СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование из строительного материала в средней группе по теме: «Русская печь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи.

Продолжить знакомство с на­родной культурой.

Вызвать ин­терес к конструированию рус­ской печки с лежанкой.

Уточнить представление о строении (печь, труба, лежанка, камера для огня) и назначении (обогрев дома, приготовление еды и др.).

Соз­дать проблемную ситуацию - сконструировать  печку и обыграть, добавив огонь и дым (из бумажных салфеток или лоскутов).

Для изображения ва­рочной камеры предложить но­вую деталь — арку. Учить ана­лизировать постройку и выде­лять структурообразующие эле­менты (печь, труба, камера для огня).

Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Вос­питывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыва­нию построек по мотивам рус­ских народных сказок.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование из строительного материала в средней группе по теме: «Русская печь»»


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 1»










Конструирование из строительного материала

в средней группе

по теме: «Русская печь»











подготовила и провела: Дайбова Е.В.











дата проведения: 04.12. 2020 год

Образовательные задачи.

Продолжить знакомство с на­родной культурой.

Вызвать ин­терес к конструированию рус­ской печки с лежанкой.

Уточнить представление о строении (печь, труба, лежанка, камера для огня) и назначении (обогрев дома, приготовление еды и др.).

Соз­дать проблемную ситуацию - сконструировать печку и обыграть, добавив огонь и дым (из бумажных салфеток или лоскуктов).

Для изображения ва­рочной камеры предложить но­вую деталь — арку. Учить ана­лизировать постройку и выде­лять структурообразующие эле­менты (печь, труба, камера для огня).

Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Вос­питывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыва­нию построек по мотивам рус­ских народных сказок.

Материалы, оборудова­ние. У каждого ребенка набор для конструирования, бу­мажные салфетки красного цвета.

Демонстрационный: макет русской избы, макет дома.

Базовые понятия и способы деятельности

Представление о строении и назначении печки. Печь – это сооружение, созданное человеком для обогрева своего дома и приготовления пищи. Умение конструировать замкнутые постройки и преобразовывать их в длину, высоту, ширину. Способность устанавливать ассоциации между реальными сооружениями и своими постройками.

Содержание НОД.

Дети рассматривают макет русской избы. Педагог уточняет представ­ление детей о русской печке: ее назначении, строении, материа­лах для кладки печи. Печь — «дом» для огня. Людям очень нужен огонь, поэтому они при­думали, где огонь будет жить и людям служить. И получилась печка! Печка помогает человеку приготовить пищу, обогреть жи­лище, высушить целебные тра­вы, грибы, фрукты (сухофрукты), сухарики. Огонь разводят в спе­циальной камере и там же гото­вят еду в глиняной посуде. Дым выходит на улицу через трубу, труба начинается в печке и вы­ходит на крышу. А еще на рус­ской печке есть лежанка, которая называется так, потому что на ней можно лежать. Настоящую печку кладут из камней или кир­пичей, а мы с вами будем кон­струировать печку из строитель­ного материала.

Педагог предлагает детям взять два длинных бруска и пять кир­пичиков. Советует положить бруски на стол перед собой и по­строить на них высокую трубу. Демонстрирует способ и при не­обходимости поясняет: «Труба у печки похожа на глубокий колодец, три кирпичика ставим на узкую грань, а потом еще два кирпичи­ка помещаем на длинную грань сначала один, а сверху другой». Дети конструи­руют высокую трубу по аналогии с колодцем.

Затем педагог предлагает детям подумать, как можно трубу превратить в печку, в которой можно готовить еду и спать на лежанке. Дети размышляют, предлагают варианты. Педагог показывает и поясняет способ:

  • на трубе находим ту сторону, где два кирпичика; верхний кирпичик убираем и вместо него помещаем арку—это ка­мера для разведения огня и приготовления еды;

  • сбоку трубы строим лежанку, похожую на коробку;

  • трубу делаем еще выше, ис­пользуем полукубы и бруски. Педагог советует обыг­рать постройку: «зажечь» огонь. Дети догадываются, что это можно сделать из бумажных салфеток. Педагог читает сти­хотворение В.А. Шипуновой «Ма­тушка-печка»:

Печка нас в морозы греет,

Печка русским духом веет,

Хлеб печет да шанежки,

Пироги да прянички.

Тут томятся щи в горшках,

Рыбка жарится в углях,

Каша преет в чугуне,

Беды все горят в огне...

Осмысление результата.

Педагог беседует с детьми о том, что такое печь и для чего он нужна; как нам удалось скон­струировать трубу и превратить ее в печку.

Интеграция видов деятель­ности. Дети рассматривают ил­люстрации с изображением печ­ки в книгах с русскими народ­ными сказками, рисуют огонь, делают аппликации из цветной бумаги, разыгрывают сюжеты русских народных сказок. Педа­гог содействует пониманию и точному употреблению слов: печь, печка, печка-матушка, тру­ба, лежанка, дрова, дровишки, затопить (печь), огонь, дым.


Физминутка «Снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,                 (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.            (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,   (покачались из стороны в сторону,

руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь           (пальчик к губам, шепотом)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!