СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Изготовление ракеты из фанеры ко Дню космонавтики» в объединении начального технического моделирования для учащихся 2-3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия

 «Изготовление ракеты из фанеры  ко Дню космонавтики»

в объединении начального технического моделирования для учащихся 2-3 класса

 

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики.

Задачи:

Формировать умение активизировать познавательную деятельность учащихся и  чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

Планируемые результаты  личностные:

  • Овладение умением пополнять свой запас знаний о космосе, используя дополнительные источники;
  • Способствовать формированию нравственно-патриотического воспитания школьников;
  • научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Изготовление ракеты из фанеры ко Дню космонавтики» в объединении начального технического моделирования для учащихся 2-3 класса»

Муниципальное бюджетное учреждения дополните6льного образования

«Станция юных техников»











Конспект занятия

«Изготовление ракеты ко Дню Космонавтики»

в объединении

начального технического моделирования

для учащихся 2-3 классов

















Составила:

педагог дополнительного образования

высшей категории

Захарова Тамара Григорьевна







Ханты-Мансийск,

2017 г


Конспект занятия

«Изготовление ракеты ко Дню Космонавтики



Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики.

Задачи:

Формировать умение активизировать познавательную деятельность учащихся и чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

Планируемые результаты предметные:

  • Систематизировать знания на тему «космос»;

  • овладевать умением использовать свои знания о космосе.

Планируемые результаты метапредметные:

  • Сформировать навык выполнения задания по словесной инструкции;

  • развивать активность и любознательность.

Планируемые результаты личностные:

  • Овладение умением пополнять свой запас знаний о космосе, используя дополнительные источники;

  • Способствовать формированию нравственно-патриотического воспитания школьников;

  • научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


Материалы и оборудование: проектор, экран.

  • материалы: шаблоны ракеты, кнопки, фанера, наждачная бумага, гуашь

  • инструменты: карандаши, лобзики, пилки для лобзика, напильники, надфили.


Ход занятия


Педагог: Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Скоро мы с вами будем отмечать День космонавтики. Кто знает, что это за праздник?

Да, совершенно верно - 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.

Педагог: 

Не сразу человек смог совершить полет в космос. Самым первым животным, которое побывало в космосе, была черепаха! Много разных животных, и даже насекомых отправляли в космос, это были и мыши, и крысы, и тараканы, и обезьяны, лягушки, пчелы.

Вначале был запущен искусственный спутник Земли ПС – 1.

Ребята, вспомните, пожалуйста - а кто самым первым полетел в открытый космос? Раньше Юрия Гагарина? Какое животное было запущено в космос одним из первых животных, которые тоже запускались в космос и вернулись из космоса здоровыми и живыми? (собаки) Правильно!  

 А как их звали? (Белка и Стрелка). Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми (показ картинок).

Давайте вспомним, а как звали первую собаку-космонавта? (Лайка). Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник.

И уже после удачного полета животных, было принято решение отправить в космос человека. Совершить полет вокруг земли позволили ученые Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев, которые разработали космический корабль (картинка).




Педагог: 

Ребята, а кто совершил первый полет в космос?

Ученики: ответы учащихся.

Педагог: 

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек!


Педагог: 

Правильно, 12 апреля 1961 года был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник «Восток » с человеком на борту. Мир затаил дыхание. Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин, человек, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики (портрет космонавта, космического корабля).


Давайте посмотрим с вами, как это было. Просмотр мини фильма "Первый полет".

Однако Гагарин не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полетам. Трагическая авария во время одного из тренировочных полетов на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта планеты. Но люди земли всегда будут помнить Юрия Гагарина. За Гагариным в космос полетели другие.

18 марта 1965 года вышел на орбиту космический корабль «Восход - 2». На его борту находился Павел Николаевич Беляев и второй пилот - Алексей Архипович Леонов (портреты). Алексею Леонову предстояло на высоте 500 км, надев скафандр (картинка), выйти в открытый космос. Алексей Леонов первый доказал, что выходить в открытый космос можно. Он первый увидел нашу планету не через иллюминатор космического корабля, а через стекло скафандра.

Педагог: 

Ребята, профессия космонавта очень сложная и тяжелая, не каждый может полететь в космос – необходима очень хорошая физическая подготовка, чтобы переносить влияние невесомости и других факторов космического полета. Кстати, костюм космонавта - скафандр, тоже совсем нелегкий! В связи с этим, у меня к вам вопрос, как вы думаете, а может ли быть космонавтом – женщина?

Ученики: ответы учащихся.

Педагог: 

Действительно, несмотря на всю сложность профессии космонавта, женщины тоже могут летать в космос. И первой женщиной космонавтом стала В. Н. Терешкова. Валентина Терешкова родилась в русской деревне, в семье тракториста Владимира Аксёновича Терешкова, который отдал свою жизнь в боях за Родину. С юных лет она приобщалась к труду. Работая в цехе, она заочно училась в техникуме и находила время для занятий в аэроклубе. В. Терешкова пришла в космонавтику после полетов первых космонавтов и доказала, что женщина наравне с мужчиной может работать в космосе (портрет).


Физкультминутка «Космонавт»


Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг).


Педагог: 

Вот мы и познакомились с вами немного с историей освоения космического пространства и выяснили, почему 12 апреля принято считать – Днем

Космонавтики.

Изготовление ракеты (Объяснение практической работы).

Посмотрите, ребята, вот такую ракету мы будем делать сегодня на занятии

(показ образца).

Практическая работа:

А теперь мы приступаем к практической части нашего занятия, и я предлагаю вам выпилить из фанеры модель ракеты.

С помощью шаблонов перевести части ракеты на фанеру, предварительно зачистив её наждачной бумагой. Затем 3 части ракеты выпиливаем лобзиком.

Повторение ТБ при работе лобзиком.


Работа по шаблону:

  • обвести по шаблону части ракеты на фанеру;

  • Выпиливание частей ракеты лобзиком;

  • Обработка ракеты напильниками, надфилем, наждачной бумагой;

  • Раскраска ракеты гуашью;

  • Сборка ракеты.


Самостоятельная работа детей.

А теперь приступаем к работе. Не торопитесь, я подойду к каждому и помогу. Если, что-то не получается, поднимите руку.

Педагог: 

А теперь проведем викторину "Знатоки космоса". Кто больше даст правильных ответов получит медаль «Знаток космоса».


Вопросы викторины


1. Кого считают отцом космонавтики?

а) К.Э. Циолковского; в) С.П. Королева;

б) Н.Е. Жуковского; г) Ю.А.Гагарина


2. Какая из планет самая большая?

а) Сатурн; в) Юпитер;

б) Меркурий; г) Марс.


3. Назовите самое близкое к нам космическое тело.

а) Солнце; в) комета Галилея;

б) Луна; г) Меркурий.


4. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником Земли?

а) Стрелка; в) Лайка;

б) Белка; г) Дружок.


5. Когда был совершен первый полет человека в космос?

а) 5 мая 1961 г.; в) 16 июля 1969 г.

б) 4 октября 1957 г.; г) 12 апреля 1961 г.


6. Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?

а) «Восход»; в) «Союз»;

б) «Восток»; г) «Аполлон».


7. Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?

а) Валентина Терешкова; в) Пегги Уитсон;

б) Салли Райд; г) Светлана Савицкая.


8. Какой ученый является изобретателем космической ракеты? 

а) К.Циолковский; в) С. Королев;

б) Вернер фон Браун; г) У.Конгрив.


Итого занятия:

Педагог:

Молодцы, ребята, вы хорошо владеете информацией о космосе. Что вам понравилось больше всего и что вы запомнили из нашей сегодняшней беседы?

Учащиеся: ответы детей.

Педагог:

Выставка выполненных работ.

Спасибо всем за работу!




Используемая литература


  1. Клушанцев, П.В. О чем рассказал телескоп [Текст] / П.В. Клушанцев. ­­– Москва: Изд-во Детская литература, 1980. – 74 с.

  2. Максимова, Т.Н. Классные часы. 1 класс [Текст] / Т.Н. Максимова. – Москва: Изд-во Учебный год, 2013. – 272 с.

  3. Мороз, В.И. Расскажите детям о космосе: Наглядно-дидактическое пособие [Текст] / В.И. Мороз. – Москва: Изд-во Мозаика-Синтез, 2013. – 12 с.


Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/01/15/zagadki-o-kosmose-viktorina-osvoenie-kosmosa

  2. http://skazochnyj-domik.ru/stixi-dlya-detej/zagadki-o-kosmose

  3. http://www.solnet.ee/games/g7.html
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!