Мотивация к учебной деятельности Задачи: расширить и углубить знания о видах графики. | -На прошлом уроке мы пытались соединить на одном листе слово и изображение по принципу образно - информационной цельности. - Обратите внимание на экран и определите тему сегодняшнего урока. (на слайдах плакаты ВОВ: «Родина мать-зовет!», «Отстоим Москву!», «Бей насмерть!», плакаты Кукрыниксов и др.) | Рассматривают плакаты, формулируют тему урока. | Обучающиесядемонстрируют желание к усвоению новых знаний, испытывают гордость за свое Отечество, |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задачи: воспитывать уважительное и бережное отношение к культурному наследию; любовь к мировому искусству, чувство патриотизма и любви к Родине, ко всему живому на Земле. Воспитывать чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны; - формировать знания о станковом искусстве. - расширить и углубить знания о видах графики. | - Да, ребята, сегодня мы будем говорить об искусстве плаката. Особое внимание уделим значению плаката в годы ВОВ. - Годы Великой Отечественной войны были для нашей Родины годами тяжких испытаний и временем беспримерного героизма народа. Нет сомнений в том, что главную роль в победе сыграл советский народ. В этом подвиге, равного которому ещё не знала история, слились воедино и высокое мастерство военных начальников, и величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла. - Из нашего города 17000 тавдинцев ушли на фронт защищать Родину. 5817 человек не вернулись домой. - Великая Отечественная война 1941-1945 годов ярко показала, что духовная борьба существенно влияет на весь ход военной борьбы. Если сломлен дух, сломлена воля, война будет проиграна даже при военно-техническом и экономическом превосходстве. И наоборот, война не проиграна, если дух народа не сломлен, даже при больших первоначальных успехах врага. - В годы Великой Отечественной войны у советских художников, как и у всего народа, с особенной силой проявилось патриотическое чувство, интерес к национальному прошлому нашей Родины, к ее лучшим вековым традициям. Великая Отечественная война, очевидно, стала важнейшим фактором, повлиявшим на развитие искусства 1940-х годов. Советские художники и скульпторы, как и другие граждане, были активно привлечены к делу защиты страны, а по причине специфики своей профессии они (как и литераторы) оказались привлеченными к агитационным задачам, определяемым правительством, которым в этот период отдавалась колоссальная роль. - Нужно отметить, что Великая Отечественная война резко изменила характер и темпы развития всех видов искусства. Большие изменения вызвала она и в станковой графике. Оперативность графики, сравнительная несложность ее техник стали теперь качествами особенно драгоценными. - Жгучая потребность сказать свое слово в час народных испытаний, быстрее отозваться на горечь и героизм наступившего дня приводила многих художников к рисунку, акварели, иногда и гравюре. - С первого же года войны наряду с плакатом и карикатурой станковая графика стала одним из наиболее активных, глубоко волнующих сердца зрителей видов искусства. Графики-станковисты создавали в этот период значительные произведения. - Этому способствовала портативность их техники, что отличало их от живописцев с длительным периодом создания произведений. -Ребята, на основании просмотренных слайдов, обозначьте отличительные особенности плаката? - Итак, обобщим вышесказанное. Француз Жюль Шере, график и декоратор сцены сформулировал основные принципы современного плаката - броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность восприятия изображения и текста "на ходу", лаконичность и концентрацию внимания на одной главной фигуре. - Сформулируйте мне основную цель плаката. - Замечательно. | Обучающиеся слушают учителя, рассматривают плакаты на слайдах Ответы: (четкость, контрастность, простота) Ответы:(агитация) | Обучающиеся овладевают универсальными коммуникативными действиями (взаимодействие, сотрудничество в коллективной работе, принятие цели совместной деятельности и действия по её достижению); в процессе собственной художественно-практической деятельности у обучающихся обостряются патриотические чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны. Дети понимают значимость бережного отношения к окружающей среде. |
Организация самостоятельной работы Задачи: - совершенствовать навыки работы различными графическими материалами; воспитывать уважительное и бережное отношение к культурному наследию, к малой Родине, окружающей среде | -Ребята на улице осень. Я предлагаю вам изготовить плакаты для жителей нашего микрорайона с призывами наведения порядка на придворовых территориях. Вы понимаете, что чистота нашего города зависит от каждого из нас. Обратим внимание наших жителей на эту проблему. Разместим наши плакаты на почте, в магазине, в медпункте, на автобусных остановках. Вы не против? -Давайте проведем такую акцию и назовем ее «Чистый дом- чистый город». Ребята, при возникновении затруднений, вы можете подойти, и мы решим проблему вместе. (Учитель занимает место на последней парте.) | Обучающиеся приступают к выполнению практической работы При возникновения проблем с рисунками, дети подходят к учителю для совместного решения проблемы | Обучающиеся демонстрируют универсальные регулятивные действия (планирование путей достижения поставленных целей, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач; |
Рефлексия деятельности (итог урока) Задачи: развивать умение вырабатывать собственную эстетическую оценку; формировать у обучающихся коммуникативные УУД: (умение полно и точно высказывать свои мысли) | (За три минуты до окончания урока) -Ребята, подпишите свои работы, разместите их в нашем уголке для рисунков. После этого наводим порядок на столе и занимаем свои места. -Сегодня вы все поработали очень хорошо. На следующем уроке мы продолжим изучение данной темы и закончим выполнение наших плакатов. -А сейчас ответьте мне на вопрос: -Как вы думаете, нужны ли были плакаты в годы ВОВ? -Какую роль они играли для людей? -Нужны ли плакаты в наше время? -Нужны ли плакаты, которые выполняем мы с вами? - А сейчас прибрали все свои рабочие места (Звенит звонок) - Всем спасибо за урок! До свидания! | Обучающиеся размещают свои работы. Ребята высказывают свое мнение | Обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и самоконтроль, самооценку, само - регуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умение эффективно организовать своё рабочее место |