- Ребята, что необходимо делать при переносе слов? (делить слово на слоги) - В чём же ошибся Незнайка? (нельзя переносить одну букву) - Давайте напомним Незнайке, что нужно сделать, чтобы не ошибиться при переносе слов. - Какое правило вы знаете переноса слов? (ответы детей) - Давайте проверим ваши предположения, для этого откроем учебники на странице 3 и 7 и прочитаем правила переноса слов. - (Имя), прочитай нам, где «Обрати внимание». - Давайте составим алгоритм правила переноса слов для Незнайки. - Что сначала необходимо сделать при переносе слова? (разделить его на слоги) - Верно, первый пункт алгоритма правила: разделить слово на слоги. (Алгоритм правила представлен на слайде) - Что будет во втором пункте алгоритма правила? (Перенести по слогам) - Верно, второй пункт алгоритма – перенести по слогам. - Что нам необходимо помнить при переносе слов? (одну букву не оставляем и не переносим на другую строку) - Верно, третий пункт алгоритма - одну букву не оставляем и не переносим на другую строку. - (Имя), прочитай нам все пункты алгоритма правила со слайда. 1. Разделить слово на слоги. 2. Перенести слово по слогам. 3. Одну букву не оставлять и не переносить на другую строку. - Ребята, обратите внимание на 1 пункт плана. - (Имя), прочитай его. (вспомнить правило деления слов на слоги) - Мы его выполнили? (да) - Что мы для этого сделали? (прочитали правило и составили алгоритм правила) - Верно, мы также помогли Незнайке вспомнить правило переноса слов, но он не знает, как его применить. - Для этого давайте покажем Незнайке, как мы будем делить слова для переноса. - Обратите внимание на доску. - (Имя), прочитай первое слово. (Колокольчик) - Вы знаете что это? Как выглядит колокольчик? - Посмотрите в учебнике упражнение 3 на странице 3 и 7 как выглядит колокольчик. - Ребята, для того, чтобы нам перенести слово, давайте обратимся к 1 пункту алгоритма правила. - Что нам необходимо сделать сначала? (разделить слово на слоги) - Давайте произнесём слово колокольчик по слогам (ко|ло|коль|чик) - Сколько получилось способов деления слова колокольчик по слогам? (4) - Верно, как мы делим слова на слоги? (вертикальной чертой) - Кто желает выйти к доске и разделить слово колокольчик на слоги? (ко|ло|коль|чик) - Хорошо, первый пункт алгоритма правила мы выполнили? (да) - Верно, мы разделили слово на слоги. - Переходим ко второму пункту алгоритма, (Имя), прочитай его. (перенести слово по слогам) - Выйди и попробуй перенести слово колокольчик по слогам. (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик) - Ребята, правильно (Имя), перенёс слово колокольчик? просигнализируйте. - Это первый вариант переноса слова колокольчик. - Давайте запишем его к себе в тетрадь с новой строки, с заглавной буквы. - Как ещё мы можем перенести это слово? (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик) - Ребята, вы согласны? Просигнализируйте. - (Имя), выйди и перенеси слово колокольчик. - Верно, это второй вариант переноса. Запишите его к себе в тетрадь. - Какой ещё вариант переноса слова колокольчик мы не записали? (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик) - Ребята, вы согласны? Просигнализируйте. - Кто желает выйти и перенести слово третьим вариантом? - Это третий вариант переноса слова колокольчик, запишите его к себе в тетрадь. - Сколько получилось вариантов для переноса слова колокольчик по слогам? (3) - Молодцы! - Прочитайте следующее слово (ромашка) - Посмотрите в учебнике как выглядит ромашка. - Итак, что мы делаем сначала? (делим слово на слоги) - Давайте произнесём слово ромашка по слогам (ро|ма|шка) - Верно, (Имя), выйди и раздели слово на слоги (ро|ма|шка) - Ребята, вы согласны? Просигнализируйте. - Теперь, что нам необходимо сделать? (перенести слово по слогам) - Выйди и попробуй перенести слово ромашка по слогам. (ро-машка, ромаш-ка) - Ребята, мы правильно перенесли слово ромашка? - Просигнализируйте. - Запишите данный вариант переноса слова ромашка к себе в тетрадь. - А есть ещё варианты переноса слова ромашка? (ро-машка, ромаш-ка) - Ребята, вы согласны? Просигнализируйте. - Верно, это второй вариант переноса слова ромашка. - Сколько получилось вариантов для переноса слова ромашка? (2) - (Имя), прочитай нам следующее слово (василёк) - Посмотрите в учебнике как выглядит василёк. - Что нам необходимо сделать сначала? (разделить слово на слоги) - (Имя), попробуй произнести слово василёк по слогам (ва|си|лёк) - Выходи к доске и раздели слово по слогам (ва|си|лёк) - Ребята, вы согласны? Просигнализируйте. - (Имя), что нам необходимо сделать после того, как разделили слово на слоги? (перенести слово по слогам) - (Имя), выйди и попробуй перенести слово василёк по слогам. (ва-силёк, васи-лёк) - Ребята, все согласны? Просигнализируйте. - А есть ещё варианты переноса слова василёк? (ва-силёк, васи-лёк) - Выйди и перенеси слово василёк. - Ребята, мы правильно перенесли слово? Просигнализируйте. - Верно, это второй вариант для переноса слова василёк. - Сколько всего у нас получилось вариантов для переноса слава василёк? (2) - Прочитайте следующее слово (Оля) - Обращаемся к алгоритму правила переноса слова, что нам необходимо сделать сначала? (разделить слово на слоги) - (Имя), выйди к доске и попробуй разделить слово Оля по слогам (О|ля) - Произнеси по слогам. (О|ля) - Ребята, вы согласны? Просигнализируйте. - (Имя), что нам необходимо сделать после того, как разделили слово на слоги? (перенести слово по слогам) - А мы можем перенести слово Оля? (нет) - Ребята, а почему слово Оля мы не можем перенести? (одну букву нельзя оставлять и переносить на другую строку) - Ребята, все согласны? Просигнализируйте. - Верно, слово Оля мы не можем перенести, это третий пункт нашего алгоритма правила. - Ребята, поднимите руку, у кого имя нельзя перенести. - Как твоё имя? (Юля) - А как твоё имя (Юра) - Да, ребята, ваши имена тоже нельзя перенести, потому что одну букву нельзя оставлять и переносить на другую строку. - Ребята, что мы сейчас делали? (показывали Незнайке как делить слова для переноса) - Верно, а какими правилами мы для этого пользовались? (делили слово на слоги. Переносили слово по слогам. Одну букву не оставляли и не переносили на другую строку.) - Давайте сделаем вывод, для того чтобы нам перенести слово, необходимо сначала разделить его на слоги, а потом уже переносить. Если осталась одна буква, то её нельзя оставлять или переносит на другую строку. - Ребята, давайте обратимся ко второму пункту плана. - (Имя), прочитай его. (научиться применять правило переноса слов) - Ребята, мы выполнили его? (да) - А что мы для этого делали? (делили слова на слоги и применяя правила переносили слова) - Верно, а также мы научили этому Незнайку. |