1. | Организа-ционный момент 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Есть прекрасная наука О морях, озерах, суше. География- не скука Только тихо надо слушать, Где растут берёзы, ели, Где пустыня протянулась. География- не скука С ней нам очень интересно. География-наука, Это с древности известно. Начинаем урок географии. | Учитель проверяет, готовность обучающихся, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. Личностные. Самодисциплина Метапредметные результаты (УУД). Умение концентрировать внимание и настроиться на работу |
2. | Актуализация знаний 1 мин. | -Человек создал удивительные вещи. Глядя на них, мы видим поверхность всей Земли, не поднимаясь в космос. -Что это за творения? Какую информацию мы можем получить, используя глобус и карту? -Взгляните на физическую карту мира. Какие цвета преобладают на карте? -О чем же мы с вами будем говорить на уроке? Сегодня речь пойдет о рельефе суши. -Какой вопрос по данной теме вас интересует, что бы вы хотели узнать на уроке? Закончите предложение: «Рельеф — это... | Направляет деятельность обучающихся к выявлению ими темы урока Предлагает определить цель и задачи урока. | Выявляют тему, цель и задачи урока Личностные. Формирование целостного мировоззрения Предметные. Формирование представлений о рельефе. Метапредметные результаты (УУД). Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи.
|
3. | Изучение нового материала 30 мин. | -Горы знакомы нам с детства, потому что мы с вами живем в горах. -Как называются эти горы? -Посмотрите на фотографии гор. -Попробуйте дать определение, что такое гора. -А теперь давайте посмотрим, какое определение предлагают нам в учебнике. -Запишите определение в рабочей тетради. Составьте синквейн со словом гора. -Чем различаются горы друг от друга. Как определить высоту гор по карте? Горы различают по высоте: низкие- до 1000 м Средние – от 2000 м – 3000 м, высокие- более 3000 м Работа в парах. -Найдите на карте в атласе и покажите на настенной карте горы низкие, средние, высокие. -Чем ещё отличаются горы? Горы бывают старые и молодые. - Посмотрите видео «Рельеф суши» -Что нового еще узнали из рассказа о горах? ( Составные части горы: склон – расстояние между вершиной и подошвой; подошва – переход склона (горы) в равнину; вершина – самая верхняя часть горы | Формулирует вопросы и корректирует ответы. Развивает пространственное мышление, умение показывать объекты на карте у доски, формулировать вывод, подводит к пониманию понятий «гора»; низкие, средние, высокие горы; старые, молодые горы Синквейн гора старая низкая рождается разрушается манит Горы различаются по высоте. Рельеф суши Предлагает заполнить таблицу Различие гор по высоте | Высо-кие | Сред-ние | Низ-кие | Высота | | | | Приме-ры | | | | Предлагает заполнить схему «Составные части горы» ? ? ? | Дают определение, записывают в рабочих тетрадях. Определяют формы рельефа, высоту гор. Находят с помощью карт примеры, данные заносят в таблицу; составляют синквейн Предметные. Формирование представлений о горе. Овладение основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации
Метапредметные результаты (УУД). Умение работать с текстом, выделять в нем главное, отвечать на вопросы; записывать определения в рабочую тетрадь; находить объекты на картах атласа и настенной карте, записывать в таблицу примеры, подписывать
|
4. | Физминутка 1 мин. | Остановку совершим, отвлечёмся от вершин. | Называет гору, если она относится к высоким, то ребята прыгают, если гора – средняя по высоте, то бегут, а если к низким- приседают | Метапредметные результаты (УУД). формирование умения слушать, классифицировать |
5. | Выполнение практической работы. Контроль, самоконтроль 10 мин. | Работа в парах. 1) Нанести на контурную карту горы: Кавказ, Альпы, Анды, Кордильеры, Уральские, Скандинавские, Гималаи 2) Задания на карточках (Приложение №1). -Найдите соответствие между горами и материком. – Найдите соответствие между горами и вершиной | Предлагает найти в атласе и нанести на контурную карту названия гор, вершин с заглавной буквы и без орфографических ошибок Раздает карточки с заданиями Устанавливают соответствие между горами и материком, между горами и вершиной. Обмениваются работами, осуществляют взаимопроверку. Критерии оценивания: «5»- без ошибок «4»- 1-2 ошибки «3»- 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок | Заполнение контурной карты, таблицы Метапредметные результаты (УУД). Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях |
6. | Рефлексия 1 мин. | Выбрать уровень овладения знаниями на уроке Вершина: «Я изучил, понял и хорошо усвоил материал урока, работал активно и не допускал ошибок» Середина склона: «Я изучил, понял, но мог бы работать лучше, чем сегодня на уроке» У подножия: «Я не совсем понял тему урока, мне нужна помощь» | Прикрепляет к доске плакат, где нарисована гора с отметками разных высот. Предлагает выбрать уровень овладения знаниями на уроке (прикрепить свой вымпел)5 4 3 2 1 | Делают вывод о достижении цели и задач на уроке. Личностные. Оценивание своего участия в изучении новой темы. Метапредметные результаты (УУД). Оценка работе на уроке |