СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Как воспитать в ребёнке помощника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация предназначена для родителей для общего развития. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как воспитать в ребёнке помощника".»

Консультация для родителей.


Как воспитать в ребенке помощника.


Воспитатель: Стародумова И.Г.


В дошкольном возрасте, у детей появляются осознанные потребности принимать участие в труде, помощи взрослым. Поэтому у детей необходимо воспитывать положительное отношение к труду.

Малыши нуждаются в помощи взрослых, так как опыта и умения еще нет. Приобретение опыта возможно в этом возрасте только через копирование поведения взрослого, родителей. Задача взрослого, без принуждения, создать модель трудолюбия. Вызвать желание ребенка трудиться, заботиться.

Когда ребенок становится старше, он может самостоятельно принимать решение, о своей значимости в труде и помощи. Это формирует фундамент нравственного развития, активной позиции в жизни.

Задача взрослых уделить достаточно времени к формированию этих качеств характера дошкольника.

Некоторые родители считают, что детство детей должно быть беззаботным, а малыш должен только играть и гулять, зачем заставлять ребенка работать, еще успеет. Такое рассуждение совсем неправильное. Ведь малыш уже в 3-4 года может выполнять простые домашние дела. Если для этого есть мотивация. Так, ребенок должен понимать, зачем, например, убирать каждый день игрушки, если завтра опять играть. Просто объяснить, что куклы хотят спать в кроватке, а не на полу, а машины должны ехать на место, в гараж, там им удобнее.

Главное начинать приучать ребенка к тому, что у него есть домашние обязанности, нужно довольно рано, когда ребенок ещё сам, добровольно хочет помогать. Однако если родители проявят терпение и будут активно привлекать своего ребенка к работе по дому, тогда позднее, в шесть – десять лет, ему будет легче осознать, что домашняя работа – это дело всей семьи, и он без особых возражений будет выполнять то или иное поручение.

10 простых, но очень эффективных советов помогут вам воспитать помощника:

  1. Делать вместе!

  Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я пока что занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посади ребенка рядом на кухне, дай ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.

    Поставьте рядом с взрослой гладильной доской – игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивай домашние дела и общение с ребенком, а объединяй эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.

  1. Отмечай успехи.

    Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми: «Только ты можешь сделать это действительно очень хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, дети с радостью будет заниматься делом, в котором они отмечен как лучшие из лучших.

  1. Учитывай характер.

   Старайтесь замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности. Доверяйте малышу выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы, например, мытье пола. Другим — требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому свое задание.

  1. Играйте!

    Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории детской комнаты, мытье волшебных чашек или поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни ваших детей еще не было.

  1. Пусть помощь будет настоящей.

    Привлекайте ребенка к помощи там, где она вам действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей .
          6. Оставьте место для сюрприза.

    Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставьте им такую возможность, дав понять, как вас обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для вас таким сюрпризом. Не скрывайте своей радости и не скупитесь на похвалу.

  1.   Не рассчитывайте на идеальное исполнение.

      Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругайте его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который вам придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.

  1.   Дайте разобраться самостоятельно.

     Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
- не вмешивайтесь,
- не подгоняйте;
- и тем более не ругайте.

     Наберитесь терпения, и дайте довести процесс до конца. Иначе испуганный ребенок в следующий раз откажется вам помогать, и тогда маме придется самой всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

  1.  Работа по дому  – это не наказание!

    Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.

10. Не разделяйте обязанности на «женские» и «мужские».

И мальчики, и девочки должны уметь:
- вымыть посуду;
- убирать свою комнату;
- пришивать пуговицы;
- и даже забивать гвозди.


Таким образом, прежде чем приучать ребенка к труду, начинать надо с себя:

- Обязанности должны соответствовать возрасту.

- Помните, что ваш личный пример – залог успеха.

- Не ругайте малыша, если что-то не получается, покажите и объясните, как надо сделать.

- Не забывайте хвалить ребенка.

- Критика должна быть объективной, а иногда заниженной. А главное обязательно следовать после похвалы.

- Не заставляйте малыша что-то делать, лучше заинтересуйте его.

- Не пытайтесь научить его делать все сразу и быстро.

- Если малыш сам вызвался вам помочь, не отгоняйте его, типа: Я сама


Вот такие нехитрые советы помогут вам воспитать в ребенке помощника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!