СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Здоровый ребенок это важно

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворением потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеренно выше для растущего и развивающегося детского организма. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, и напротив, недостаток к снижению работоспособности организма.

Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, использование их дошкольниками. Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет) – период интенсивного формирования двигательных навыков. Движения детей становятся более осознанными, точными и скоординированными. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий.

Особенностями двигательного поведения старших дошкольников являются преднамеренный характер выполнения движений; дальнейшее совершенствование навыков ходьбы, бега, прыжков; усложнение сложно-координированных действий (Н-р: лазанье по гимнастической лесенке; прыжки через скакалку; катание на коньках и т.д.)

В результате регулярных занятий физической культурой у дошкольников развивается способность сохранять заданную позу при изменении условий и нарастании усилий (Н-р: в П/и типа «Замри», «Море волнуется», «Тише едешь – дальше будешь» и др., во время занятий с использованием тренажеров, больших мячей – гимников, балансиров и т.п.). Основные мотивы для выполнения детьми физических упражнений: - совместные игры с взрослыми и сверстниками, причем на первый план выходят игры с элементами соревнований и командные, в которых от игроков требуется четкое соблюдение правил и ориентировка на общий выигрыш; - стремление к самосовершенствованию в двигательной деятельности. Дети с этого возраста начинают понимать связь между способом движения и полученным результатом.

В совершенствовании движений большую роль играют личные вкусы дошкольников. Для многих детей привлекательными становятся упражнения в которых они «физически компетентны».

Поддержка интереса детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическим перегрузкам – одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей.

Желание родителей видеть своих детей умелыми, ловкими, грациозными и подтянутыми часто приводит к тому, что пятилетнему ребенку приобретают двухколесный велосипед и роликовые коньки и т.д. но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удается.

Вместе с тем есть универсальные игрушки, которые позволяют взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относятся мяч, а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков старших дошкольников, - скакалка и мишень с дротиками (дартс).

Игры со скалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции. Для девочки шести лет умение прыгать через скакалку означает переход к играм «больших девочек-школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.

Дартс является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям с детьми пап и дедушек. На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс, (с шариками на «липучках» или магнитными дротиками), а затем перейти к играм с настоящими дротиками-стрелками. Основные назначения игры в дартс – развитии глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координаций движений, тренировка выдержки, внимания и быстроты.

Ключевыми ситуациями взаимодействия воспитателя и родителей, демонстрирующими варианты использования домашней предметно-развивающей среды в физическом воспитании старших дошкольников, являются совместные игры взрослых и детей с использованием мяча, скакалки и дартса.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться,, выполнять физические упражнения с ранних лет, дает возможность заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Здоровый ребенок это важно»









КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ









































Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворением потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеренно выше для растущего и развивающегося детского организма.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, и напротив, недостаток к снижению работоспособности организма.

Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, использование их дошкольниками.
Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет) – период интенсивного формирования двигательных навыков. Движения детей становятся более осознанными, точными и скоординированными. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий.

Особенностями двигательного поведения старших дошкольников являются преднамеренный характер выполнения движений; дальнейшее совершенствование навыков ходьбы, бега, прыжков; усложнение сложно-координированных действий (Н-р: лазанье по гимнастической лесенке; прыжки через скакалку; катание на коньках и т.д.)

В результате регулярных занятий физической культурой у дошкольников развивается способность сохранять заданную позу при изменении условий и нарастании усилий (Н-р: в П/и типа «Замри», «Море волнуется», «Тише едешь – дальше будешь» и др., во время занятий с использованием тренажеров, больших мячей – гимников, балансиров и т.п.).
Основные мотивы для выполнения детьми физических упражнений:
- совместные игры с взрослыми и сверстниками, причем на первый план выходят игры с элементами соревнований и командные, в которых от игроков требуется четкое соблюдение правил и ориентировка на общий выигрыш;
- стремление к самосовершенствованию в двигательной деятельности.
Дети с этого возраста начинают понимать связь между способом движения и полученным результатом.

В совершенствовании движений большую роль играют личные вкусы дошкольников. Для многих детей привлекательными становятся упражнения в которых они «физически компетентны».

Поддержка интереса детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическим перегрузкам – одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей.

Желание родителей видеть своих детей умелыми, ловкими, грациозными и подтянутыми часто приводит к тому, что пятилетнему ребенку приобретают двухколесный велосипед и роликовые коньки и т.д. но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удается.

Вместе с тем есть универсальные игрушки, которые позволяют взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относятся мяч, а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков старших дошкольников, - скакалка и мишень с дротиками (дартс).

Игры со скалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции. Для девочки шести лет умение прыгать через скакалку означает переход к играм «больших девочек-школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.

Дартс является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям с детьми пап и дедушек. На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс, (с шариками на «липучках» или магнитными дротиками), а затем перейти к играм с настоящими дротиками-стрелками.
Основные назначения игры в дартс – развитии глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координаций движений, тренировка выдержки, внимания и быстроты.

Ключевыми ситуациями взаимодействия воспитателя и родителей, демонстрирующими варианты использования домашней предметно-развивающей среды в физическом воспитании старших дошкольников, являются совместные игры взрослых и детей с использованием мяча, скакалки и дартса.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться,, выполнять физические упражнения с ранних лет, дает возможность заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей