«Моделирование РППС в соответствии с ФГОС ДО»
Согласно ФГОС в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
• насыщенной,
• трансформируемой,
• полифункциональной,
• вариативной,
• доступной,
• безопасной.
Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.
К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования : педагогические, эстетические, гигиенические.
В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
- безопасость (каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации).
Цель физкультурного уголка : обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка :
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации, гибкости, силы
- предупреждение нарушений и правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задача воспитателя :
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку :
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра, музыки и самостоятельной художественной деятельности Он может быть размещен: групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными, необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. Перечень оборудования в спортивном уголке.
Паспорт спортивного уголка
Теоретический материал
Игры
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
Для игр и упражнений с прыжками и лазания.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Выносной материал в летний и зимний периоды