СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока русского языка "Деление слов на слоги. Применение правила переноса слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт русского языка "Деление слов на слоги. Применение правила переноса слов". 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка "Деление слов на слоги. Применение правила переноса слов"»

Конструкт пробного урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 10.03.21

Класс: 1 «Д»

ФИО учителя класса: Додонова Анастасия Викторовна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка________ Подпись ______________

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Деление слов на слоги. Применение правила переноса слов»

Тип урока: Повторение

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о слоге, о правилах переноса слов; умеют определять количество слогов в слове, переносить слова.

Цель: познакомить обучающихся с правилами переноса слов; формировать знания о слоге, о переносе слов, посредством развития регулятивных и познавательных УУД.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его).

Образовательная: формировать знания о слоге, о правилах переноса слов; учить определять количество слогов в слове, переносить слова.


Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Стимулирование активности

  • Сотрудничества, партнерства

  • Гуманистической направленности воспитания


Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, работа с учебником

  • наглядные: демонстрация, организация наблюдения

  • практические: упражнения

  1. Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • беседа, повторение

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:

  • беседа

2. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение



Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 2с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.

1.4 Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие дляобщеобразоват. организаций / В. П. Канакина. —4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 174 с. —(Школа России).

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Деление слов на слоги. Применение правила переноса слов»; изображение Незнайки; аншлаги темы и плана; ромашка; алгоритм правила; аншлаги слов (колокольчик, ромашка, василёк, ухо, Оля, весна).

2.2 Индивидуальное: учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; тетрадь; пенал; изображение героев на рефлексию; карточки для составления схемы; сигнальные карточки.



План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10мин)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (15 мин)

  4. Физминутка (3 мин)

  5. Организация контроля и самоконтроля (7 мин)

  6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).(3 мин)

Макет доски:


Тема: «Деление слов на слоги. Применение правила переноса слов»

План:

1. Вспомнить правило деления слов на слоги.

2. Научиться применять правило переноса слов.

10 марта.

Классная работа.





Ход урока

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный,

личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.





Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

2. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию


- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Александровна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.


-Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал.

- У кого всё из перечисленного лежит на парте, просигнализируйте мне карточкой зеленого цвета, она также лежит на ваших партах. Спасибо, вижу все готовы к уроку, можете тихонько присаживаться на места.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

-Послушайте стихотворение и скажите, какими надо быть на уроке.

«На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать».


- Итак, ребята, какими надо быть на уроке? (старательным, спокойным, внимательным)

-Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке русского языка, нам нужно стараться, нужно быть старательным, внимательным и тогда у вас все получится.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация, организация наблюдения

•практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа, повторение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

-Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? (правильно и аккуратно писать, соблюдая правила письма)

- Для того, чтобы мы с вами аккуратно и правильно писали, предлагаю провести минутку чистописания.

- А чтобы узнать какую букву мы сегодня будем писать, отгадайте загадку, слушайте внимательно:

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (е)


- Верно, это буква е.

- Сегодня мы с вами пропишем строчную букву е. Давайте рассмотрим, как пишется строчная буква е. Посмотрите на экран. Я вам буду показывать элементы, а вы будете их называть. (Крючковая линия, секрет, бугорок, наклонная палочка, качалочка, крочковая линия)

- А сейчас я вам напомню, как нужно писать букву е.

- Строчная буква е представляет собой петлю. Начинаем писать от середины рабочей строки. Пишем вправо, закругляя влево возле верхней линии рабочей строки и ведём полуовалом вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.



- Ребята, перед тем как мы с вами начнём писать нам нужно размять пальчики, для этого предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику вместе со мной.

Из гнезда торчат (большой палец с указательным)

Клювы маленьких стрижат (большой палец со средним)

Клювик раз (большой палец с безымянным)

Клювик два (большой палец с мизинцем)

Лапки, лапки (сжимаем и разжимаем кулачки)

Голова. (крутим кистями рук).


- Молодцы! Опустите ручки.

- Помним про правильную посадку.

- Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю)


- Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня 10 марта, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа, в конце точка.

- Кто записал – руку на локоток, глазки на меня.


- Обратите внимание на экран, здесь представлен образец написания строчной буквы е.


- Прописываем две строки строчной буквы е самостоятельно (прохожу смотрю)

-Напоминаю вам: Расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся.

- Кто готов – ручки на локоток, глазки на меня.

- Я вижу, что уже все закончили. Теперь обменяйтесь с соседом тетрадями и подчеркните простым карандашом буквы, которые похожи с образцом. Кто закончил ручки на локоток, глазки на меня.

- Поднимите руки, кто может похвалить своего соседа.

- (Имя), за что ты хочешь похвалить своего соседа?

- Обменяйтесь обратно тетрадями.



- Ребята, вы изучали тему слово и слог.

- Из чего состоят слова? (из слогов)

- Умеете ли вы из слогов составлять слова? (да)

- Давайте проверим как вы умеете составлять слова из слогов, для этого предлагаю поиграть в ромашку.


- Вам необходимо составить слова, передвигая лепесток. Слово может начинаться как с лепесточка, так и с серединки цветка.

- Давайте первое слово составлю я – у меня получилось слово глаза.

- Можем ли мы перенести слово глаза? (да)

- Как мы можем его перенести? (по слогам: гла-за)

- Верно, давайте отделим чёрточкой гла|за.

(обратно возвращаю середину ромашки)

- Кто желает выйти и составить следующее слово? (ученик выходит и составляет слово)

- Какое слово из слогов у тебя получилось? (слеза)

- Как мы можем перенести данное слово? (по слогам: сле-за)

- Верно, давай отделим чёрточкой сле|за.

(Аналогичная работа с остальными словами)


- Замечательно, у вас хорошо получается составлять слова из слогов.


- Ребята, что мы сейчас делали? (составляли слова из слогов, и делили слова для переноса)


- Мы продолжаем изучать тему: слово и слог, а как будет звучать тема сегодняшнего урока, вы скажите сами.

- Обратите внимание на слайд, здесь представлена тема, но она перепутана. Для того, чтобы нам узнать тему урока, вам необходимо собрать её.


(слоги. на слов Деление)

(правила переноса Применение слов.)


- Тема урока состоит из двух предложений.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Деление слов на слоги. Применение правило переноса слов.)

- Верно, тема нашего урока: Деление слов на слоги. Применение правила переноса слов. (прикрепляется на доску)


- Ребята, обратите внимание на слайд и посмотрите какой герой пришёл к нам на урок, давайте отгадаем кто это, в его имени все слоги перепутались. (ка Нез най)

- Вы догадались кто это? (Незнайка)

- Верно, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. (слайд: Незнайка)

- Ребята, Незнайка написал стихотворение и хочет, чтобы мы прочитали его. Слушайте внимательно. (на слайде: е-два, у-кол, о-пять)

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

Е-два,

И получил за это «два»,

Укол я перенес:

У-кол

И получил за это «кол»,

Опять я перенес:

О-пять,

Теперь, наверное, будет «пять»?!


- Ребята, как вы думаете ,,,,Незнайка, получит оценку «пять»? (Нет.)

- Почему? Чего Незнайка не знал? (правило переноса слов)

- Верно, Незнайка не знал правило переноса слов.


- Ребята, вы хотите помочь Незнайке узнать правило переноса?

- Для того, чтобы помочь Незнайке предлагаю составить план. Для этого я приготовила вам опорные фразы, внимание на слайд:

1. Вспомнить правило… (деления слов на слоги)

2. Научиться применять… (правило переноса слов). (вывешиваются на доску)

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Постановка проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.



Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить

проект ее решения, обеспечить развитие

познавательных, регулятивных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, работа с учебником

• наглядные: демонстрация, организация наблюдения

• практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа

3. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

5. Методы формирования ответственности и обязанности:

• оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, что необходимо делать при переносе слов? (делить слово на слоги)

- В чём же ошибся Незнайка? (нельзя переносить одну букву)

- Давайте напомним Незнайке, что нужно сделать, чтобы не ошибиться при переносе слов.

- Какое правило вы знаете переноса слов? (ответы детей)

- Давайте проверим ваши предположения, для этого откроем учебники на странице 3 и 7 и прочитаем правила переноса слов.

- (Имя), прочитай нам, где «Обрати внимание».


- Давайте составим алгоритм правила переноса слов для Незнайки.

- Что сначала необходимо сделать при переносе слова? (разделить его на слоги)

- Верно, первый пункт алгоритма правила: разделить слово на слоги.

(Алгоритм правила представлен на слайде)

- Что будет во втором пункте алгоритма правила? (Перенести по слогам)

- Верно, второй пункт алгоритма – перенести по слогам.

- Что нам необходимо помнить при переносе слов? (одну букву не оставляем и не переносим на другую строку)

- Верно, третий пункт алгоритма - одну букву не оставляем и не переносим на другую строку.

- (Имя), прочитай нам все пункты алгоритма правила со слайда.

1. Разделить слово на слоги.

2. Перенести слово по слогам.

3. Одну букву не оставлять и не переносить на другую строку.


- Ребята, обратите внимание на 1 пункт плана.

- (Имя), прочитай его. спомнить правило деления слов на слоги)

- Мы его выполнили? (да)

- Что мы для этого сделали? (прочитали правило и составили алгоритм правила)

- Верно, мы также помогли Незнайке вспомнить правило переноса слов, но он не знает, как его применить.


- Для этого давайте покажем Незнайке, как мы будем делить слова для переноса.

- Обратите внимание на доску.

- (Имя), прочитай первое слово. (Колокольчик)

- Вы знаете что это? Как выглядит колокольчик?

- Посмотрите в учебнике упражнение 3 на странице 3 и 7 как выглядит колокольчик.

- Ребята, для того, чтобы нам перенести слово, давайте обратимся к 1 пункту алгоритма правила.

- Что нам необходимо сделать сначала? (разделить слово на слоги)

- Давайте произнесём слово колокольчик по слогам (ко|ло|коль|чик)

- Сколько получилось способов деления слова колокольчик по слогам? (4)

- Верно, как мы делим слова на слоги? (вертикальной чертой)

- Кто желает выйти к доске и разделить слово колокольчик на слоги? (ко|ло|коль|чик)

- Хорошо, первый пункт алгоритма правила мы выполнили? (да)

- Верно, мы разделили слово на слоги.

- Переходим ко второму пункту алгоритма, (Имя), прочитай его. (перенести слово по слогам)

- Выйди и попробуй перенести слово колокольчик по слогам. (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик)

- Ребята, правильно (Имя), перенёс слово колокольчик? просигнализируйте.

- Это первый вариант переноса слова колокольчик.

- Давайте запишем его к себе в тетрадь с новой строки, с заглавной буквы.

- Как ещё мы можем перенести это слово? (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик)

- Ребята, вы согласны? Просигнализируйте.

- (Имя), выйди и перенеси слово колокольчик.

- Верно, это второй вариант переноса. Запишите его к себе в тетрадь.

- Какой ещё вариант переноса слова колокольчик мы не записали? (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик)

- Ребята, вы согласны? Просигнализируйте.

- Кто желает выйти и перенести слово третьим вариантом?

- Это третий вариант переноса слова колокольчик, запишите его к себе в тетрадь.

- Сколько получилось вариантов для переноса слова колокольчик по слогам? (3)

- Молодцы!


- Прочитайте следующее слово (ромашка)

- Посмотрите в учебнике как выглядит ромашка.

- Итак, что мы делаем сначала? (делим слово на слоги)

- Давайте произнесём слово ромашка по слогам (ро|ма|шка)

- Верно, (Имя), выйди и раздели слово на слоги (ро|ма|шка)

- Ребята, вы согласны? Просигнализируйте.

- Теперь, что нам необходимо сделать? (перенести слово по слогам)

- Выйди и попробуй перенести слово ромашка по слогам. (ро-машка, ромаш-ка)

- Ребята, мы правильно перенесли слово ромашка?

- Просигнализируйте.

- Запишите данный вариант переноса слова ромашка к себе в тетрадь.

- А есть ещё варианты переноса слова ромашка? (ро-машка, ромаш-ка)

- Ребята, вы согласны? Просигнализируйте.

- Верно, это второй вариант переноса слова ромашка.

- Сколько получилось вариантов для переноса слова ромашка? (2)


- (Имя), прочитай нам следующее слово (василёк)

- Посмотрите в учебнике как выглядит василёк.

- Что нам необходимо сделать сначала? (разделить слово на слоги)

- (Имя), попробуй произнести слово василёк по слогам (ва|си|лёк)

- Выходи к доске и раздели слово по слогам (ва|си|лёк)

- Ребята, вы согласны? Просигнализируйте.

- (Имя), что нам необходимо сделать после того, как разделили слово на слоги? (перенести слово по слогам)

- (Имя), выйди и попробуй перенести слово василёк по слогам. (ва-силёк, васи-лёк)

- Ребята, все согласны? Просигнализируйте.

- А есть ещё варианты переноса слова василёк? (ва-силёк, васи-лёк)

- Выйди и перенеси слово василёк.

- Ребята, мы правильно перенесли слово? Просигнализируйте.

- Верно, это второй вариант для переноса слова василёк.

- Сколько всего у нас получилось вариантов для переноса слава василёк? (2)


- Прочитайте следующее слово (Оля)

- Обращаемся к алгоритму правила переноса слова, что нам необходимо сделать сначала? (разделить слово на слоги)

- (Имя), выйди к доске и попробуй разделить слово Оля по слогам (О|ля)

- Произнеси по слогам. (О|ля)

- Ребята, вы согласны? Просигнализируйте.

- (Имя), что нам необходимо сделать после того, как разделили слово на слоги? (перенести слово по слогам)

- А мы можем перенести слово Оля? (нет)

- Ребята, а почему слово Оля мы не можем перенести? (одну букву нельзя оставлять и переносить на другую строку)

- Ребята, все согласны? Просигнализируйте.

- Верно, слово Оля мы не можем перенести, это третий пункт нашего алгоритма правила.

- Ребята, поднимите руку, у кого имя нельзя перенести.

- Как твоё имя? (Юля)

- А как твоё имя (Юра)

- Да, ребята, ваши имена тоже нельзя перенести, потому что одну букву нельзя оставлять и переносить на другую строку.



- Ребята, что мы сейчас делали? (показывали Незнайке как делить слова для переноса)

- Верно, а какими правилами мы для этого пользовались? (делили слово на слоги. Переносили слово по слогам. Одну букву не оставляли и не переносили на другую строку.)


- Давайте сделаем вывод, для того чтобы нам перенести слово, необходимо сначала разделить его на слоги, а потом уже переносить. Если осталась одна буква, то её нельзя оставлять или переносит на другую строку.


- Ребята, давайте обратимся ко второму пункту плана.

- (Имя), прочитай его. (научиться применять правило переноса слов)

- Ребята, мы выполнили его? (да)

- А что мы для этого делали? (делили слова на слоги и применяя правила переносили слова)

- Верно, а также мы научили этому Незнайку.

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о слоге, о правилах переноса слов; умеют определять количество слогов в слове, переносить слова.


4. Физминутка.

Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение.


Методы обучения:

1. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, мы с вами хорошо поработали и Незнайка предлагает вам отдохнуть.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.


- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)


Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).


5. Организация контроля и самоконтроля.
Задача: проверить уровень освоения пройденного материала с помощью познавательных УУД , коммуникативных УУД,

личностных УУД, регулятивных УУД.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, работа с учебником

• наглядные: организация наблюдения

• практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• повторение

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, для того, чтобы проверить как вы запомнили правила переноса слов, предлагаю вам самостоятельно выполнить задание в учебнике упражнение 4 на странице 3 и 8.

- (Имя), прочитай задание. (найди слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Спиши их)

- Кому не понятно задание поднимите руку.

- На выполнение данного задание вам даётся 3 минуты.

- Кто готов – ручки на локоток, глазки на меня.


- Я вижу, что уже многие готовы, давайте проверим.

- Для этого обменяйтесь тетрадкой с соседом.

- Обратите внимание на слайд и сверьте ответы своего соседа с ответами на слайде. (Юла, ива, змея, пою, язык, эхо)

- Если всё правильно – поставьте плюс на полях тетради.

- Кто готов – ручки на локоток, глазки на меня.

- Обменяйтесь тетрадками обратно.

- Ребята, поднимите сигнальную карточку зелёного цвета, у кого одна ошибка или нету ни одной.

- Замечательно.

- Теперь поднимите сигнальную карточку зелёного цвета, у кого 2 и более ошибок.

- Ребята, дома ещё раз прочитайте правила и надеюсь, что в следующий раз у вас не возникнет трудностей.


- Ребята, Незнайка уже прощается с нами. Ему пора уходить, он говорит вам большое спасибо, мы помогли ему вспомнить правила переноса слов и научили его применять эти правила.




ДОПОЛНТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

- Ребята, для того, чтобы закрепить правила переноса слов, предлагаю вам выполнить следующее задание. На слайде представлены слова и ваша задача разделить данные слова для переноса, работая в парах, записывая к себе в тетрадь с новой строки. На это задание вам даётся 3 минуты. (слайд: Книга, ручка, полка, чёрный)

- Кому задание не понятно – поднимите руку.

- Можете приступать к выполнению задания.


- Кто готов – ручки на локоток, глазки на меня.

- Я вижу, что многие готовы.

- Давайте проверим. Обратите внимание на слайд и сверьте с образцом. (слайд: Кни-га, руч-ка, пол-ка, чёр-ный)

- У кого получилось также, поднимите зелёную карточку, у кого ошибки-красную.

(Если есть ошибки - разбираем)

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о слоге, о правилах переноса слов; умеют определять количество слогов в слове, переносить слова.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подведение итогов деятельности на уроке.


Методы обучения:

1.Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа, повторение

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:

• беседа

2. Методы самоопределения личности ребенка:

• рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? (Деление слов на слоги. Применение правила переноса слов)

- Давайте вспомним наш план урока.

- Что нам нужно было сделать в 1 пункте плана? (Вспомнить правило деления слов на слоги.)

-Что мы для этого делали? (прочитали правило и составили его алгоритм)

-Что нам нужно было сделать во 2 пункте плана? (Научиться применять правило переноса слов).

-Чему мы сегодня научились и смогли научить Незнайку? (применять правила деления слов на слоги)


- Теперь я предлагаю вам оценить себя и полученные знания на уроке.

Обратите внимание у вас на партах лежат карточки, на которых изображены Знайка и Незнайка (показываю их)



- Сейчас я вам выдам карточки и если вы считаете, что на уроке вы хорошо усвоили данный материал, узнали, о правилах переноса слов, научились переносить слова, то поднимите Знайку.

-Если вы считаете, что данный материал вами не усвоен, и вы многое не поняли, то поднимите Незнайку!

- Пока я раздаю, хорошо подумайте, какую карточку поднимите.

- Поднимите карточку, которую вы выбрали.

- Спасибо, опускайте.


-Обратите внимание, какой Незнайка веселый, ведь вы смогли научить его новому.

-Если у вас такое же веселое, радостное настроение, то поднимите Незнайку.

-Если у вас грустное или тревожное настроение, то поднимите Знайку.

- Поднимите, что выбрали!

-Спасибо, опускайте.


- Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу. Хочу отметить сегодня на уроке … за работу у доски. … за активные ответы на вопросы.

- Мне было очень приятно с вами работать.

- Урок русского языка закончен. До свидания!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу); познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!