СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: "Личная гигиена туриста. Профилактика заболеваний."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Личная гигиена туриста. Профилактика заболеваний.

         Вид занятия: Обучающее

         Форма проведения: Комбинированная

         Продолжительность занятия: 45 минут.        

         Возраст обучающихся:11 -12 лет       

         Цель занятия: Формирование знаний и умений о личной гигиене, значении водных процедур и профилактике заболеваний посредством использования наглядно- дидактического материала.

Задачи:

 Обучающая: 1. Научить обучающихся   правилам  личной гигиены.

                         2. Познакомить обучающихся  с видами закаливания организма и мерами профилактики заболеваний.

 Развивающая: Развивать память, внимание и умение логически мыслить при выполнении практических заданий.

Воспитывающая: 1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, и                                            

                                   здоровью товарищей.

                                  2.Воспитывать усидчивость, коммуникативные качества

                                  при выполнении практических заданий.

                  

          Методы и приёмы: Слово педагога, художественное слово, вопросы, беседа,  использование наглядного материала, игровые приёмы, соревновательные приемы, практические  упражнения, работа в группах.

Дидактический материал: лист бумаги, карандаши, наглядно- дидактический материал (схемы, вопросы для игры.) 

         Оборудование: доска, магнитики.

План занятия.

1

 Вводная часть.

Организационный момент.

Сообщение цели занятия

Мотивация на достижение цели.

5 минут

2

Основная часть

___________________________________________________________

Теоретическая часть

 

Практическая часть

Игра «Что? Где? Когда?»

35 минут

25

 

10

3

Заключительная часть

Подведение итога занятия

Домашнее задание

5 минут

 

 

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами поговорим о личной гигиене туриста,  о  значении закаливания организма  и  применения водных процедур.  Все мы с вами ходим в  туристские походы, порой проходим большие расстояния пешком, несем рюкзаки.

     Вопрос детям: А чтобы совершать такие походы, какими мы должны быть? Ответы детей.

Правильно, сильными, выносливыми. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Силач»:

       Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

     -Расскажите вот о чём, как вы стали силачом?

       На меня силач взглянул, к потолку подкинул стул.

      А затем его поймав, как пушинку поднял шкаф.

      Вот к столу он подошёл, ухватил за ножку стол,

      Стал жонглировать им ловко.

      - Это просто- тренировка!

       Свой секрет не утаю. Рано утором я встаю

      И при солнце и в ненастье открываю окна настежь.

      Приступаю я к зарядке. Вместе пятки, врозь носки-

      Обливанье, растиранье, приседанья и прыжки.

      Сто весёлых упражнений со скакалкой и мячом!

      Будешь делать их без лени,

      Тоже станешь силачом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Вопрос детям:  А чтобы мы были сильными, выносливыми и  здоровыми как наш силач, что мы должны  с вами делать? Ответы детей. Молодцы! Соблюдать правила гигиены, закаляться и выполнять физические упражнения.

  1.  Основная часть

        Вопрос детям: А сейчас отгадайте загадку:

        Я маленький, я гладенький,

        Покорный, неспесивый,

        А в скачке пеной брызгаю, как дикий конь ретивый.     Ответы детей.

(ответ: кусок мыла)

Правильно - это мыло.

     Вопрос детям: Скажите, а какие предметы личной гигиены вы ещё знаете? Ответы детей.

Хорошо, давайте поговорим о гигиене туриста.

    Вопрос детям: Ребята! Как вы думаете, что такое гигиена?

                                 Что означает это слово?         Ответы детей.

Сейчас я вам дам определение слову ГИГИЕНА.

                              Гигиена- это область медицины,  изучающая влияние внешней среды на

                             здоровье человека.

     Основные задачи гигиены - поиск оптимальных условий существования, способных

   поднять работоспособность человека, повысить сопротивляемость его организма   вредным воздействиям внешней среды. «Гигиеинос»- в переводе с греческого - здоровый.                                   Речь педагога:       

Гигиенические навыки:

     -Уход за полостью рта и зубами - это чистка зубов с пастой 2 раза в день, осмотр 

     стоматолога 2раза в год, санация ротовой полости – это снятие зубного камня,

     пломбирование, удаление  корней испорченных зубов.

     Полезен домашний массаж дёсен: при помощи указательного и большого пальца десну массируют верхнюю - сверху вниз, нижнюю - снизу вверх, процедура выполняется 3-5 минут.

     -Кожа скапливает на себе грязь, пыль, микробы, выделения сальных и потовых желез.

     -Что может случиться, если не мыть руки перед едой?

     -Правильно, всё это попадает с пищей в наш организм и вызывает заболевания

     различного характера.

     -В походе очень часто бывают повреждения кожных покровов, назовите, пожалуйста,

      какие?

     - Правильно,  ссадины, царапины, раны. Таким образом, повышается возможность

     проникновения микробов в глубокие ткани тела.

    -Что мы делаем с ранами?

    -Молодцы, обрабатываем. Как обрабатываем? Для очистки кожных покровов

      рекомендуется баня 1 раз в неделю. После каждой тренировки следует принимать

      горячий душ.

    Мозоли удаляем с помощью горячей ванночки и пемзы.

    Ногти на руках и ногах стричь 1 раз в неделю коротко.

    -Почему?

     Кожу на руках полезно смягчать кремом, например, «Детским»

    Волосы мыть по мере загрязнения, но не ежедневно, полезно несколько раз в день

      расчёсывать, массируя кожу головы.             

Проведение физкультурной минутки.                                                                  

 Сейчас садимся за столы и продолжаем занятие.

Вопрос детям: Ребята, как выдумаете, когда мы ходим в поход мы можем с вами заболеть? А какие болезни нас могут подстерегать в туристских походах? Ответы детей.

Вопрос детям: Ребята, а чтобы не заболеть какие процедуру нам необходимо соблюдать? Ответы детей. Правильно, процедуры закаливания. Вот сейчас мы немного с вами об этом и поговорим.

Закаливание – это приспособление организма к воздействиям неблагоприятных

    факторов внешней среды, или, как говорил Н.А.Семашко, тренировка защитных сил

    организма. Влияние закаливания: повышается сопротивляемость организма

    заболеваниям, укрепляется нервная система, усиливается обмен веществ, улучшается

    деятельность всех органов и систем.

Вопрос детям: Ребята подумайте, как можно закаливать свой организм? Ответы детей.

Закаливание воздухом, закаливание водой,  закаливание солнцем.                                                  

Вопрос детям: Закаливание воздухом – можно принимать летом и зимой. Расскажите, как это  происходит? Ответы детей. Правильно,- это тренировки на улице, прогулки, сон при открытой форточке.

  А сейчас ребята мы поговорим с вами о закаливании водой.     

    Обтирание: после Утренней гимнастики обтирают губкой или мокрым полотенцем шею, ноги, руки, грудь, живот, спину, затем  вытирают сухим полотенцем, массируют все тело. Обтирание начинают с 25 – 30 секунд, постепенно увеличивая  до 2 – 3 мин постепенно понижая температуру воды.

Обливание: начинают с 30 – 35 градусов воды и доводят до комнатной температуры. Обливание всего тела проводят под душем  1 – 2 мин. Растираются сухим полотенцем до появления ощущения тепла. Очень полезно проводить контрастное обливание ног.

    Купание начинают летом.  Нельзя переохлаждаться, лучший способ согревания  упражнения типа зарядки, пробежки, растирание.

Ребята все мы носим обувь, а вы знаете, какие гигиенические требования предъявляются к ней?

   Основное назначение обуви – защита ног от повреждений, неблагоприятных погодных  

    условий и различных загрязнений. Обувь не  должна стеснять движений и затруднять

    кровообращение, при подборе обуви надо следить, чтобы она обеспечивала правильное положение тела, соответствовала размерам стопы и ее форме, обладала бы эластичностью и не затрудняла движений в голеностопном суставе.

Каблук обуви мужчин 2- 3 см,  женщин 2- 5см, детей 1- 2 см.                                 

Скажите, когда же наш организм восстанавливается?   

    -Правильно, во время сна, организм восстанавливает и накапливает силы. Потребность во сне наступает через 14 – 16 часов непрерывного бодрствования. Подросткам  рекомендуется отдыхать 9 – 10 часов в сутки, когда как взрослому  человеку   достаточно 6- 8 часов. Наиболее благоприятное время  отхода ко сну 22 -23 ч.

    Сегодня мы много говорили о гигиене, закаливании.

    Предлагаю немного поиграть в игру Что? Где? Когда? и проверить, что вы запомнили.

 

  1. Заключительная часть

 Ребята мы сегодня с вами поговорили о личной гигиене, о профилактики заболеваний. Давайте вспомним, что вы узнали на нашем занятии. Ответы детей.

ребята скажите мне, пожалуйста, что такое закаливание? Ответы детей.

А какие виды закаливания вы знаете? Ответы детей.

Все молодцы, активно отвечали на вопросы.

 Домашнее задание: и кто ещё не начал заниматься дома утренней зарядкой, я думаю, начнёт занятия с этих несложных упражнений.   Я хочу дать задание на дом, разучить комплекс утренней гимнастики.

 - Понравилось занятие?

 - Я хочу попросить вас забрать себе лепесток красный - если на занятии  понравилось всё, зелёный - частично, синий - не понравилось.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Коробейников, Н.К. Физическое воспитание [Текст]/Н.К. Коробейников, А.А. Михеев , И.Г. Николенко.- М.:Высшая школа,1984.
  2. Колесов, Д. В. Основы гигиены и санитарии [Текст] /Д.В. Колесов, Р.Д.Маш -  М.: Просвещение ,1989.
  3. Прокофьева, С.Л. Румяные щёки [Текст]/С.Л. Прокофьева.- М.:Физкультура и спорт, 1989
  4. Сергеев, В.Н. «Туризм и здоровье» [Текст] / В.Н.Сергеев.- М.: ПРОФИЗДАТ, 1987

 

Приложение 1

Вопросы для игры Что? Где? Когда?:

1.Что такое режим дня?

2. Сколько раз в день чистят зубы с зубной пастой?

3. Назовите виды закаливания?

4. Назовите температуру воды, при которой начинают делать обтирание тела?

5. Какое влияние оказывает закаливание на организм человека?

6. Назовите время суток, наиболее благоприятное для принятия солнечных ванн?

7. Сколько  минут необходимо для приема  солнечных ванн?

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Личная гигиена туриста. Профилактика заболеваний."»

Тема занятия: Личная гигиена туриста. Профилактика заболеваний.

Вид занятия: Обучающее

Форма проведения: Комбинированная

Продолжительность занятия: 45 минут.

Возраст обучающихся:11 -12 лет

Цель занятия: Формирование знаний и умений о личной гигиене, значении водных процедур и профилактике заболеваний посредством использования наглядно- дидактического материала.

Задачи:

Обучающая: 1. Научить обучающихся правилам личной гигиены.

2. Познакомить обучающихся с видами закаливания организма и мерами профилактики заболеваний.

Развивающая: Развивать память, внимание и умение логически мыслить при выполнении практических заданий.

Воспитывающая: 1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, и

здоровью товарищей.

2.Воспитывать усидчивость, коммуникативные качества

при выполнении практических заданий.

Методы и приёмы: Слово педагога, художественное слово, вопросы, беседа, использование наглядного материала, игровые приёмы, соревновательные приемы, практические упражнения, работа в группах.

Дидактический материал: лист бумаги, карандаши, наглядно- дидактический материал (схемы, вопросы для игры.)

Оборудование: доска, магнитики.

План занятия.

1

Вводная часть.

Организационный момент.

Сообщение цели занятия

Мотивация на достижение цели.

5 минут

2

Основная часть

___________________________________________________________

Теоретическая часть


Практическая часть

Игра «Что? Где? Когда?»

35 минут

25


10

3

Заключительная часть

Подведение итога занятия

Домашнее задание

5 минут



  1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о личной гигиене туриста, о значении закаливания организма и применения водных процедур. Все мы с вами ходим в туристские походы, порой проходим большие расстояния пешком, несем рюкзаки.

Вопрос детям: А чтобы совершать такие походы, какими мы должны быть? Ответы детей.

Правильно, сильными, выносливыми. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Силач»:

Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чём, как вы стали силачом?

На меня силач взглянул, к потолку подкинул стул.

А затем его поймав, как пушинку поднял шкаф.

Вот к столу он подошёл, ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

- Это просто- тренировка!

Свой секрет не утаю. Рано утором я встаю

И при солнце и в ненастье открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке. Вместе пятки, врозь носки-

Обливанье, растиранье, приседанья и прыжки.

Сто весёлых упражнений со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.


















Вопрос детям: А чтобы мы были сильными, выносливыми и здоровыми как наш силач, что мы должны с вами делать? Ответы детей. Молодцы! Соблюдать правила гигиены, закаляться и выполнять физические упражнения.

  1. Основная часть

Вопрос детям: А сейчас отгадайте загадку:

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю, как дикий конь ретивый. Ответы детей.

(ответ: кусок мыла)

Правильно - это мыло.

Вопрос детям: Скажите, а какие предметы личной гигиены вы ещё знаете? Ответы детей.

Хорошо, давайте поговорим о гигиене туриста.

Вопрос детям: Ребята! Как вы думаете, что такое гигиена?

Что означает это слово? Ответы детей.

Сейчас я вам дам определение слову ГИГИЕНА.

Гигиена- это область медицины, изучающая влияние внешней среды на

здоровье человека.

Основные задачи гигиены - поиск оптимальных условий существования, способных

поднять работоспособность человека, повысить сопротивляемость его организма вредным воздействиям внешней среды. «Гигиеинос»- в переводе с греческого - здоровый. Речь педагога:

Гигиенические навыки:

-Уход за полостью рта и зубами - это чистка зубов с пастой 2 раза в день, осмотр

стоматолога 2раза в год, санация ротовой полости – это снятие зубного камня,

пломбирование, удаление корней испорченных зубов.

Полезен домашний массаж дёсен: при помощи указательного и большого пальца десну массируют верхнюю - сверху вниз, нижнюю - снизу вверх, процедура выполняется 3-5 минут.

-Кожа скапливает на себе грязь, пыль, микробы, выделения сальных и потовых желез.

-Что может случиться, если не мыть руки перед едой?

-Правильно, всё это попадает с пищей в наш организм и вызывает заболевания

различного характера.

-В походе очень часто бывают повреждения кожных покровов, назовите, пожалуйста,

какие?

- Правильно, ссадины, царапины, раны. Таким образом, повышается возможность

проникновения микробов в глубокие ткани тела.

-Что мы делаем с ранами?

-Молодцы, обрабатываем. Как обрабатываем? Для очистки кожных покровов

рекомендуется баня 1 раз в неделю. После каждой тренировки следует принимать

горячий душ.

Мозоли удаляем с помощью горячей ванночки и пемзы.

Ногти на руках и ногах стричь 1 раз в неделю коротко.

-Почему?

Кожу на руках полезно смягчать кремом, например, «Детским»

Волосы мыть по мере загрязнения, но не ежедневно, полезно несколько раз в день

расчёсывать, массируя кожу головы.

Проведение физкультурной минутки.

Сейчас садимся за столы и продолжаем занятие.

Вопрос детям: Ребята, как выдумаете, когда мы ходим в поход мы можем с вами заболеть? А какие болезни нас могут подстерегать в туристских походах? Ответы детей.

Вопрос детям: Ребята, а чтобы не заболеть какие процедуру нам необходимо соблюдать? Ответы детей. Правильно, процедуры закаливания. Вот сейчас мы немного с вами об этом и поговорим.

Закаливание – это приспособление организма к воздействиям неблагоприятных

факторов внешней среды, или, как говорил Н.А.Семашко, тренировка защитных сил

организма. Влияние закаливания: повышается сопротивляемость организма

заболеваниям, укрепляется нервная система, усиливается обмен веществ, улучшается

деятельность всех органов и систем.

Вопрос детям: Ребята подумайте, как можно закаливать свой организм? Ответы детей.

Закаливание воздухом, закаливание водой, закаливание солнцем.

Вопрос детям: Закаливание воздухом – можно принимать летом и зимой. Расскажите, как это происходит? Ответы детей. Правильно,- это тренировки на улице, прогулки, сон при открытой форточке.

А сейчас ребята мы поговорим с вами о закаливании водой.

Обтирание: после Утренней гимнастики обтирают губкой или мокрым полотенцем шею, ноги, руки, грудь, живот, спину, затем вытирают сухим полотенцем, массируют все тело. Обтирание начинают с 25 – 30 секунд, постепенно увеличивая до 2 – 3 мин постепенно понижая температуру воды.

Обливание: начинают с 30 – 35 градусов воды и доводят до комнатной температуры. Обливание всего тела проводят под душем 1 – 2 мин. Растираются сухим полотенцем до появления ощущения тепла. Очень полезно проводить контрастное обливание ног.

Купание начинают летом. Нельзя переохлаждаться, лучший способ согревания упражнения типа зарядки, пробежки, растирание.

Ребята все мы носим обувь, а вы знаете, какие гигиенические требования предъявляются к ней?

Основное назначение обуви – защита ног от повреждений, неблагоприятных погодных

условий и различных загрязнений. Обувь не должна стеснять движений и затруднять

кровообращение, при подборе обуви надо следить, чтобы она обеспечивала правильное положение тела, соответствовала размерам стопы и ее форме, обладала бы эластичностью и не затрудняла движений в голеностопном суставе.

Каблук обуви мужчин 2- 3 см, женщин 2- 5см, детей 1- 2 см.

Скажите, когда же наш организм восстанавливается?

-Правильно, во время сна, организм восстанавливает и накапливает силы. Потребность во сне наступает через 14 – 16 часов непрерывного бодрствования. Подросткам рекомендуется отдыхать 9 – 10 часов в сутки, когда как взрослому человеку достаточно 6- 8 часов. Наиболее благоприятное время отхода ко сну 22 -23 ч.

Сегодня мы много говорили о гигиене, закаливании.

Предлагаю немного поиграть в игру Что? Где? Когда? и проверить, что вы запомнили.



  1. Заключительная часть

Ребята мы сегодня с вами поговорили о личной гигиене, о профилактики заболеваний. Давайте вспомним, что вы узнали на нашем занятии. Ответы детей.

ребята скажите мне, пожалуйста, что такое закаливание? Ответы детей.

А какие виды закаливания вы знаете? Ответы детей.

Все молодцы, активно отвечали на вопросы.

Домашнее задание: и кто ещё не начал заниматься дома утренней зарядкой, я думаю, начнёт занятия с этих несложных упражнений. Я хочу дать задание на дом, разучить комплекс утренней гимнастики.

- Понравилось занятие?

- Я хочу попросить вас забрать себе лепесток красный - если на занятии понравилось всё, зелёный - частично, синий - не понравилось.









Список литературы

  1. Коробейников, Н.К. Физическое воспитание [Текст]/Н.К. Коробейников, А.А. Михеев , И.Г. Николенко.- М.:Высшая школа,1984.

  2. Колесов, Д. В. Основы гигиены и санитарии [Текст] /Д.В. Колесов, Р.Д.Маш - М.: Просвещение ,1989.

  3. Прокофьева, С.Л. Румяные щёки [Текст]/С.Л. Прокофьева.- М.:Физкультура и спорт, 1989

  4. Сергеев, В.Н. «Туризм и здоровье» [Текст] / В.Н.Сергеев.- М.: ПРОФИЗДАТ, 1987



Приложение 1

Вопросы для игры Что? Где? Когда?:

1.Что такое режим дня?

2. Сколько раз в день чистят зубы с зубной пастой?

3. Назовите виды закаливания?

4. Назовите температуру воды, при которой начинают делать обтирание тела?

5. Какое влияние оказывает закаливание на организм человека?

6. Назовите время суток, наиболее благоприятное для принятия солнечных ванн?

7. Сколько минут необходимо для приема солнечных ванн?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!