Консультация для родителей «За советом к логопеду»
К трем годам у детей возникает потребность в самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь ребенка включает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начищает использовать развернутые предложения. К трем годам ребенок использует все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения.
Основания для беспокойства:
- Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. Такая остановка может быть и при нормальном развитии речи, но не долее полугода после появления первых трех-пяти слов.
При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова. Например: дека-девочка, пику-купи, пэха-хлеб.
Ребенок не строит из накопленных слов фраз или предложений. Не появляются глаголы.
Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо
искажено, например: Аня хочет нет. - Я не хочу.
Не говорит о себе в первом лице, не пользуется местоимением "Я".
Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.
Будьте внимательны к своему малышу, важно не упустить время. Консультация у специалиста поможет вам разобраться в причинах отставания от возрастной нормы. Советы логопеда сориентируют вас в направлениях работы по развитию речи ребенка.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "За советом к логопеду"»
Консультация для родителей, за советом к логопеду
К трем годам у детей возникает потребность в самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь ребенка включает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начищает использовать развернутые предложения. К трем годам ребенок использует все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения.
Основания для беспокойства:
- Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. Такая остановка может быть и при нормальном развитии речи, но не долее полугода после появления первых трех-пяти слов.
При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова. Например: дека-девочка, пику-купи, пэха-хлеб.
Ребенок не строит из накопленных слов фраз или предложений. Не появляются глаголы.
Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо
искажено, например: Аня хочет нет. - Я не хочу.
Не говорит о себе в первом лице, не пользуется местоимением "Я".
Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.
Будьте внимательны к своему малышу, важно не упустить время. Консультация у специалиста поможет вам разобраться в причинах отставания от возрастной нормы. Советы логопеда сориентируют вас в направлениях работы по развитию речи ребенка.