СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Алгоритм формирования артикуляционного уклада сонорных звуков на основе комплекса артикуляционной гимнастики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Алгоритм формирования артикуляционного уклада сонорных звуков на основе комплекса артикуляционной гимнастики».

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Алгоритм формирования артикуляционного уклада сонорных звуков на основе комплекса артикуляционной гимнастики».»

ТЕМА: «Алгоритм формирования артикуляционного уклада сонорных звуков на основе комплекса артикуляционной гимнастики».

ЦЕЛЬ: пропагандировать среди родителей и детей с нарушением речи знания об артикуляционной гимнастике как основе правильного звукопроизношения.

ЗАДАЧИ:

- познакомить родителей с приемами работы учителя-логопеда по формированию подвижности органов речи (губ, языка, нижней челюсти);

- показать важность роли артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата, познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики дома,обучать педагогическим приемам общения с детьми и закрепления навыков правильной артикуляции сонорных звуков;

-развивать навыки взаимодействия родителей с детьми и учителем-логопедом в совместной деятельности..

Оборудование: зеркала по количеству участников, салфетки, картинки-иллюстрации к упражнениям, игрушки, памятки для родителей.

Участники: воспитанники логопункта, родители.

Словарная работа: артикуляция, органы артикуляции, артикуляционные упражнения.

Подготовительная работа: разучивание с детьми комплекса артикуляционных упражнений для сонорных звуков, разработка памятки для родителей «Правила проведения артикуляционной гимнастики», распечатка описания артикуляционных упражнений для сонорных звуков.

План-конспект консультации.

1) Организационный момент. Знакомство с участниками «Представьте себя»

2) Вступительное слово учителя-логопеда: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Вот все и познакомились. Сегодня мы узнаем, зачем язычку делать зарядку и проведем совместную артикуляционную гимнастику. Оказывается, звуки речи образуются в результате сложного взаимодействия языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба и щёк. Мы правильно произносим разные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата. Это сложный двигательный навык, который нужно формировать и развивать. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме специальной артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специально разработанных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, развития силы и точности движений органов, участвующих в процессе произнесения звуков речи.

Цель артикуляционной гимнастики – формировать полноценные движения органов артикуляционного аппарата и умение объединять простые движения в сложные, необходимые для произнесения звуков, координировать последовательность действий.

3) Существуют специальные правила проведения артикуляционной гимнастики, которые перечислены в памятке для родителей. Послушайте внимательно, сегодня они вам пригодятся в совместной работе.

Памятка для родителей: «Правила проведения артикуляционной гимнастики».

  • Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день до еды или через час после еды.

  • Выполняется она, сидя перед зеркалом, соблюдая правильную осанку и зрительно контролируя выполнение движений.

  • Движения необходимо выполнять точно, четко, плавно и поочередно, под счёт.

  • Темп артикуляционных движений, от медленного и неторопливого вначале, постепенно нарастает по мере автоматизации выполнения комплекса движений.

  • Комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет новых упражнений, освоенных ребенком с учителем-логопедом.

  • Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений постепенно возрастает, параллельно с увеличением темпа движений.

  • Желательно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики под счёт или словесное сопровождение, текст которого произносит взрослый.

4) Учитель- логопед: -Предлагаю взрослым выполнять движения вместе с детьми. Для подготовки мышц языка к выполнению артикуляционных упражнений сделаем своему язычку массаж, чтобы он стал гибким и послушным. Помогут в этом зубы и губы. Смотрим в зеркало и выполняем движения:

Язычок погладим ласково губами,

А потом пошлёпаем бережно губами.

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем мы его зубами.

И опять погладим ласково губами.

Чтоб послушным стал язык,

Чтоб работать он привык!

(Движения выполняют одновременно все участники).

5) После самомассажа языка можно делать артикуляционные упражнения. Они объединяются в специальные комплексы для различных групп звуков: свистящих, шипящих и сонорных. Упражнения, способствующие выработке движений и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения сонрных звуков ( л,р ), составляют комплекс артикуляционных упражнений для сонорных звуков. К ним относятся упражнения: «Парус», «Чистим верхние зубки язычком», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Индюк»).

Артикуляционную гимнастику следует начинать с отработки основных движений и положений губ, зубов и языка, необходимых для четкого, правильного произношения шипящих звуков. А закреплять навыки по формированию артикуляционного уклада можно дома вместе с ребенком в игровой форме. Предлагаю выполнять упражнения всем вместе, чтобы родители научились приёмам проведения артикуляционной гимнастики и смогли дома помогать своим детям.

(Под руководством учителя-логопеда участники выполняют упражнения)

Подведение итогов, заключительная беседа: - Уважаемые дети и родители! Помогла ли вам сегодняшняя встреча узнать, зачем язычку делать зарядку? Что вы узнали нового и важного? Чему научились? (Ответы родителей о важности и значимости артикуляционной гимнастики для исправления дефектов произношения как фундамента артикуляционного уклада сонорных звуков).

Ожидаемые результаты:

1) Родители будут более информированы о содержании коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми по коррекции дефектов звукопроизношения.

2) Взаимодействие родителей, детей и учителя-логопеда в коррекционной работе даст положительный и более быстрый результат.

3) Адекватная оценка родителями возможностей своего ребенка сделает их активными участниками педагогического процесса.

4) Родители получат навыки проведения артикуляционной гимнастики и смогут дома в совместной деятельности помогать детям.

5) В непосредственном общении с детьми у родителей появится возможность закреплять сформированные навыки и развивать эмоциональный контакт с ребенком.

6) В случае возникновения затруднений при выполнении ребенком артикуляционных упражнений родители смогут обратиться за консультацией к учителю-логопеду или самостоятельно найти ответ в специальной литературе по логопедии.

 

 

 

















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»















Консультация для родителей

«Алгоритм формирования артикуляционного уклада сонорных звуков на основе комплекса артикуляционной гимнастики».





Подготовила учитель-логопед Брындина Н.П.





Сеченово 2017г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!