Б. Обществоведение. Граждановедение. (Вопросы к олимпиаде). – М.: Владос-Пресс, 2001. – 192 с.
Драхлер А.Б. Граждановедение. 5 класс: Рабочая тетрадь к учебнику Я.В. Соколова «Граждановедение». – М.: Дрофа, 2001. – 96 с.
Драхлер А.Б. Граждановедение. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику Я.В. Соколова «Граждановедение». – М.: Дрофа, 2002. – 96 с.
Никитин А.Ф. Право и политика: Учеб. пособие для 9 кл. – М.: Просвещение, 2000. – 191 с.
Права вашего ребенка. Под ред. А.Б.Суслова. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005 г.
6