СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Моделирование РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Моделирование РППС в соответствии с ФГОС ДО»»

«Моделирование РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Согласно ФГОС в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

• насыщенной,

• трансформируемой,

• полифункциональной,

• вариативной,

• доступной,

• безопасной.

Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.

К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования : педагогические, эстетические, гигиенические.

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

- безопасость (каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации).

Цель физкультурного уголка : обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка :

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации, гибкости, силы

- предупреждение нарушений и правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задача воспитателя :

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку :

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра, музыки и самостоятельной художественной деятельности Он может быть размещенгрупповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными, необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. Перечень оборудования в спортивном уголке.

Паспорт спортивного уголка

Теоретический материал

Игры

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Для игр и упражнений с прыжками и лазания.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Выносной материал в летний и зимний периоды






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!