СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консрект урока по ТО "Моделирование изделий из картона и бумаги. Моделирование плоских изделий «Счётный материал»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консрект урока по ТО "Моделирование изделий из картона и бумаги. Моделирование плоских изделий «Счётный материал»"»

Тема: Моделирование изделий из картона и бумаги. Моделирование плоских изделий «Счётный материал»

Цели: продолжить знакомство со свойствами бумаги и картона; научить выполнять разметку деталей сложной формы, вырезать и акцентировать внимание на бережном отношении к бумаге

Задачи:

  • совершенствование навыков в работе с клеем, ножницами, бумагой;

  • развитие таких качеств как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы;

  • воспитание интереса к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.

Оборудование:

  • Картон;

  • Бумага;

  • Шаблоны;

  • Ножницы;

  • Клей



Ход урока

1. Организационный этап

А) Проверка подготовки учащимися рабочего места

- Здравствуйте, дети! Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. (Ножницы, клей, шаблоны)

Б) Мотивационный момент

- Ребята, скажите мне, для чего человеку нужно уметь считать?

- А когда вы научились считать? (В 1 классе)

- С помощью чего вы научились считать? (С помощью предметов)

- В 1 классе учитель использует раздаточный и наглядный материал для этих целей. Сегодня на уроке у нас откроется «научная лаборатория» и творческая мастерская.

2. Организация усвоения новых знаний и формирования умений

А) Сообщение темы и задач урока

На доске запись: «изготовлениесчётногоматериала»

- Предложение состоит из трёх слов. Попробуйте их прочитать.

- Кто мне скажет, чем же мы сегодня займёмся на уроке? (Будем изготавливать счётный материал)

Б) Изучение нового материала

Работа в «научной лаборатории»

- Давайте представим, что мы с вами сотрудники научной лаборатории. Сейчас мы вместе с вами продолжим изучать свойства бумаги. Я буду демонстрировать вам проведение опыта, вы внимательно следите и параллельно заполняете таблицу на доске.

Свойства

Бумага

Картон

Прочность



Плотность



Упругость (сгибание)



Водонепроницаемость





Инструкция для проведения опыта (раздается каждой группе)

Прочность – попробовать разорвать лист бумаги и картона, вывод записать в таблицу.

Плотность – рассмотреть на просвет лист бумаги и картона, что лучше пропускает свет. Вывод записать в таблицу.

Упругость – способность разных материалов менять свою форму проверятся при сгибании материала: попробовать согнуть лист бумаги и картона. Что сложнее сгибается? Сделать вывод и заполнить таблицу.

Водонепроницаемость – на лист бумаги и картона капнуть одинаковое количество воды. Сделать вывод, какой материал быстрее впитывает воду и размокает. Записать в таблицу.

«Старший научный сотрудник» каждой лаборатории читает выводы. Их сравнивают.

Дети делают вывод: какой материал более практично использовать для приготовления счетного материала.

- Молодцы, мои «научные сотрудники»! А теперь открывается творческая мастерская по изготовлению счётного материала.

В) Вводный инструктаж по выполнению практического задания

- Сегодня нашим девизом будет служить фраза «Успех всех зависит от работы каждого». Как вы это понимаете?

- Перед тем как мы начнём работать, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Правила висят на доске)

3. Физкультминутка

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.



4. Самостоятельная работа учащихся и инструктаж учителя

- Итак, приступаем к работе. Для начала мы возьмем лист и разрежем картон по толстым сплошным линиям на прямоугольники.

- На 2 листе представлены шаблоны 4-х изображений. Выберите по одному их 2-х вариантов на каждом прямоугольнике. Вырежьте шаблоны.

- Расположить шаблоны на выбранных по желанию прямоугольниках картона с изнаночной стороны. Обвести. Вырезать.

- Вырезать из листа 3 прямоугольники с изображением деталей для украшения выбранных образов. Вырезать детали. Приклеить, ориентируясь на образец.

5. Заключительный этап

А) Анализ работ учащихся

- Ребята, давайте покажем всем, как мы справились с задачей. (Каждый ребенок показывает свою работу, учитель отмечает самые лучшие)

Б) Рефлексия

- Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что вам понравилось больше всего?

- А что вызывало трудности?

- Изобразите своё настроение после урока на смайлах. (Вывешиваются на доску. Анализ.)

В) Организация уборки рабочих мест





















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!