СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие  родители! Обращали ли вы внимание на то, что «очкарики» делятся

на грустных и веселых? Одних нарушение зрения печалит, обидные и шутливые дразнилки сверстников огорчают, а другие не только не огорчаются, но и сами любят пошутить, а главное - увлеченно помогают своим глазам решить серьезную проблему: как научиться лучше видеть? и при этом хорошо учиться? и даже улучшить зрение в будущем? Что же делать ребенку со слабым зрением, чтобы не напрягать глаза?

Как правильно организовать свое рабочее место?

Как правильно тренировать глаза

    Познакомьте детей с правилами охраны и гигиены зрения; для начала разучите с ними упражнения для снятия зрительного утомления. Почему это нужно прежде всего? Потому что первопричиной всех нарушений зрения является умственное и психическое напряжение, которое порождает физическое напряжение глаз и глазных мышц. Глаза - это часть организма, и в качестве таковой они подвержены воздействию факторов, влияющих на организм в целом. Ни один другой орган чувств не испытывает такой нагрузки, как глаза! Такие болезни, как диабет и нефрит, могут стать причиной проблем со зрением. Установлено, что пятна перед глазами «плывут» при заболеваниях печени и нарушениях пищеварения; что воспалительное состояние (конъюнктивит, воспаление радужной оболочки глаз) является симптомом дисбаланса в организме, возникающего вследствие чрезмерного потребления сахара, белка и т.д.

    Есть и чисто механические причины нарушения нормального снабжения глаз кровью и нервными импульсами. Они кроются в напряженном состоянии мышц задней части шеи, которые действуют на шейные позвонки, затрудняя нормальное функционирование зрительных нервов, а также поражая вазомоторные нервы, контролирующие размеры небольших артерий, в результате чего приток крови к голове ограничивается.

    Можно утверждать, что зрительный анализатор - самый чувствительный и самый неподготовленный к учебным нагрузкам орган ребенка, впервые приходящего в школу. Начальный период обучения предполагает чрезвычайно высокий уровень зрительных нагрузок в связи с интенсивным овладением детьми чтением, письмом, счетом.

    Расскажите детям, что глаза заслуживают внимательного и бережного отношения к себе. Сделайте все возможное, чтобы выработать у них зрительные привычки, способствующие уменьшению нагрузки на глаза. Чтобы понимать, как и почему появляются зрительные нарушения, детям надо знать, как устроен и работает сложный орган зрения.

    Организуйте свою жизнь и жизнь ваших детей так, чтобы в свободное время вы имели возможность активно отдыхать и восстанавливать силы. Проникнитесь мыслью о необходимости заботы о своих глазах и глазах ваших детей. Пусть простые приемы снятия зрительного утомления станут неотъемлемой частью вашего образа жизни!

Ваши усилия окупятся! Глаза перестанут уставать, взгляд будет ясным и сияющим, улучшатся внимание и мыслительные способности.

Дорогие родители! Прочитайте детям стихи.

Люблю глаза твои, мой друг,

С игрой их пламенно-чудесной...

Ф. Тютчев

*   *   *

И можно с южными звездами

 Сравнить, особенно стихами,

 Ее черкесские глаза.

 Она владеет ими смело,

Они горят огня живей...

А. Пушкин

*   *   *

Взор черно-огненный, отверстый,

Как молния, вослед гремит,

Блистает, жжет и поражает...

Г. Державин

*   *   *

Мои глаза любовно созерцали

Цветы в росе, прозрачный небосклон;

И снова дня ликующая сила,

Мир обновив, мне сердце обновила.

И. В. Гёте

       Прочитайте детям стихотворение о том, как устроен глаз, покажите на картинках  его строение.

    Зрение - чудесный дар природы, благодаря которому человек воспринимает внешний мир. Мы видим Солнце и звезды, находящиеся на расстоянии миллиардов километров от Земли, видим красоту окружающей природы, людей и все, что создано ими. Глаза дают нам возможность читать и знакомиться с культурой прошлых поколений, с достижениями современной науки.

Игровые упражнения для снятия зрительного утомления

   Обучение проводится под девизом «Играя, лечимся!». В игровой форме осуществляется самомассаж, снятие физического, психического и зрительного напряжения, активизация глазодвигательных функций, формируются рациональные способы зрительного восприятия.

Световые ванны

На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй!» - солнышку скажу».

Моргание

Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь приятном. Откройте глаза, поморгайте ими - «бабочка крыльями машет».

Глазодвигательные тренинги

    Перемещать взгляд на предметы (игрушки, буквы, цифры), подвешенные в разных местах комнаты. Если рассматриваемый предмет воспринимается нечетко, то надо перевести взгляд на четко воспринимаемый предмет и снова вернуться к хуже видимому.

 

Если смотришь на предмет

И не видишь, есть он, нет,

На него ты не гляди,

Глаза скорее отводи,

Легко и быстро поморгай,

Вправо-влево взгляд бросай.

Снова глянешь на предмет -

Изображенья четче нет!

Массаж пальцев и руки

Петушок, петушок,

Чистим мы твой гребешок.

Долго первый зубчик трем,

Ко второму перейдем.

Третий долго-долго трем,

На четвертый перейдем.

А теперь клюв разотрем

И по складке проведем:

Назад-вперед, назад-вперед,

Петух песенку поет.

Упражнение «Прищепочки»

Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

«Самолет»

Пролетает самолет

(смотреть вверх на одну руку, которая качается; то же другой рукой),

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел - посмотрел (смотреть на правую руку, отведенную в сторону),

Левое крыло отвел - поглядел (то же левой рукой).

Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулаком другой руки водить в противоположную сторону)

И внимательно гляжу (смотреть на кулак).

Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за ними глазами).

Упражнение «Любопытная Варвара»

Смотрит влево (голова влево),

Смотрит вправо (голова вправо),

А потом опять вперед (голова прямо).

Пусть Варвара отдохнет (отдых; шея расслаблена).

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех, дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно (голова прямо), 

Расслабление приятно (отдых).

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»»

Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»

    Дорогие  родители! Обращали ли вы внимание на то, что «очкарики» делятся

на грустных и веселых? Одних нарушение зрения печалит, обидные и шутливые дразнилки сверстников огорчают, а другие не только не огорчаются, но и сами любят пошутить, а главное - увлеченно помогают своим глазам решить серьезную проблему: как научиться лучше видеть? и при этом хорошо учиться? и даже улучшить зрение в будущем? Что же делать ребенку со слабым зрением, чтобы не напрягать глаза?

Как правильно организовать свое рабочее место?

Как правильно тренировать глаза

    Познакомьте детей с правилами охраны и гигиены зрения; для начала разучите с ними упражнения для снятия зрительного утомления. Почему это нужно прежде всего? Потому что первопричиной всех нарушений зрения является умственное и психическое напряжение, которое порождает физическое напряжение глаз и глазных мышц. Глаза - это часть организма, и в качестве таковой они подвержены воздействию факторов, влияющих на организм в целом. Ни один другой орган чувств не испытывает такой нагрузки, как глаза! Такие болезни, как диабет и нефрит, могут стать причиной проблем со зрением. Установлено, что пятна перед глазами «плывут» при заболеваниях печени и нарушениях пищеварения; что воспалительное состояние (конъюнктивит, воспаление радужной оболочки глаз) является симптомом дисбаланса в организме, возникающего вследствие чрезмерного потребления сахара, белка и т.д.

    Есть и чисто механические причины нарушения нормального снабжения глаз кровью и нервными импульсами. Они кроются в напряженном состоянии мышц задней части шеи, которые действуют на шейные позвонки, затрудняя нормальное функционирование зрительных нервов, а также поражая вазомоторные нервы, контролирующие размеры небольших артерий, в результате чего приток крови к голове ограничивается.

    Можно утверждать, что зрительный анализатор - самый чувствительный и самый неподготовленный к учебным нагрузкам орган ребенка, впервые приходящего в школу. Начальный период обучения предполагает чрезвычайно высокий уровень зрительных нагрузок в связи с интенсивным овладением детьми чтением, письмом, счетом.

    Расскажите детям, что глаза заслуживают внимательного и бережного отношения к себе. Сделайте все возможное, чтобы выработать у них зрительные привычки, способствующие уменьшению нагрузки на глаза. Чтобы понимать, как и почему появляются зрительные нарушения, детям надо знать, как устроен и работает сложный орган зрения.

    Организуйте свою жизнь и жизнь ваших детей так, чтобы в свободное время вы имели возможность активно отдыхать и восстанавливать силы. Проникнитесь мыслью о необходимости заботы о своих глазах и глазах ваших детей. Пусть простые приемы снятия зрительного утомления станут неотъемлемой частью вашего образа жизни!

Ваши усилия окупятся! Глаза перестанут уставать, взгляд будет ясным и сияющим, улучшатся внимание и мыслительные способности.

Дорогие родители! Прочитайте детям стихи.

Люблю глаза твои, мой друг,

С игрой их пламенно-чудесной...

Ф. Тютчев

*   *   *

И можно с южными звездами

 Сравнить, особенно стихами,

 Ее черкесские глаза.

 Она владеет ими смело,

Они горят огня живей...

А. Пушкин

*   *   *

Взор черно-огненный, отверстый,

Как молния, вослед гремит,

Блистает, жжет и поражает...

Г. Державин

*   *   *

Мои глаза любовно созерцали

Цветы в росе, прозрачный небосклон;

И снова дня ликующая сила,

Мир обновив, мне сердце обновила.

И. В. Гёте

       Прочитайте детям стихотворение о том, как устроен глаз, покажите на картинках  его строение.

    Зрение - чудесный дар природы, благодаря которому человек воспринимает внешний мир. Мы видим Солнце и звезды, находящиеся на расстоянии миллиардов километров от Земли, видим красоту окружающей природы, людей и все, что создано ими. Глаза дают нам возможность читать и знакомиться с культурой прошлых поколений, с достижениями современной науки.

Игровые упражнения для снятия зрительного утомления

   Обучение проводится под девизом «Играя, лечимся!». В игровой форме осуществляется самомассаж, снятие физического, психического и зрительного напряжения, активизация глазодвигательных функций, формируются рациональные способы зрительного восприятия.

Световые ванны

На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй!» - солнышку скажу».

Моргание

Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь приятном. Откройте глаза, поморгайте ими - «бабочка крыльями машет».

Глазодвигательные тренинги

    Перемещать взгляд на предметы (игрушки, буквы, цифры), подвешенные в разных местах комнаты. Если рассматриваемый предмет воспринимается нечетко, то надо перевести взгляд на четко воспринимаемый предмет и снова вернуться к хуже видимому.

 

Если смотришь на предмет

И не видишь, есть он, нет,

На него ты не гляди,

Глаза скорее отводи,

Легко и быстро поморгай,

Вправо-влево взгляд бросай.

Снова глянешь на предмет -

Изображенья четче нет!

Массаж пальцев и руки

Петушок, петушок,

Чистим мы твой гребешок.

Долго первый зубчик трем,

Ко второму перейдем.

Третий долго-долго трем,

На четвертый перейдем.

А теперь клюв разотрем

И по складке проведем:

Назад-вперед, назад-вперед,

Петух песенку поет.

Упражнение «Прищепочки»

Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

«Самолет»

Пролетает самолет

(смотреть вверх на одну руку, которая качается; то же другой рукой),

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел - посмотрел (смотреть на правую руку, отведенную в сторону),

Левое крыло отвел - поглядел (то же левой рукой).

Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулаком другой руки водить в противоположную сторону)

И внимательно гляжу (смотреть на кулак).

Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за ними глазами).

Упражнение «Любопытная Варвара»

Смотрит влево (голова влево),

Смотрит вправо (голова вправо),

А потом опять вперед (голова прямо).

Пусть Варвара отдохнет (отдых; шея расслаблена).

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех, дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно (голова прямо), 

Расслабление приятно (отдых).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!