Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. - Продолжаем наш путь по лесу. Посмотрите , кто это впереди ? С давних пор живу в Сибири (Без неё я не могу) . Самым пышным мехом в мире Я прославил всю тайгу. -Отгадать название этого животного вы сможете , если решите необычный пример: СОН – Н + БОЛЬ = СОБОЛЬ -Слышен ли мягкий согласный звук в этом слове? Где он стоит ? Какой буквой обозначена мягкость этого звука ? Соболь – стройное , изящное животное . Это хищник ,питается мышами , бурундуками , зайцами , любит кедровые орешки и ягоды . Шубка у соболя блестящая , мягкая как шёлк . Самым пышным мехом в мире он прославил всю тайгу . Этот зверёк очень храбр и хитёр . Он очень ловко прячется . Вот и в самом слове СОБОЛЬ спряталось несколько слов . Найдите их . (боль , соль , лось , лоб ) -Какое слово отличается от других? Почему? Работа со словосочетанием . -Давайте вспомним всех обитателей тайги , которых мы встречали во время экскурсии. Составьте о них словосочетания , соединив слова из столбиков .Но будьте внимательны! Звери прошлись по некоторым словам и оставили свои следы закрыв букву «Ь». Вам нужно восстановить пропавшие буквы . красивый рысь пушистый олен ловкая лось могучий собол -Прочитайте словосочетания . Сколько ошибок вы нашли?(2).В каких словах. Укажите смягчение согласных на конце слова «Ь». Работа с предложением . -Какие действия могут совершать эти животные? (лежать, бежать , спать, есть, думать, ловить, видеть, отдыхать, пить) -Используя слова-признаки и слова-действия составьте по одному предложению о том животном, которое вам больше всех понравилось . Не забывайте изменять слова в предложении так , чтобы они между собой дружили. (Ловкая рысь ловит зайца. Могучий лось есть мох. Красивый олень бежит по лесу. Пушистый соболь спит в норе.) -Запишите предложения в тетрадь , найдите слово с «Ь» , выделите «Ь» и стоящую перед ним согласную букву. -Итак, наша экскурсия по зимнему лесу завершается. Сегодня вы немного узнали об обитателях тайги . Герои занятия собрались вместе , чтобы попрощаться с нами . Ещё раз перечислите их мне . (рысь , лось , олень , соболь ) -В названии этих животных последний согласный звучит мягко. Почему? Запомните : если согласный на конце слова звучит мягко , то на письме после согласной буквы пишем «Ь» . Игра «светофор» -А сейчас я хочу посмотреть , что вы запомнили об этих животных : Рысь – неуклюжее , косолапое животное . Соболь- храбр и хитёр, он очень ловко прячется . Олень – благородное , быстрое и красивое животное . Лось – хищное животное , питается птицами и мышами. ХI . Итог . -Ребята , вам понравилась экскурсия ? Что больше всего запомнилось ? Что нового узнали ? А сейчас подумайте и оцените свою работу на занятии . -Молодцы! Вы хорошо потрудились! |