Консультация для педагогов ДОУ
«Как проводить онлайн-консультации с родителями дошкольников»
В период пандемии и самоизоляции педагоги были вынуждены взаимодействовать с родителями в режиме онлайн. Многим пришлось подстраиваться, осваивать эту форму взаимодействия, придумывать темы, тратить много сил и времени. Чтобы повышать престиж вашего ДОУ, важно своевременно отвечать на вопросы родителей. В формате дистанционных консультаций можно удаленно включить родителей в информационный и развивающий процесс.
Пригласите участвовать в мероприятии воспитателей и других специалистов, например, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и старшую медицинскую сестру.
Чтобы помочь педагогам организовать дистанционные консультации для родителей, оформите для них инструкцию. Изложите в инструкции алгоритм, как подготовиться и организовать дистанционные консультации. Помогите подобрать необходимые материалы и составить памятки для родителей.
Посвятите одну из первых консультаций мерам, которые следует предпринять родителям, чтобы повышать иммунитет дошкольников в период обострения вирусных заболеваний. Уделите особое внимание вопросам, которые касаются жизни детей дома в период пандемии и их возвращения в детский сад. Важно обсудить с родителями соблюдение режима детского сада в период распространения коронавируса и других инфекций, а также ежедневные занятия с детьми для того, чтобы потом адаптация детей к ДОО прошла мягко.
Выбирайте такие темы, которые дадут педагогам возможность делегировать часть ответственности за развитие ребенка родителям. Предложите идеи, как отвлечь детей от гаджетов и телевизора. Для этого можно разработать темы по развитию моторики, познавательного интереса и творчества. Предусмотрите консультации, на которых педагоги продемонстрируют родителям материалы для проведения игровой, развивающей деятельности с ребенком в домашних условиях, обучат их дидактическим и подвижным играм.
Предложите музыкальному руководителю рассказать, как развивать музыкальный слух у детей, как сделать музыкальные инструменты из подручных материалов. Посвятите одну тему созданию семейного театра. Также важно обсудить с родителями результаты логопедического обследования детей и психологическую готовность к школе детей подготовительных групп.
Попросите инструктора по физической культуре разработать цикл консультаций для профилактики гиподинамии у дошкольников и приобщения их к спорту. Не забудьте проконсультировать родителей на тему организации работы детского сада в летний период.
Составьте план дистанционных консультаций для родителей на июнь. В плане укажите темы мероприятий, формат их проведения, сроки и ответственных. Заранее опросите участников и договоритесь о дате и времени проведения, чтобы во время консультации никто не отвлекался на посторонние дела. Планируйте не больше двух консультаций в неделю, чтобы родители успели осмыслить информацию и применить ее на практике. Согласуйте план со старшим воспитателем и разместите на официальном сайте детского сада.
Продолжительность онлайн-консультаций не должна превышать 20 минут. Это оптимальное время, за которое родители не станут и максимально впитают информацию, которую им дают. В ходе консультации иногда лучше показать, чем рассказывать, как нужно сделать. Поэтому консультируйте родителей в разных форматах: в виде онлайн-консультаций и онлайн-мастер-классов.
Онлайн-консультации проводите для родителей в прямом эфире, например, по Skype. Так участники смогут получить оперативную обратную связь, задать вопросы и сразу получить на них ответы. Педагоги сохранят запись эфира на YouTube-канале, а ссылку на него опубликуют на сайте детского сада. В этом случае родители, которые не смогли присутствовать на консультации в режиме реального времени, смогут написать комментарий или вопрос под видеозаписью консультации и получить оперативный ответ. С помощью такой консультации педагоги и родители экономят личное время – им не нужно выходить из дома и тратить время на дорогу. Для консультанта появляется дополнительное время, чтобы подобрать нужные упражнения и продумать свои действия.
Педагоги проводят их для родителей вместе с детьми при помощи записанного видеоролика. Для этого они пишут сценарий из трех частей. Во вступительной части ведущий приветствует аудиторию и озвучивает проблемный вопрос. Затем, в основной части, рассказывает и показывает, как решить проблему. В заключительной части подводит итоги, дает зрителям задание нарисовать, слепить, пересказать. Прощается.
Предлагаем для ознакомления примерный тематический план консультаций и две памятки: одна для педагогов, другая – для родителей.
Тематический план консультаций и памятки
Чтобы контролировать, как педагоги выполняют план по дистанционному сопровождению родителей, заведите журнал. Фиксируйте в нем, какой специалист, кому, когда, по какой теме, в какой форме оказал дистанционную консультативную помощь. Соберите, систематизируйте и разместите все консультативные материалы на сайте детского сада, чтобы создать виртуальный архив консультаций. Попросите, чтобы старший воспитатель помог в этом. Оцените пользу и перспективы таких мероприятий.