Тема: Моделирование изделий из картона и бумаги. Моделирование плоских изделий «Счётный материал»
Цели: продолжить знакомство со свойствами бумаги и картона; научить выполнять разметку деталей сложной формы, вырезать и акцентировать внимание на бережном отношении к бумаге
Задачи:
совершенствование навыков в работе с клеем, ножницами, бумагой;
развитие таких качеств как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы;
воспитание интереса к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.
Оборудование:
Картон;
Бумага;
Шаблоны;
Ножницы;
Клей
Ход урока
1. Организационный этап
А) Проверка подготовки учащимися рабочего места
- Здравствуйте, дети! Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. (Ножницы, клей, шаблоны)
Б) Мотивационный момент
- Ребята, скажите мне, для чего человеку нужно уметь считать?
- А когда вы научились считать? (В 1 классе)
- С помощью чего вы научились считать? (С помощью предметов)
- В 1 классе учитель использует раздаточный и наглядный материал для этих целей. Сегодня на уроке у нас откроется «научная лаборатория» и творческая мастерская.
2. Организация усвоения новых знаний и формирования умений
А) Сообщение темы и задач урока
На доске запись: «изготовлениесчётногоматериала»
- Предложение состоит из трёх слов. Попробуйте их прочитать.
- Кто мне скажет, чем же мы сегодня займёмся на уроке? (Будем изготавливать счётный материал)
Б) Изучение нового материала
Работа в «научной лаборатории»
- Давайте представим, что мы с вами сотрудники научной лаборатории. Сейчас мы вместе с вами продолжим изучать свойства бумаги. Я буду демонстрировать вам проведение опыта, вы внимательно следите и параллельно заполняете таблицу на доске.
Свойства | Бумага | Картон |
Прочность | | |
Плотность | | |
Упругость (сгибание) | | |
Водонепроницаемость | | |
Инструкция для проведения опыта (раздается каждой группе)
Прочность – попробовать разорвать лист бумаги и картона, вывод записать в таблицу.
Плотность – рассмотреть на просвет лист бумаги и картона, что лучше пропускает свет. Вывод записать в таблицу.
Упругость – способность разных материалов менять свою форму проверятся при сгибании материала: попробовать согнуть лист бумаги и картона. Что сложнее сгибается? Сделать вывод и заполнить таблицу.
Водонепроницаемость – на лист бумаги и картона капнуть одинаковое количество воды. Сделать вывод, какой материал быстрее впитывает воду и размокает. Записать в таблицу.
«Старший научный сотрудник» каждой лаборатории читает выводы. Их сравнивают.
Дети делают вывод: какой материал более практично использовать для приготовления счетного материала.
- Молодцы, мои «научные сотрудники»! А теперь открывается творческая мастерская по изготовлению счётного материала.
В) Вводный инструктаж по выполнению практического задания
- Сегодня нашим девизом будет служить фраза «Успех всех зависит от работы каждого». Как вы это понимаете?
- Перед тем как мы начнём работать, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Правила висят на доске)
3. Физкультминутка
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
4. Самостоятельная работа учащихся и инструктаж учителя
- Итак, приступаем к работе. Для начала мы возьмем лист и разрежем картон по толстым сплошным линиям на прямоугольники.
- На 2 листе представлены шаблоны 4-х изображений. Выберите по одному их 2-х вариантов на каждом прямоугольнике. Вырежьте шаблоны.
- Расположить шаблоны на выбранных по желанию прямоугольниках картона с изнаночной стороны. Обвести. Вырезать.
- Вырезать из листа 3 прямоугольники с изображением деталей для украшения выбранных образов. Вырезать детали. Приклеить, ориентируясь на образец.
5. Заключительный этап
А) Анализ работ учащихся
- Ребята, давайте покажем всем, как мы справились с задачей. (Каждый ребенок показывает свою работу, учитель отмечает самые лучшие)
Б) Рефлексия
- Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что вам понравилось больше всего?
- А что вызывало трудности?
- Изобразите своё настроение после урока на смайлах. (Вывешиваются на доску. Анализ.)
В) Организация уборки рабочих мест
4