СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в 1-й младшей группе "Петушок и его семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в 1-й младшей группе "Петушок и его семья"

Программное содержание:     Продолжать знакомить детей с понятием «семья».  Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.  Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.  Познакомить с новым материалом – пшеном.  Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).    Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.   Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Материал:    плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Ход занятия:

 

 Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель:     «Придумано кем-то  просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

  Доброе утро – солнцу и птицам!

    Доброе утро - улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым,

    Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями.        Все:  - Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!

- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

    «На лошадке, на лошадке

    Покататься я хочу.

    Сяду, сяду на лошадку,

    Быстро-быстро поскачу!

    Цок – цок – цок!»              (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

Воспитатель:

 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.

- Как здесь тихо стало.

- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.

- Какая курочка?

(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).

- А цыплятки какие?

(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).

- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.

- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?

- Клювик она свой опустила.

- Максим, где у неё клюв?

                  - Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

 

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

- Дети, а где же петушок?  Что-то я не вижу его. Варя, спроси у курочки, где петушок?

(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.

- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

  Подходят к домику и говорят:

    «Петушок, петушок, золотой гребешок,

    Масляна головушка, шёлкова бородушка!

    Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

 - Что случилось, нам ответь-ка?

    «Всё она, лиса – злодейка,

    Посыпала зёрнышки,

    Выщипала пёрышки.

    Без хвоста все курицы

    Засмеют на улице…»

 

 - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Максим, помоги мне найти красное пёрышко.

- А Рита подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

( Петушок выходит из домика, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку!)

- Покажите его гребешок. Какой он?

- Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

- Лиза, расскажи стихотворение о петушке.

    «Петушок у нас горластый,

    По утрам поёт он: «Здравствуй!»

    На ногах его  - сапожки,

    На ушах висят серёжки,

    На головке – гребешок –

    Вот какой он – петушок!»

 

- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

- Как хорошо -  теперь вся семья вместе:

курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.

- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.

- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками.     -Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое).

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель:

    «Цыплята наши есть хотят,

    Мы покормить должны цыплят.

    Посыпьте зёрнышки и крошки –

    Пусть поклюют они немножко».

 - Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – петушок, а вы – курочки.

(Надевают шапочки петушка и курочек).

Игра «Бродят куры бережком» (с музыкальным сопровождением).

    Бродят куры бережком

    За усердным петушком:

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    (Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)

    Петя зёрнышки найдёт –

    Сразу курочек зовёт:

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    (Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)

    Бродят куры бережком,

    Не нахвалятся дружком:

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    (Курочки идут за петушком.)

    Куд – куда ты не пойдёшь,

    Лучше Пети не найдёшь!

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Лучше Пети не найдёшь!

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 

    (Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)

 

 - Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.

- Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

( Дети садятся на лошадки и уезжают.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 1-й младшей группе "Петушок и его семья"»

Конспект занятия в 1-й младшей группе "Петушок и его семья"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «семья». Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено). Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие. Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Ход занятия:



Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями. Все: - Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!

- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

«На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!» (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.

- Как здесь тихо стало.

- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.

- Какая курочка?

(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).

- А цыплятки какие?

(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).

- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.

- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?

- Клювик она свой опустила.

- Максим, где у неё клюв?

- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковёр в свободном положении)



- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

- Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Варя, спроси у курочки, где петушок?

(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.

- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

- Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…»



- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Максим, помоги мне найти красное пёрышко.

- А Рита подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

( Петушок выходит из домика, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку!)

- Покажите его гребешок. Какой он?

- Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

- Лиза, расскажи стихотворение о петушке.

«Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он: «Здравствуй!»

На ногах его - сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок –

Вот какой он – петушок!»



- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

- Как хорошо - теперь вся семья вместе:

курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.

- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.

- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. -Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое).

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – петушок, а вы – курочки.

(Надевают шапочки петушка и курочек).

Игра «Бродят куры бережком» (с музыкальным сопровождением).

Бродят куры бережком

За усердным петушком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)

Петя зёрнышки найдёт –

Сразу курочек зовёт:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)

Бродят куры бережком,

Не нахвалятся дружком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Курочки идут за петушком.)

Куд – куда ты не пойдёшь,

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!



(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)



- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое.

- Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

( Дети садятся на лошадки и уезжают.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!