СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"»


























Подготовила:

Пискунова Е.С.






Оренбург, 2021г.


Возрастные особенности детей 6-7 лет

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию. В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет.

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.


Социальное развитие:

  • дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

  • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

  • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

  • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:


Организация деятельности:

  • дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

  • они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако

  • а лгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

  • ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,

  • способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

  • дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

  • способны к простейшему звуковому анализу слов,

  • обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

  • грамматически правильно строят предложения,

  • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать;

  • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;

  • дети способны правильно произносить все звуки родного языка;

  • способны к простейшему звуковому анализу слов;

  • обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);

  • грамматически правильно строят предложения;

  • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать;

  • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно.


Интеллектуальное развитие:

• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;

  • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;

  • и меют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.


Развитие внимания:

• шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.


Развитие памяти и объема внимания:

• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2);

• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения);

  • способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка),

не способны быстро и четко переключать внимание с од-ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.


Развитие мышления:

  • наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление;

  • доступна логическая форма мышления.


Зрительно-пространственное восприятие:

• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.);

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;

  • способны мысленно находить часть от целой фигуры, до­страивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструк­ции) из деталей.



З рительно-моторные координации:

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.


Слухо -моторные координации:

• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;

• способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.


Развитие движений:

• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;

• способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;

• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);

• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.


Личностное развитие, самосознание, самооценка:

• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками,

стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

• самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,

• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).




Мотивы поведения:

• интерес к новым видам деятельности;

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

• проявляют познавательные интересы;

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.



Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты нео­динаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотри­тельно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный ин­дивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умнень­кий, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожи­даниях. На детскую головку обрушивается град упреков: не­усидчивый, не стараешься, грязнуля, растяпа... Но ведь не толь­ко родители, но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он и сам недоумевает, почему у него ничего не полу­чается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. У ребенка может сложить­ся впечатление, что его перестали любить. То есть не совсем перестали, но, если раньше его любили, безусловно, просто за то, что он есть, то теперь он должен любовь заслужить. Отноше­ние родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или

неудачами ребенка, более того, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, остается любимым.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!