СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «И прекрасна, и сильна математики страна!»

Форма внеурочного занятия: Познавательная игра.

Цель: создать благоприятные условия для осознания значимости математики в обыденной жизни; способствовать развитию личности и ее социализации.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать  дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, речь у обучающихся.

Образовательные: обобщить знания, пройденные на уроке математики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия»

Тема: «И прекрасна, и сильна математики страна!»

Форма внеурочного занятия: Познавательная игра.

Цель: создать благоприятные условия для осознания значимости математики в обыденной жизни; способствовать развитию личности и ее социализации.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, речь у обучающихся.

Образовательные: обобщить знания, пройденные на уроке математики.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: 2 уровень

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики. планировать способы достижения поставленной учебной задачи, оценивать свой результат работы. 

Метапредметные: способствовать осмыслению значимости математики в повседневной жизни.

Предметные: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике, как учебному предмету.

Оборудование:

Ход:

Подготовительный этап:

У: Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда.

У: Итак, мы разделились на 2 команды. Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.

У: Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие?

Д: Интересным, весёлым, познавательным.

У: Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

У: Дорогие ребята! Сегодня мы проводем познавательную игру по математике. - Сегодня игра не простая, а веселая, занимательная и познавательная. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

У: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними. Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Представление команд:

У: Сегодня в нашей игре участвуют две команды. Поприветствуйте пожалуйста друг - друга. Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)

1 Капитан:

Наша команда — «Угол».
Девиз: Умей грести очки лопатой
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.

2 Капитан:
Наша команда – «Пупс»
Девиз:
Пусть ум победит силу.
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.

Основной этап:

У: Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Конкурс 1. «Разминка»

У: Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

У: Сколько яиц можно съесть натощак?

Д: Одно.

У: Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

Д: Трое.

У: У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

Д: Одна.

У: Без чего не построить дом?

Д: Без угла

У: Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Д: 3кг.

У: В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Д: 4.

У: Какой год продолжается всего один день?

Д: Новый год.

У: Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?

Д: Страусы не летают.

У: Вы большие молодцы!

Конкурс 1.

У:Сейчас у нас исторический конкурс. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.

У: В 1557 году английский математик Рекорд извлек: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел?

Д: Знак равенства.

У: Как из 4 палочек сделать 15? Только помните, что ломать их нельзя.(Вместе с вопросом команда получает 4 счетные палочки)

Д: IIII - XV.

У: В древнекитайской «Книге перемен» (VIII в. до н.э.) приведены следующие 9 чисел, что они обозначают?

4 9 2

3 5 7

8 1 6



Д: Первый «магический квадрат», в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны.

У: Молодцы! В современной жизни мы давно уже не используем старинные меры длины, но иногда употребляем их названия в своей речи. Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков? Выигрывает команда, которая назовет больше крылатых выражений.

Д: «Косая сажень в плечах», «От горшка два вершка», «Семь пядей во лбу», «Коломенная верста», «Аршин проглотил», «Ты от дела на пяденьку, а оно от тебя на саженьку», «Мерить на свой аршин».


Конкурс 2. «Отгадай словечко»

(Командам раздаются карточки с ребусами)

У: Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять)

Р 1 а (Родина)

100 лб (столб)

100 лица (столица)

40 А (сорока)

с 3 ж (стриж)

лас . (ласточка)

кис . (кисточка)



Конкурс 3. «Конкурс капитанов».

(Звучит грамзапись «Гимн капитанов»)

У: Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Вы должны рисовать одновременно двумя руками: одной - круг, а другой – прямоугольник.


У: Молодцы! А теперь по команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Пока капитаны рисуют, команда решает другое задание.

У: Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

Конкурс 4. «Волшебное слово».

У: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Д: Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Конкурс 5. «Математическая эстафета»

Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?

На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее. 

40 + 20 =                           30 + 50 =

51 + 6 =                            42 + 5 =

78 – 5 =                            69 – 6 =

90 – 30 =                           80 – 20 =

5 + 9 =                             7 + 8 =

Конкурс 6. Танграмм.

Учитель. Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

Заключительный этап:

У: Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри.

(Жури объявляет результаты, после на экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке – буква)

У: Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось?

Д: Молодцы.

У: А как вы оцените свою работу на уроке? Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.

После выступления жюри и награждения победителей.

У: Друзья! Наша игра окончена.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!