СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация (приспособление к новым условиям) — процесс сложный и длительный. В лучшем случае продолжительность его составляет один-полтора месяца. Впервые дни ребенку очень трудно в детском саду. Его пугает новая обста¬новка, большое количество детей, незнакомые взрослые, главное, отсутствие защиты в виде мамы. Поэтому неуди¬вительно, что малыш плачет, ему хочется домой. Его плач — не просто каприз. Это проявление психического стресса, вызванного ломкой сложившихся привычек. Если ребенок и не плачет, это не значит, что он сразу приспособился и не испытывает трудностей. Он просто сдер¬живает себя, но ему страстно хочется поскорее уйти сюда к маме и папе.

Чтобы облегчить течение адаптационного периода, реко¬мендуется начинать подготовку к этому ответственному в жизни детей событию заблаговременно. Режим дня малыша (время кормления, сна, бодрствования) за не¬сколько месяцев до поступления в детский сад следует постепенно приближать к таковому в детском саду. Ребенка необходимо отучить от таких неприемле¬мых в дошкольном учреждении привычек, как пользование соской-пустышкой, кормление из бутылочки, укачивание перед сном. В это время ему следует предоставить воз¬можность более широкого общения с детьми соответствую¬щего возраста и незнакомыми взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»»

Консультация для родителей 
«Адаптация детей раннего возраста 
к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Адаптация (приспособление к новым условиям) — процесс сложный и длительный. В лучшем случае продолжительность его составляет один-полтора месяца. Впервые дни ребенку очень трудно в детском саду. Его пугает новая обста¬новка, большое количество детей, незнакомые взрослые, главное, отсутствие защиты в виде мамы. Поэтому неуди¬вительно, что малыш плачет, ему хочется домой. Его плач — не просто каприз. Это проявление психического стресса, вызванного ломкой сложившихся привычек. Если ребенок и не плачет, это не значит, что он сразу приспособился и не испытывает трудностей. Он просто сдер¬живает себя, но ему страстно хочется поскорее уйти сюда к маме и папе.

Чтобы облегчить течение адаптационного периода, реко¬мендуется начинать подготовку к этому ответственному в жизни детей событию заблаговременно. Режим дня малыша (время кормления, сна, бодрствования) за не¬сколько месяцев до поступления в детский сад следует постепенно приближать к таковому в детском саду. Ребенка необходимо отучить от таких неприемле¬мых в дошкольном учреждении привычек, как пользование соской-пустышкой, кормление из бутылочки, укачивание перед сном. В это время ему следует предоставить воз¬можность более широкого общения с детьми соответствую¬щего возраста и незнакомыми взрослыми.

Не позднее, чем за месяц до оформления детей в дошкольные учреждения им должны быть завершены все положенные по возрасту профилактические прививки. Если это требование не будет соблюдено, период адап¬тации к детскому саду совпадет со сроком выработки после прививочного иммунитета, который также проходит с огромным напряжением сил детского организма. Нельзя определять ребенка в дошкольное учреждение вскоре после перенесенного заболевания. Пусть он лучше окреп¬нет дома. Иначе большая адаптационная нагрузка ока¬жется ему не по силам.

Малышу будет легче привыкать к требованиям детского сада, если он заранее в домашних усло¬виях овладеет некоторыми культурно-гигиеническими на¬выками. Дети, приученные к участию в процессе одевания, раздевания, умывания, умеющие садиться на горшок, самостоятельно пользоваться ложкой, чувствуют себя в детском саду спокойнее, увереннее. Они не испытывают такого напряжения и страха, как малыши, не владеющие простейшими навыками самообслуживания. К пребыванию в дошкольном учреждении быстрее привыкают ребята тех родителей, которые всемерно поощряют их самостоятель¬ность и не подавляют инициативы.

Готовя малыша к поступлению в детский сад, чрез¬вычайно важно своевременно оздоровить его. Поэтому следует заблаговременно обратиться и к участковому педиатру, и к врачам узких специальностей — хирургу, ортопеду, отоларингологу, окулисту, невропатологу, сде¬лать все назначенные ими исследования (анализы крови, мочи, кала на яйца глистов). Выявленные отклонения в деятельности тех или иных органов детского организма нужно полностью излечить, прежде чем ребенок пойдет в детский сад.

Огромное значение имеет правильная психологическая подготовка детей к предстоящим изменениям условий их жизни. Необходимо последовательно и настойчиво убе¬ждать их, что в детском саду будет интересно, весело, никто там не обидит, и уж, конечно, нельзя пугать малыша этим собы¬тием. Прежде чем в ясельную группу придет ребенок, надо там побывать родителям, познакомиться с персона¬лом группы, в которой будет воспитываться ребенок, рас¬сказать подробно о его особенностях, привычках, харак¬тере поведения в различных жизненных ситуациях, отно¬шении к новым лицам, предметам, явлениям. Следует постараться, чтобы первые недели пребывания малыша в дошкольном учреждении совпали с отпуском одного из родителей. Тогда ребенок сможет находиться в новом коллективе сначала несколько часов, затем половину дня и, только когда полностью привыкнет и освоится, оста¬нется на весь день.

Иногда впервые дни пребывания в яслях дети ведут себя спокойно, не плачут, не рвутся домой, с интересом воспринимают все новое, с чем встретились. А позже, когда интерес спадет, они тоже начинают плакать, ску¬чать по родителям, по дому, негативно относиться ко всему укладу жизни в организованном коллективе.

В период адаптации к дошкольному учреждению на центральную нервную систему малыша падает очень большая нагрузка. Чтобы ее не увеличивать дома, нужно ста¬раться всегда поддерживать спокойную благожелательную обстановку, ограничить новые впечатления (никуда не ходить, не знакомить с новыми лицами, не покупать новых игрушек), не наказывать за провинности, ограждать от любых отрицательных эмоций, переключая внимание на знакомые приятные вещи. Чтобы скрасить пребывание в новых условиях, можно дать ребенку с собой в детский сад любимые игрушки.

Успешное развитие и воспитание малыша, укрепление его здоровья могут быть обеспечены только совместными усилиями семьи и дошкольного учреждения. В связи с этим контакт родителей с персоналом детского сада должен быть очень

тесным. До поступления ребенка в детский сад советы и рекомендации по гигиени¬ческому воспитанию ребенка родители получали от участ¬ковых педиатра и медицинской сестры. Теперь их роль перешла к воспитателям и медицинскому персо-налу дошкольного учреждения. Они знают все о здоровье и раз¬витии ребенка. Ведь детские сады являются не только воспитательными учреждениями, в них осуществляется и медицинское наблюдение за детьми, их оздоровление. Сведения о динамике физического и нервно-психического развития малышей, данные врачебных осмотров, педаго¬гических наблюдений сообщаются родителям на регулярно про-водимых родительских собраниях, в индивидуальных беседах с воспитателями и медицинским персоналом, вывешиваются на стендах для родителей. Очень важно, чтобы режим дня, рацион питания ребен¬ка, посещающего детский сад, в выходные и праздничные дни, а также во время отпуска родителей резко не отличались от таковых в дошкольном учреждении. Отступления от этого требования могут повлечь неприятные осложнения.

Следует внимательно относиться и четко выполнять все педагогические и 
медицинские рекомендации и ука¬зания, которые даются персоналом дошкольного учреждения родителям по вопросам воспитания и оздоровления ребенка в 
домашних условиях. Приводить ребенка утром в группу и забирать его домой необходимо в часы, уста¬новленные режимом работы ДУ. Приведенному не вовремя в группу малышу труднее включиться в организованную жизнь коллектива детей. Опозда¬ния родителей вечером, когда все дети уже разобраны по домам, ребята переносят очень болезненно. Приведенный в ясли ребенок должен быть одет по сезону и иметь запас чистого сменного белья. Белье необходимо регулярно пополнять по мере использования. Уличная обувь должна соответствовать сезону и погодным условиям. Комнатная и спортивная обувь для физкультурных заня¬тий, соответствующая размеру его ноги,— неотъемлемая принадлежность малыша в яслях. Нельзя забывать еже¬дневно давать ему чистый носовой платок. Несмотря на то, что процесс адаптации всегда пугает родителей, он проходит очень быстро. Спустя совсем немного времени ваш малыш освоиться с новой для него ролью детсадовца и будет чувствовать себя полноправным членом детского коллектива.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!