СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по правовому воспитанию на празднике труда ВИКТОРИНА: «Мой выбор» 7-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассные мероприятия по правовому воспитанию должны способствовать формированию необходимых гражданских качеств личности: патриотизма, гражданской активности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по правовому воспитанию на празднике труда ВИКТОРИНА: «Мой выбор» 7-9 класс»

Государственное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида»


«Согласовано»

Руководитель МО


___________/Дашиева Е.В./

Протокол №____


«____»_________2017г.




«Согласовано»

Зам. Директора по УВР


___________/Осколкова Л.А./



«____»_________2017г.


«Утверждаю»

Директор ГОУ

«Специальная

(коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат №2

VIII вида

_____________/Воропаев В.И./











Конспект внеклассного мероприятия по правовому воспитанию

на празднике труда


ВИКТОРИНА:

«Мой выбор»

7-9 класс










Учитель: Мункуев Б.Д.








г. Улан_Удэ



2017 год


ВИКТОРИНА «МОЙ ВЫБОР»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-9-х КЛАССОВ


Актуальность: Россия сегодня – страна, вступающая на путь создания правового государства. Дети – будущие избиратели, от которых будет зависеть судьба нашей Родины. Внеклассные мероприятия по правовому воспитанию должны способствовать формированию необходимых гражданских качеств личности: патриотизма, гражданской активности.

Одной из сложнейших проблем в нашей стране является рост детской преступности, социального сиротства, наркомании. Понимание недопустимости противозаконного поведения должно прочно утвердиться в сознании ребенка через знание правовых норм и воспитание уважения к закону.


Цель: способствовать формированию у подростков правовой культуры и общечеловеческих ценностей.


Задачи:

  • формирование уважительного отношения школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;

  • закрепление знаний о правовом статусе личности в Российской Федерации и формирование правовой компетентности учащихся в части защиты основных прав и свобод личности;

  • воспитание уважения к высказываниям одноклассников, их правам;

  • воспитание уважения к правам и свободам человека, универсальным общечеловеческим ценностям;

  • развитие выработки умения давать оценку человеческим поступкам и текущим событиям.


Форма проведения: викторина.

ТСО: ПК, мультимедийный проектор, экран.


ХОД ВИКТОРИНЫ


    1. Организационный момент.


Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех вас на нашем занятии. О чём мы сегодня будем говорить? Попробуйте догадаться сами.




2. Мотивация.


Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!


- Сегодня наша с вами задача вспомнить основные права человека и права детей в частности, записанные в различных правовых документах, вспомнить правовой статус личности в РФ, поговорим мы и преступлениях и об ответственности.


3.Викторина.

Слайд №1.

Страна, где человек родился и вырос?

а) федерация

б) государство

с) родина

д) королевство

Слайд №2.

Самый главный город каждой страны?

а) городище

б) мегаполис

с) столица

д) кишлак

Слайд №3.

Общее название всякого населения страны?

а) люди

б) народ

с) человечество

д) ученики

Слайд №4.

Человек, любящий свою родину?

a) патриот

в) диссидент

с) абориген

д) абонент

Слайд №5.

Как называется основной закон страны?

a) азбука

в) конституция

с) кодекс

д) гроссбух

Слайд №6.

Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности?

a) абориген

в) гражданин

с) горожанин

д) землянин

Слайд №7.

Человек, получивший от народа право на власть?

а) президент

в) абонент

с) гражданин

д) интурист

Слайд №8.

Как называются правила, которые устанавливает государство?

a) права

в) законы

с) решения

д) обязательства

Слайд №9.

Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства?

a) президиум

в) референдум

с) подиум

д) коллоквиум

Слайд №10.

Установившиеся правила общественного поведения.

a) инструкции

в) обычаи

с) теоремы

д) афоризмы

Слайд №11.

Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица?

a) слайд

в) печать

с) фото

д) герб

Слайд №12.

В нашей стране детьми по закону считаются...

a) Только граждане, которым еще не исполнилось 6 лет.

в) Только граждане, обучающиеся в школе.

с) Только граждане, которым нет 18 лет.

д) Только граждане до 14 лет, у которых еще нет паспорта

Слайд №13.

Если ребёнок всерьёз поссорился со своими родителями, то государственный орган опёки и попечительства обязан

а) Заставить ребёнка помириться с родителями.

б) Назначить представителя для защиты прав и интересов ребёнка.

с) Наказать ребёнка за то, что он ссорится с родителями.

д) Наказать родителей за то, что они ссорятся с ребёнком.

Слайд №14.

В нашей стране дети, которым ещё не исполнилось 10 лет, по закону уже имеют право:

а) Подрабатывать в свободное от учёбы время.

б) Без разрешения директора создавать в школе общественную организацию из своих соучеников.

с) В день выборов президента подсказывать родителям, за кого им голосовать.

д) Носить в кармане настоящий пистолет, но без патронов.

Слайд №15.

Конституция является…

a) присягой на верность государству

в) основным законом государства

с) кодексом законов

д) формой правления государством

Слайд №16.

Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является…

a) Государственная Дума

в) Совет Федерации

с) президент РФ

д) правительство РФ

Слайд №17.

С какого возраста наступает полная уголовная ответственность?

a) с 14 лет

в) с 16 лет

с) с 18 лет

д) с 21 года

Слайд №18.

С какого возраста наступает административная ответственность?

a) с 21 года

в) с 14 лет

с) с 16 лет

с) с 18 лет

Слайд №19.

Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

a) семья

в) организация, секта

с) кооператив, колхоз

д) союз, объединение

Слайд №20.

На каком материке расположена Россия?

a) Евразия

в) Африка

с) Австралия

д) Америка

Слайд №21.

Какие символы государства вы знаете?

a) звезда, пирамида

в) песня, марш

с) флаг, герб, гимн

д) &, $, @

Слайд №22.

Когда отмечается День России?

a) 12 июня

в) 12 апреля

с) 1 января

д) 1 сентября


- Спасибо командам за участие, а гостям за внимание!

4.Подведение итогов.


Использованная литература:

  1. Антонов В.В. Изучаем права человека. – М: Вита-Пресс, 1996. – 31 с.

  2. Драхлер А.Б. Обществоведение. Граждановедение. (Вопросы к олимпиаде). – М.: Владос-Пресс, 2001. – 192 с.

  3. Драхлер А.Б. Граждановедение. 5 класс: Рабочая тетрадь к учебнику Я.В. Соколова «Граждановедение». – М.: Дрофа, 2001. – 96 с.

  4. Драхлер А.Б. Граждановедение. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику Я.В. Соколова «Граждановедение». – М.: Дрофа, 2002. – 96 с.

  5. Никитин А.Ф. Право и политика: Учеб. пособие для 9 кл. – М.: Просвещение, 2000. – 191 с.

  6. Права вашего ребенка. Под ред. А.Б.Суслова. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005 г.



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!