СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Рисуйте,родители вместе с детьми дома"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Рисуйте,родители вместе с детьми дома"»

Консультация для родителей

«Рисуйте родители вместе с детьми»

Ранний возраст Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет. Кроха уже понимает, какое действие ему следует выполнить, и старается следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» со взрослым должны проводиться на регулярной основе. Рисование с малышом станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Обучение малышей 2-3-х лет рисованию – это не только важный период в развитии изобразительных навыков и воображения, но и для последующего формирования творческой личности.

Рисование — это игра, которая может улучшить мелкую моторику, зрительное восприятие, положительно повлияет на зоны мозга.

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, карапуз учится держать кисть, карандаш. Рисование не только даёт определенные навыки, но и сближает родителей и малыша. В любом деле самое главное — заинтересованность. Приучить к рисованию можно, если ребёнку понравилось творить. Существует несколько способов: Эмоциональное восприятие взрослого. Родитель должен похвалить, порадоваться успехам малыша. Через эмоции взрослого ребенок добьется успехов в изобразительной деятельности. Превращать занятие в игру. Можно придумать игровой сюжет, который будут интересен малышу.

Например, ёжик просит яблоко, его нужно нарисовать. Игра должна быть наполнена смыслом. Можно вести диалог, показать ребенку игрушку ёжика. Почитать стишок, потешку, сказку. Всё это поможет создать необходимый настрой. Рисовать начинаем от простого к сложному. Один и тот же прием рисования можно повторить на нескольких занятиях разными способами. Дать малышу возможность закрепить полученные знания и навыки. Поэтапное рисование для детей начинается с освоения простейших техник. Чем больше их будет - тем богаче его арсенал в будущем.

Приёмы рисования:

Рисование тычком: пальчики рук, ватные палочки, кисть, фломастер. Взрослый подбирает сюжет шаблона, который нужно дополнить. Рекомендуется выбрать полусухую жесткую кисть из щетины с гуашевой краской. Раскрашивать можно снеговика, животных, растения. Этот прием поможет научиться раскрашивать.

Примакивание: ладошки рук, кисточки. Ребенок держит кисточку по диагонали ближе к столу (в приеме тычком вертикально) и оставляет отпечатки кисти. Это могут быть следы зверя, огоньки на елке, узоры на одежде. При рисовании ладошками пользоваться лучше пальчиковыми красками. Это может быть солнышко, цветок, дерево, облако.

Рисование линий: карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь. Это уже более сложный этап, который нужно вводить после изучения первых двух техник, описанных выше. Линии могут быть прямые, волнистые, короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные. Как только малыш освоит эти линии, можно вводить линии замкнутые: круглые, прямоугольные, квадратные, дугообразные, полукруглые.

Рисование пальчиками. Например: насыпьте на однотонный поднос или протвень, большую в диаметре тарелку манную крупу или песок, и пускай ребенок рисует пальцем.

Раскрашивание: карандаши, фломастеры, восковые мелки, ватные палочки, пальчики, гуашь. Ребенка увлекает возможность оставить след на бумаге, образы и их завершенность пока вообще не стоят как задача. Поэтому не мешайте изображать кривульки и завитушки. Помните: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Имейте терпение, когда вы садитесь рисовать. Не ругайте своего ребенка, если, как вам кажется, что-то получилось плохо. Поэтапное рисование для детей в этом и заключается: сначала осваиваем технику, потом начинаем изображать образы. Для детей более всего важен процесс. Им необходимо предоставлять возможность экспериментировать, исследовать разные материалы и инструменты для рисования, пробовать различные приемы работы («Что получится, если я смешаю эти две краски? А если пририсую здесь ушки, получится киска?»). Только тогда ребенок научится создавать свои собственные образы, изменять их и искать новые ассоциации между предметами и их изображениями. Методические рекомендации

1. Перед началом работы с малышом готовят лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.

2. Продолжительность занятий до 20 минут, в зависимости от настроения и желания самого ребенка. В 2—3 года вопрос «чем ты хочешь позаниматься?» может поставить ребенка в тупик. Он хочет заниматься всем. Да, именно всем, что ему предложат. Если вы с малышом начали лепить, а дело не идет, следует закончить лепку. Захотели вы слепить снеговика, скатали один шарик, а малыш не хочет. Не заставляйте, улыбнитесь: «Посмотри, мячик белый получился!» Лучше предложить ребенку: «Давай нарисуем много мячиков!» И малыш с охотой возьмется рисовать. «Давай поможем щенку», «Давай покажем мишке, как надо рисовать»…

3. При рисовании предметов, сначала обследуйте его: потрогайте руками на ощупь, определите форму, прорисуйте в воздухе. Всегда имейте заготовки для рисования в двух экземплярах: себе и ребенку. Примечание: Если испытываете затруднение в рисовании каких либо предметов, распечатайте черно-белые картинки на принтере или раскрасьте их.

Предлагаем Вашему вниманию примеры рисования:

«Петушка накормлю, дам я зернышек ему». Программное содержание: учить пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить пальчиком отпечаток на бумагу.

Материал: игрушка петушок или лист с его изображением, краски в коробке, листы белой бумаги, салфетки, зерно, краски желтого цвета, баночки с водой. Прием: рисование тычком.

: Почитать потешку: Петушок, петушок! Золотой гребешок! Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песни поешь? Деткам спать не даешь! - Как петушок кричит? Может быть, он хочет кушать? Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем?

Давай нарисуем зернышки, покормим его ими.

Примечание: На следующих занятиях можно будет покормить курочку, цыплят, украсить горошком блюдце, нарисовать ягодки на ветке, снег, идущий ночью, салют… Использовать способы рисования: ватные палочки, фломастер, кисточка. «Кто живёт в лесу?»

Цель: учить примакивать кисть на лист бумаги, усиливая и ослабевая нажим руки, ритмично наносить мазки. Материал: лист бумаги, окрашенный в светло-серые тона с аппликациями силуэтов деревьев, кисть, краски, баночка для воды, салфетки.

Примакивание.

Ход: Вспомните об обитателях леса: зайцев, ежей, медведей, лис и волков. Почитайте стишки, загадки, напойте песенки. Нарисуйте, на заранее приготовленном листе следы зайца, как он прыгает и бегает. После показа приёма рисования предложите ребёнку самостоятельно нарисовать следы и сказать кому они принадлежат.

Примечание: На следующих занятиях можно рисовать следы волка, медведя, воробья… Затем можно усложнить задание. Разным нажимом примакивания нарисовать мелкие следы зайца, который прячется за деревьями. Средние следы волка, который пробежал по лесу. Всем ворсом кисти крупные мазки - следы медведя, как он по лесу идёт.

Листочки на деревьях. «Травка зеленеет…»

Цель: умение располагать сюжет на листе бумаги, проводить карандашом неразрывные, наклонные и вертикальные линии.

Материал: белый лист бумаги с изображением солнышка, облаков, карандаши светло и темно-зеленого цвета.

Рисование линий.

Ход: Наблюдая за изменениями в природе, вспомните, какими явлениями характеризуется весеннее время года. Это тепло солнечных дней, пение птиц, зелёная травка. Прочитайте стихи русского поэта А.Н. Плещеева: Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. Во время прогулки обращайте внимание ребёнка на изменения окружающей природы. Покажите картинки с соответствующим сюжетом. Предложите ребенку нарисовать зеленую траву. Комментируйте ваши действия, объясняйте движение кистью, проводя наклонные и вертикальные линии. Благодаря применению разных оттенков зелёного цвета: светлого и насыщенного, получается красивая лужайка. Предложите ребёнку продолжить рисунок, помогая и направляя в случае необходимости.

Примечание: На следующих занятиях можно предложить крохе фломастеры или краски. Малыш может самостоятельно нарисовать лучики для солнышка, дождик, забор для петушка, зубчики для расчески, иголки ежику...

«Дорога»

Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать «дорогу» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши черного (или серого); маленькая игрушечная машинка, лист бумаги с двумя дорожками; листы бумаги с изображением машины или нескольких машин. Прием: Рисование длинных горизонтальных линий.

Ход: На занятии обыграйте ситуацию с машиной: возьмите лист бумаги с нарисованной дорогой (две прямые параллельные линии на расстоянии 6—8 см), покатайте по нарисованной дорожке игрушечную машинку. Предложите малышу покатать машинку, не заезжая за края дорожки. - Машинка едет - би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге. Предложите ребенку провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Предложите малышу нарисовать дорогу для машины. Дайте ему лист с изображением машины и карандаш. - Посмотри, у тебя на картинке нарисована машина. Нарисуй прямую дорожку! Поехали машины по дорожкам. Нарисуй еще дорожки!

Примечание: На следующих занятиях можно использовать фломастер, гуашь, восковые мелки. Мальчик или девочка идут по дорожке, киска или собачка бегут по тропинке, ниточки для шариков, ленточки для куклы.

«Кораблик на волнах»

Ц е л ь : учить ребенка рисовать волнистые линии, держать карандаш в правой руке.

Материал: стихотворение А. Барто «Кораблик», карандаш синего цвета, белый лист бумаги с изображением кораблика. Прием: рисование длинных волнистых линий

Ход: Взрослый читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», затем приглашает ребенка рассмотреть иллюстрацию. Малыш отвечает на вопросы:  Покажи на рисунке кораблик.  Кто управляет корабликом?  В какую одежду одет мальчик?  Покажи матросскую шапочку.  Покажи ручей, по которому плывет кораблик.  Какого цвета вода в ручейке?  Кто скачет за корабликом?  Чего хотят лягушки? - Наш кораблик соскучился по морю. Давай нарисуем для него море. - Какое большое море мы нарисовали! Посмотри, у меня на рисунке высокие волны, а у тебя море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так, а по спокойному морю вот так. (Показывает.) Как будет плыть кораблик по высоким волнам? (Малыш показывает). Как будет плыть кораблик по спокойному морю? (Малыш показывает.

Примечание: На следующих занятиях можно рисовать короткие и длинные волнистые линии. Пароход плывет, парусник, ребенок плавает, бегут ручейки, ниточки от клубка.

«Колеса для машин».

Программное содержание: учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.

Оборудование: игрушка машина, листы бумаги с изображением машины без колёс, карандаши. Прием: рисование предметов круглой формы.

Ход: Взрослый играет с ребенком в машинки. -Ох, как много мы с тобой проехали! У меня даже колесо сломалось. Надо бы его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давай посмотрим (показывает малышу машину). - Колесо у машины круглое. Обведи его пальчиком. А теперь попробуй нарисовать колесо пальчиком по воздуху (ребенок рисует пальцем круг по воздуху, взрослый помогает ему). - А теперь давай нарисуем колеса для машин.

Примечание: На следующих занятиях можно рисовать колеса для велосипеда, самоката, пряники для мишки, бублики для зайки, баранки для щенка, сушки для киски, папы, мамы, дедушки, бабушки, мячи для Тани, яблоки для ежика, снеговик, неваляшка, солнышко… Использовать фломастеры, кисть, восковые мелки.

«Разноцветные ворота».

Программное содержание: закреплять умение работать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу.

Материал: игрушка собака, листы белой бумаги с изображением будки, карандаши двух цветов.

: рисование коротких и длинных дугообразных линий. Ход: - Жила-была собака. Как ее звали? (Ребенок придумывает имя собаке). - Не было у Шарика дома. Решил хозяин построить ему будку. Шарику в ней тепло и уютно. Но собачке очень хочется сделать перед домом красивые ворота, такие, чтобы под ними она могла проходить. - Давай нарисуем большие и маленькие ворота для Шарика? - Большие ворота каким цветом будем рисовать? - Давай нарисуем маленькие ворота зеленым цветом? - Смотри, Шарик, какие разноцветные ворота мы для тебя нарисуем. Взрослый показывает ребенку, как рисовать ворота. Малыш повторяет за ним.

Примечание: На следующих занятиях можно нарисовать ворота для грузовой и легковой машин. Использовать при рисовании восковые мелки, фломастеры, гуашь.

«Грибы»

Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать ножки гриба – прямые вертикальные линии, шляпку – полукруг; формировать интерес к рисованию.

Материал: игрушка Мишка, карандаши коричневого и желтого цвета, картинка с изображением гриба, лист бумаги, в нижней части которого нарисована прямая горизонтальная линия и вертикальные штрихи – это земля с травой. Прием: Рисование прямых линий и полукругов.

Ход: Взрослый берет игрушку Мишку и говорит: - Скоро у Белочки день рождения. Решил Мишка сделать ей подарок. Набрать грибов. Грибов ему много надо собрать. Белочка их на зиму в дупле спрячет. Давай поможем Мишке собрать грибы для Белочки. В конце занятия взрослый спрашивает: - Что мы рисовали? - У кого скоро день рождения? - Кто подарит Белочке грибы? Загадывает загадку: Шляпка и ножка, Ростом невысок, Рядом с дорожкой Вырос … (грибок) - Давай скажем Мишке: «Держи, Мишка, грибы. Неси на день рождения Белочки».

Примечание: На следующих занятиях можно рисовать фломастерами, восковыми мелками, гуашью облака и парусник, зонтик для зайки, грибок для песочницы

«Цветы маме»

Цель:научить рисовать красками разных цветов, заполнять лист мазками, пятнами.

Материал: открытки с изображением цветов, краски – гуашь разных цветов, кисти, салфетки, баночка для воды.

Прием: рисование тычком, примакиванием, короткими линиями.

Ход: Покажите открытки с изображением цветов, прочтите стихи, послушайте песни о маме. Предложите ребёнку сделать открытку для мамы своими руками, вызывая положительные эмоции. Возьмите кисть и спросите ребёнка: «Какого цвета будем рисовать цветок?» Он ответит, например « Красного». На стебельках сделайте несколько мазков красного цвета. Затем нарисуйте жёлтые шарики – это цветы мимозы. И предложите ребёнку продолжить картинку, контролируя его действия и помогая при необходимости. Примечание: Сделайте открытки для папы, бабушек, сестренок, братиков, нарисуйте одуванчики, ромашки, васильки...

«Лопаточка»

Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать предметы прямоугольной и полукруглой формы; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги с изображением ведёрка и песочницы. Прием: рисование прямоугольной и квадратной форм.

Ход: Покажите ребенку картинку с изображением песочницы и ведерка. - Что нарисовано на картинке? - А где лопатка? - Посмотри, что я принесла. Рассмотрите вместе с ребенком лопатку. - Давай с тобой нарисуем лопатку. Сначала рисуем ручку, затем штык. - Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопатка. - А теперь ты попробуй нарисовать лопатку. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов. Почитайте стихотворение - загадку: Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (Лопата)

Примечание: На следующих занятиях можно рисовать восковыми мелками, гуашью флажки, платочки сушатся, коврики, окна домов, дома большие и маленькие, скамеечки, качели.

«Узор на платье»

Цель: учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, рисовать круги, развивать восприятие цвета.

Материал: Стихотворение Агнии и Павла Барто «Девочка-рёвушка», карандаши основных цветов, силуэт платья из листа белой бумаги.

Прием: рисование тычком, примакиванием, прямых и волнистых линий, кругов.

Ход: Взрослый читает стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка». Затем вместе с ребенком рассматривает иллюстрации к нему. - Как зовут девочку, о которой мы прочитали в стихотворении? - Почему девочку называют рёвушкой? - Что не нравилось девочке? - Чем она вытирала свой нос? - Как выглядит девочка-рёвушка? Взрослый повторно читает стихотворение, малыш договаривает фразы. - Посмотри, платье у нашей рёвушки все мокрое. Давай изготовим для Ганирёвушки новое платье. Может быть, тогда она перестанет капризничать и плакать. - Давай, скажем ей: «Ганя, больше не капризничай! Надевай красивое платье».

Примечание: На следующих занятиях можно украсить фартук для матрешки, скатерть на стол, варежки, шарф для папы, косынку для бабушки… Этот вид закрепляет все приемы рисования. Использовать способы рисования: восковые мелки, фломастеры, гуашь.

«Мои пальчики»

Цель: научить обводить предметы по контуру.

Материал: цветные карандаши, лист бумаги.

Прием: обведение фигур по контуру.

Ход: Положите кисть руки ребёнка на лист бумаги и обведите её по контуру, называя каждый пальчик. Предложите закрасить их различными цветами. Затем попросите малыша повторить ваши действия самостоятельно. В случае затруднения, помогите обвести контур кубика или другого предмета, удерживая его по центру и помогая ребёнку справиться с заданием. Примечание: Обводить можно различные фигуры животных, использовать трафареты для внутренней и внешней обводки.

«Спрячь зайку от лисы!»

Цель: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (закрашивать). Материал: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги с изображением зайца. Каким цветом заяц, таким же цветом должен быть карандаш или фломастер.

Прием: закрашивание.

Ход: Предложите ребенку листок с изображением зайца. Для первого занятия картинка должна быть не очень крупной (чтобы ручка у ребенка не устала, и ему самому не надоело закрашивать). Дайте ребенку один карандаш или фломастер, цвет которого будет совпадать с цветом контура рисунка (для того, чтобы после закрашивания зайца не было видно – он же спрятался). Покажите ребенку, как нужно правильно держать карандаш. - Посмотри, кто это к нам пришел в гости? Правильно это зайка. За зайкой гонится лиса, она хочет его поймать. Давай поможем зайке спрятаться. Покажите ребенку, как нужно спрятать (зарисовать) зайца, проводя линии вверх – вниз. - Ну вот, теперь лисичка не сможет догнать зайчика. Какой ты молодец, помог зайке! Примечание: При выполнении такого упражнения готовим руку ребенка к раскрашиванию. Такое упражнение можно повторять неоднократно. Можно использовать других персонажей. Необязательно кого-то спасать, можно просто поиграть в прятки.

Раскрасим репку». Программное содержание: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, не выходить за контур рисунка, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании.

Материал: Иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, гуашь, стакан с водой, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки.

Прием: раскрашивание. Ход: - Посмотрим картинки про репку? Кто помогал Дедке репку из земли тащить? Какой формы репка? Какого она цвета? - Можешь среди красок найти краску желтого цвета? (Малыш выполняет задание.) Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотри, что нам принесла Мышка. (Показывает игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка.) - Покажем мышке, как мы умеем раскрашивать репку? Взрослый раскрашивает, ребенок повторяет за ним. - Смотри, мышка, как мы репку раскрашиваем! Примечание: На следующих занятиях можно использовать карандаши, восковые мелки. Желаем Вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!